Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

CAC


После запуска рекламы бизнесу нужно проанализировать ее эффективность. Одна из важных метрик — стоимость привлечения клиента, или САС. Если значение САС слишком высокое по отношению к доходу от каждого покупателя, бизнес работает в убыток.

Что такое CAC

Customer Acquisition Cost, или CAC, показывает, сколько денег бизнес тратит на привлечение одного клиента.

Иногда CAC путают с другой метрикой — CPA. Но последняя означает стоимость за целевое действие: скачивание приложения, нажатие на кнопку или переход на сайт.

Зачем считать стоимость привлечения клиента

Эта метрика нужна бизнесу, чтобы:

  • оценить эффективность каналов продвижения;
  • оптимизировать затраты на маркетинг;
  • оценить окупаемость продвижения.

Оценить эффективность каналов продвижения. Бизнес может оценивать стоимость привлечения клиентов из разных каналов, чтобы отобрать самые эффективные и не тратить деньги впустую. Слишком высокий показатель CAC говорит о том, что бизнесу не подходит конкретный канал продаж или способ продвижения.

Оптимизировать затраты на маркетинг. Неэффективные каналы продвижения важно вовремя отключать, а бюджет перенаправлять на более успешные. Например, если с помощью таргетированной рекламы в соцсетях привлекать клиентов дорого, а контекстная дает CAC ниже, лучше вложить деньги в последнюю.

Оценить окупаемость продвижения. CAC помогает сопоставить стоимость привлечения с LTV, то есть с прибылью, которую принесет клиент. В некоторых случаях даже высокая CAC окупится. Например, если у вашего бизнеса есть подписка, клиент будет регулярно совершать покупки.

Как рассчитать CAC

CAC всегда рассчитывается одинаково: расходы на маркетинг делят на количество привлеченных клиентов.

В зависимости от целей бизнес может включать в расходы разные показатели. Например, отдельно посчитать стоимость привлечения для каждого канала продвижения, чтобы найти самые эффективные из них. Или, наоборот, включить в расходы все затраты на продвижение, считая зарплаты сотрудников. Но косвенные затраты гораздо сложнее посчитать, поэтому такой способ расчетов используют редко.

Следить за CAC нужно регулярно, чтобы постоянно проверять эффективность маркетинга и не тратить бюджет впустую. При этом лучше использовать разные методы расчета.

Как снизить стоимость привлечения клиента

Чем ниже показатель CAC, тем лучше, потому что прибыль бизнеса выше. Универсальных нормальных показателей нет — каждый бизнес решает сам, какую стоимость привлечения он может себе позволить. Но в целом CAC должна быть выше, чем LTV.

Если показатель слишком сильно влияет на прибыль, его нужно снижать одним из способов:

  1. Удерживать существующих клиентов. Это дешевле, чем привлекать новую аудиторию. Можно развивать программы лояльности и давать бонусы потребителям.
  2. Отключить неэффективные каналы. Если CAC по каналу слишком высокая, проще всего отключить канал и перераспределить бюджет. Еще один вариант — протестировать разный контент и постараться найти тот, который зацепит аудиторию. Но этот способ подходит только для случаев, когда у бизнеса есть деньги и время.
  3. Проверить рекламный контент. Если все каналы неэффективны, скорее всего, дело в контенте. Пускай маркетолог проверит рекламные посты, фото и лендинг. Если есть проблемы, клиенты просто не смогут совершать покупки.

На показатель CAC влияет много факторов: сфера, бизнес-модель, выбранные рекламные каналы и даже внешний вид лендинга. Поэтому нужно регулярно тестировать новые подходы к продвижению и следить за изменением метрики.

Что важно запомнить

  1. CAC — это стоимость привлечения одного клиента. Она равна отношению стоимости продвижения к количеству привлеченных клиентов.
  2. Считать CAC нужно регулярно и при этом использовать разные подходы к расчетам.
  3. CAC помогает бизнесу оценить эффективность продвижения, его окупаемость и в итоге оптимизировать затраты на маркетинг.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 61 601 читатель

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости