Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Больше, чем зарплата: неожиданные подходы компаний к заботе о здоровье сотрудников


Многие крупные компании активно работают в условиях, которые способствуют социальному развитию сотрудников, повышают уровень их межличностных отношений и повышают чувство общности. В статье приводим несколько примеров российских и зарубежных компаний, которые применяют передовую практику в области корпоративного благополучия.

Что такое социальное благополучие?

Социальное благополучие — понятие достаточно ёмкое: это удовлетворённость человека своей жизнью, отношениями, окружением и той социальной средой, в которой он существует.

Социальное благополучие очень значимо — ведь человеком движут не только желания и стремления, касающиеся его личной жизни. Есть еще и высшие смыслы, которые касаются его вклада в окружающий мир.

Сюда мы относим и волонтерство, и ответственность с точки зрения экологии, окружающей среды, благотворительность. Это множество действий, которые человек может предпринимать для улучшения этой самой социальной среды, делая лучше мир вокруг него.

Каков смысл моей жизни с точки зрения моего вклада в общество? Как правило, этими вопросами задается уже зрелая личность, которая создает что-то ценное не только для себя, но и для других, она делает выбор и несет за него ответственность.

Забота о социальном благополучии сотрудника - основная задача современного работодателя
Забота о социальном благополучии сотрудника - основная задача современного работодателя

На всех своих выступлениях на HR-мероприятиях я всегда говорю о том, что только тот человек, который удовлетворен своей жизнью, работой и окружением, может считать себя социально благополучным. И в наших силах помочь в этом своим сотрудникам!

На всех своих выступлениях на HR-мероприятиях я всегда говорю о том, что только тот человек, который удовлетворен своей жизнью, работой и окружением, может считать себя социально благополучным. И в наших силах помочь в этом своим сотрудникам!

Как организации помогают своим сотрудникам почувствовать себя социально благополучными?

Сегодняшние работодатели делают очень многое для того, чтобы человек мог быть социально благополучным, используя возможности, которые дает ему компания. То есть фактически организация берет на себя определенную социальную ответственность, человек чувствует свою принадлежность к своей компании как к чему-то большему, и реализовывает в рамках этой организации свою частную социальную ответственность.

Помимо этого, компании предлагают возможности карьерного роста и развития. Компании в том числе предлагают свою корпоративную культуру, в рамках которой человек строит отношения с коллегами, либо чувствует себя принятым, уважаемым, признанным — ведь культура признания чрезвычайно важна.

Обмен опытом с коллегами всегда привносит новые идеи в заряжает энергией на новые свершения
Обмен опытом с коллегами всегда привносит новые идеи в заряжает энергией на новые свершения

При планировании социальной составляющей вашей программы благополучия всегда можно обратиться к лучшим российским и мировым практикам. А еще много полезного можно узнать на отраслевых мероприятиях, пообщавшись с коллегами

При планировании социальной составляющей вашей программы благополучия всегда можно обратиться к лучшим российским и мировым практикам. А еще много полезного можно узнать на отраслевых мероприятиях, пообщавшись с коллегами

Приведу некоторые яркие примеры российских и зарубежных компаний, которые выбрали для себя социально-ориентированную внутреннюю политику (и не прогадали):

Яндекс предоставляет возможности для сотрудников через клубы по интересам и возможности для волонтерства. В компании активно участвуют сотрудники в благотворительных акциях и волонтерских инициативах, например, они могут участвовать в различных образовательных проектах или экологических акциях. Это способствует развитию социальных связей не только внутри компании, но и за ее пределами.

МегаФон предлагает своим сотрудникам программы экономического развития и обучающие программы для личностного роста. Компания обеспечивает доступ к платформам онлайн-обучения и регулярным тренингам, ориентированным на развитие эмоционального интеллекта и управленческих навыков, что способствует лучшему общению между коллегами.

Сбербанк активно продвигают проекты наставничества, где более опытные сотрудники помогают новичкам адаптироваться и расти в компании. Эта инициатива поддерживает командное взаимодействие и создает культуру взаимной поддержки. Также Сбербанк внедрил программу по управлению стрессом, где сотрудники могут получать психологическую помощь и консультации.

Google всем известен своим комплексным подходам к созданию комфортных условий для сотрудников. Компания поддерживает социальное благополучие через клубы по интересам. Сюда входят клубы для родителей, группы по интересам (например, беговые или книжные клубы) и форумы для обсуждения карьерного роста. Google также активно поощряет волонтерство, привлекая сотрудников к участию в общественных и благотворительных проектах, которые оплачиваются как рабочее время.

Salesforce применяет принцип 1-1-1, который очень популярен в Кремниевой долине. 1% выручки компании, 1% продукции и 1% времени всех работников отдается на благотворительные цели. 54 часа в год сотрудники могут тратить на благотворительность в рабочее время, и это время будет оплачено как рабочее, плюс за участие в благотворительности они получают доплату.

АНО “Культура здоровья” с 2020 года ежегодно реализуем программы, направленные на повышение благополучия сотрудников, в том числе и социального. Эти программы эволюционируют в зависимости от актуальных потребностей и внешних условий. Например, в 2020 году акцент был сделан на поддержке коллектива в условиях пандемии COVID-19, а в 2021 году — на восстановлении ресурсов сотрудников в нестабильном мире.

В 2022 году основное внимание было уделено формированию здоровых привычек и антикризисной поддержке, включая предоставление консультаций не только психологов, но и юристов, что оказалось особенно востребованным. В 2023 году фокус сместился на развитие когнитивных навыков, что стало частью стратегии компании по укреплению ментального здоровья сотрудников и повышению их устойчивости к стрессу.

Приведу конкретный пример совместной программы благополучия с фармацевтической компанией Boiron. Программа включает разные аспекты социального благополучия: адаптация в условиях пандемии, поддержка команды, формирование здоровых привычек, антикризисная поддержка и забота об окружающей среде (сбор просроченных лекарств для правильной утилизации). Благодаря совместной работе HR-департамента и нашей организации, удалось добиться значительных результатов в показателях текучести, абсентеизма и хэппи-индекса. В 2023 году компания Boiron заняла первое место по хэппи-индексу в своей отрасли.

Поэтому выбор места работы, конечно, имеет огромное значение, ведь уровень благополучия в большей степени часто связаны с нашей работой и с нашей деятельностью.

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Марина Черникова
Марина Черникова

А вы заботитесь о социальном благополучии своих сотрудников? Поделитесь опытом!


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации