Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

CRM-маркетинг


Личные поздравления от брендов на праздники, персональная подборка товаров на сайте, пуш-уведомления со скидкой на повторный заказ — все это примеры использования CRM-маркетинга. В статье разбираем, как внедрить CRM-маркетинг и увеличить продажи с его помощью.

Что такое CRM-маркетинг

СRM-маркетинг — способ продвижения, при котором бизнес анализирует данные о клиентах, чтобы предложить им наиболее интересные товары, услуги или акции.

Информацию о потребителях собирают разными способами — например, с помощью специальных CRM-систем, которые внедряют на сайт бизнеса. Программа запоминает контактную информацию пользователей: имя, дату рождения, электронную почту, номер телефона. Помимо этого, она сохраняет истории покупок и предпочтительные категории товаров.

Бренд анализирует данные пользователя и формирует для него персонализированные предложения. К примеру, составляет подборку рекомендованных товаров на сайте или присылает на почту скидочный купон в день рождения.

Пример работы CRM-маркетинга. Яндекс Маркет изучил, какая категория товаров нравится клиенту, и предложил подборку с интересными карточками

Зачем бизнесу применять CRM-маркетинг и кому он не нужен

С помощью CRM-маркетинга бизнес лучше понимает аудиторию: ее потребности, интересы и финансовые возможности. Эта информация позволяет увеличить продажи. Бренд знает клиентов, поэтому может сделать предложение, которое с большей вероятностью зацепит человека. Например, если клиент часто покупает в магазине спортивные товары, бизнес может сделать персональную скидку на эту категорию.

Несмотря на свои плюсы, CRM-маркетинг нужен не всем бизнесам. Например, его не обязательно внедрять в такие проекты:

  • малый бизнес с ограниченным числом клиентов. К примеру, небольшой маникюрный салон, который работает только с постоянными клиентами, может вручную отследить их потребности и предпочтения;
  • бизнес с одноразовой услугой. CRM-маркетинг помогает выстраивать долгосрочные отношения и возвращать клиентов за покупками. Но бизнесу, где обычно делают покупки один раз, удерживать клиентов не нужно. Так, свадебные организаторы готовят мероприятие с клиентом, как правило, один раз. Цель такого бизнеса — искать новых заказчиков, а не пытаться вернуть старых.

В подобных бизнесах можно не тратиться на CRM-маркетолога и выбрать другие способы продвижения, например контекстную или таргетированную рекламу.

Как внедрить CRM-маркетинг

CRM-маркетинг внедряют в семь этапов:

  1. Определите цели, которых будете достигать с помощью CRM-маркетинга. Это может быть рост продаж, увеличение лояльности или развитие клиентского опыта.
  2. Выберите CRM-систему. Оцените, какие программы предлагают на рынке, и выберите подходящую по стоимости, функциям и дополнительным услугам.
  3. Настройте CRM-систему. В нее нужно загрузить данные о клиентах, которые вы уже собрали.
  4. Интегрируйте CRM с другими инструментами бизнеса, например сайтом или соцсетями.
  5. Соберите данные клиентов. Это можно делать на разных этапах взаимодействия с брендом: во время регистрации, просмотра товаров или оформления заказа.
  6. Проанализируйте результаты: какие продукты предпочитают клиенты, какой средний чек, на каком этапе чаще всего отказываются от покупки.
  7. Разработайте предложения под клиентов. Когда получите информацию о потребностях и поведении покупателей, придумайте персонализированные акции или начните предлагать товары, которые заинтересуют человека.

Когда внедрите CRM-маркетинг, регулярно отслеживайте результаты — анализируйте, удается ли бизнесу достигать поставленных целей.

Что важно запомнить

  1. Простыми словами CRM-маркетинг — подход, при котором бизнес использует информацию о клиентах для создания индивидуальных предложений.
  2. При этом способе продвижения бизнес предлагает аудитории продукты, подходящие под ее запрос. Это позволяет увеличить продажи.
  3. CRM-маркетинг нужен не каждому бизнесу. К примеру, малый бизнес с небольшим количеством клиентов может отслеживать потребности и интересы покупателей самостоятельно, без специальных программ.
  4. Чтобы внедрить CRM-маркетинг в свой бизнес, нужно определиться с целью, выбрать подходящую CRM-систему, интегрировать ее с сайтом или соцсетями и начать собирать информацию об аудитории.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 61 490 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости