Дистрибьютор — это компания, которая закупает у производителя или владельца прав на бренд крупные партии товара и продает его более мелким оптовикам и розничным продавцам.
Иногда компания получает исключительные права на продажу какого-то импортного товара — и становится эксклюзивным дистрибьютором. Покупать товары такой категории приходится уже с наценкой дистрибьютора.
Зачем бизнесу дистрибьютор
Компании с небольшим стартовым капиталом дистрибьютор поможет наладить поставки товаров клиентам. Посредник берет на себя такие задачи:
- Хранение товаров. У дистрибьюторов обычно есть склады, а значит, бизнесу не придется арендовать или покупать свои.
- Доставка. Посредники сами выстраивают логистические цепочки по доставке товаров — производителю не нужно заключать контракты с перевозчиками и следить за сроками доставки.
- Расширение рынка сбыта. Дистрибьюторы могут помочь бизнесу выйти на новые рынки — например, в соседний город, где компания раньше не работала.
- Продвижение. Дистрибьюторы организовывают маркетинговые мероприятия и помогают продвигать товары производителя.
Сотрудничество с дистрибьюторами позволяет бизнесу сосредоточиться на производстве товара, а все сопутствующие задачи переложить на посредника.
Как выбрать дистрибьютора
Искать поставщика лучше в своем городе: на рынке, сайте местных объявлений или через знакомых. Репутацию местного дистрибьютора проще проверить, а еще так можно сэкономить на доставке.
Если найти дистрибьютора поблизости не удалось, можно поискать в интернете, на профильных мероприятиях или узнать, с кем сотрудничают конкуренты.
Когда нашли нескольких поставщиков, свяжитесь с ними и уточните условия работы. Перед заключением контракта дистрибьютора лучше проверить: изучить его сайт, сертификаты, фотографии и заказать пробную партию товаров, которые он поставляет от других компаний.
Подробнее о выборе поставщика писали в отдельной статье.
Обязательно заключите с дистрибьютором договор, чтобы обезопасить себя от рисков.
Что важно запомнить
- Дистрибьютор — это посредник между производителем товара и клиентами. Он берет на себя задачи по хранению и распространению товаров, а еще может помочь с их продвижением.
- Искать поставщика лучше через коллег или конкурентов, а его репутацию — проверить.
- С дистрибьютором нужно заключить договор, чтобы защитить свой бизнес.