Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Арбитраж трафика


Покупка и перепродажа трафика в интернете с целью получения прибыли


Арбитраж трафика — это часть партнерского маркетинга. Арбитражники приводят рекламодателям аудиторию с других ресурсов, зарабатывая на перепродаже лидов. Разберемся, как устроен арбитраж трафика и каким он бывает.

Что такое арбитраж трафика и кто такой арбитражник

Арбитраж трафика — процесс покупки рекламного трафика в интернете с целью его дальнейшей перепродажи по более высокой цене.

Арбитражники, или веб-мастера, — это специалисты, которые приводят лидов рекламодателям за вознаграждение. У них либо есть база клиентов, по которой они запускают рассылку, либо они умеют настраивать рекламу так, чтобы привести аудиторию.

Схематично это выглядит так.

Так устроена схема работы рекламодателей с арбитражниками

Арбитражники тратят на продвижение свои деньги и зарабатывают на разнице цен. Главное — купить трафик дешевле, чем размер вознаграждения, которое получишь.

Онлайн-школе по программированию нужно привлечь больше клиентов. Она выдвигает оффер и сообщает, что готова платить по 2000 ₽ за каждый лид. Арбитражник откликается на это предложение. Он настраивает рекламу в соцсетях, на которую тратит 14 000 ₽. По рекламной кампании приходят 10 покупателей. Они оплачивают курсы по промокоду арбитражника — так рекламодатель отслеживает, сколько сделок состоялось благодаря конкретному веб-мастеру. Специалист получает от школы вознаграждение 20 000 ₽, из которых 6000 ₽ — его чистая прибыль.

Чаще всего рекламодатели и арбитражники знакомятся на специальных площадках — их называют партнерскими сетями, или CPA-сетями. Например, это Admitad, Leads, Gdeslon, Advertise, Cityads.

Каким бывает арбитраж трафика

По методам работы есть белый и черный арбитраж.

Белый арбитраж — это работа с легальными способами продвижения товаров или услуг. Например, продвижение при помощи контекстной и таргетированной рекламы.

Черный арбитраж — это работа более сомнительными методами. Например, кликбейт, обход запретов в соцсетях. К таким способам привлечения трафика прибегают онлайн-казино, букмекерские конторы и другой бизнес, цель которого — быстро получить прибыль без учета последствий для пользователей или репутации бренда. Заниматься черным арбитражем опасно — веб-мастер рискует своей репутацией перед другими клиентами, а рекламные площадки могут заблокировать его аккаунт.

Иногда выделяют еще серый арбитраж — продвижение спорными способами, но без прямого нарушения законов и правил рекламных площадок. Например, объявление под заголовком «Бесплатные курсы по программированию», когда на деле курс доступен только после оплаты.

Трафик, который приводит арбитражник, различается в зависимости от его источника. Вот семь популярных источников трафика:

  • таргетированная реклама;
  • контекстная реклама;
  • push-уведомления;
  • тизеры;
  • баннерная реклама;
  • SEO;
  • popup и clickunder.

Таргетированная реклама. Суть такой рекламы — в показе объявлений конкретной целевой аудитории. Ее подбирают по возрасту, полу, географии и другим критериям.

Контекстная реклама. Показ объявлений пользователям на основе их поисковых запросов.

Push-уведомления. Это небольшие всплывающие окна на сайтах.

Тизеры. Блоки с картинкой и коротким заголовком, как правило кликбейтным.

Баннерная реклама. Рекламные блоки с картинкой, которые рассказывают о бренде или продукте.

SEO — объявления в поисковых сетях, которые оптимизируют с помощью ключевых слов.

Popup и clickunder. Popup — это всплывающий рекламный баннер, который закрывает часть содержимого страницы. Clickunder — это инструмент, который принудительно открывает сайт рекламодателя при первом клике в любом месте страницы.

Как заработать на арбитраже трафика

Схема работы арбитражника укладывается в два основных шага:

  1. Выбрать оффер на сайте компании или в CPA-сети.
  2. Настроить рекламу.

Рекламодатели платят вебмастерам за целевые действия. Всего выделяют три модели оплаты: CPA, Revenue Share и Hybrid.

CPA, или cost per action, плата за действие, — это фиксированная плата за определенные действия пользователя. Например, за покупку товара, установку приложения или заполнение формы обратной связи.

Revenue Share, или разделение доходов, — модель оплаты, при которой рекламодатель делится с арбитражником частью дохода от пользователя на протяжении всего времени сотрудничества с ним.

Hybrid — смешанная модель, которая совмещает в себе принципы оплаты по CPA и Revenue Share. Например, казино платит вебмастеру 1000 ₽ за первый депозит пользователя и еще 20% с дохода на протяжении всего времени работы с клиентом.

Это описание партнерской программы Яндекс Маркета. В программе прописаны условия для арбитражников: за каждого нового пользователя маркетплейс готов платить до 9,23% от суммы заказа

В интернете можно найти много кейсов о том, как арбитражники заработали на партнерской программе крупные суммы. Отрасль выглядит привлекательной для новичков: веб-мастера могут работать с любым числом рекламодателей и никому не должны — если не приведут клиентов, просто не заработают. Но арбитраж трафика — дело рискованное. Всю рекламу арбитражник настраивает за свой счет, и не всегда эти усилия окупаются.

Стартовать в арбитраже проще тем, у кого уже есть знания и опыт в интернет-маркетинге или лояльная аудитория, для которой можно разместить рекламу бесплатно.

Что важно запомнить

  1. Арбитраж трафика — это заработок на перепродаже трафика в интернете.
  2. Выделяют белый и черный арбитраж — в зависимости от того, законные ли методы привлечения трафика использует веб-мастер.
  3. Арбитраж — рискованная отрасль. На нем можно заработать крупные суммы, но можно и прогореть, потому что все кампании веб-мастер запускает за свой счет.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 187 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

3D-графика или традиционное видеопроизводство: что выбрать для рекламы своего продукта?

Эксперт рассказал, как не слить впустую бюджет на контент, какие технологии используют студии и как не наткнуться на подводные камни при создании 3d-графики или обычного видео