РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Внутренняя реклама на Wildberries: виды и особенности


Один из самых мощных инструментов для этого — внутренняя реклама на «Вайлдберриз». По данным компании, продавцы, использующие рекламные инструменты, могут увеличить свои продажи на 15-50%. Я, руководитель сервиса Salist по продвижению товаров на Wildberries, расскажу об основных видах внутренней рекламы на площадке и их особенностях, а также дает практические советы по их эффективному использованию.

Реклама в поиске

Площадка заявляет, что 80% людей ищут товары именно через поиск, а не через каталог, поэтому этот тип страниц самый просматриваемый. Реклама в поиске Wildberries работает так: продавец выбирает продвигаемый товар, ключевые слова, по которым хочет показывать продукт в поиске, желаемую позицию (с 1 по 40) и задает денежную ставку, которую готов платить. При каждой сессии поиска происходит аукцион между рекламодателями: желаемое место занимает тот, кто предложил большую ставку.

Плюсы:

  • быстрое повышение видимости. Товары, которые находятся ниже 10-15 страницы выдачи, могут резко выйти в топ — на первые страницы;
  • нативность. Если раньше такая реклама имела пометку, то сейчас ее нет — визуально результаты поиска ничем не отличаются от органических;
  • целевая аудитория. Покупатели, ищущие конкретные товары, скорее всего, заинтересованы в их приобретении.

Минусы:

  • высокая конкуренция. Популярные ключевые слова и высокие позиции могут быть дорогими, так как за них конкурирует множество селлеров;
  • большой разброс цен. На стоимость влияет много факторов. Она может варьироваться от 250 до нескольких тысяч рублей за 1000 показов.
Продвижение товара в поиске Wildberries

Реклама в каталоге

Она очень похожа на предыдущий вид рекламы. Селлеры покупают позиции на странице конкретных товарных категорий. Например, когда девушка ищет спрей-термозащиту в разделе «Уход за волосами», она увидит большое количество товаров, которые продвигаются платно, но без соответствующих пометок. Оплата также производится за 1000 показов, а размещение происходит по принципу аукциона.

Плюсы:

  • быстрое повышение позиций. При победе в аукционе товар будет виден на высоких позициях, даже если в органике он отображается очень далеко;
  • таргетирование по категории. Можно выбрать конкретные каталоги для показа рекламы;
  • целевая аудитория. Люди, просматривающие категорию, уже заинтересованы в подобных товарах. Особенно это актуально для узких категорий с 1-3 типами товаров.

Минусы:

  • ограниченный трафик. Каталоги имеют меньший трафик, по сравнению с поиском, а видимость рекламы ограничена только пользователями, просматривающими конкретную категорию;
  • высокая конкуренция в топовых категориях. К ним относятся различные предметы женской одежды и обуви, косметики и товаров для дома и дачи.
Реклама продукции в конкретной товарной категории

Поиск + каталог

Этот вид рекламы объединяет преимущества двух предыдущих форматов, позволяя вашему товару одновременно появляться и в поисковых результатах, и в категориях каталога. Это максимизирует видимость и охват аудитории.

Плюсы:

  • высокий трафик. Ваш товар будет виден в обеих крупных зонах поиска товара сразу, что серьезно повышает просмотры карточек;
  • широкий охват аудитории. Вас видят не только те, кто уже ищет ваш товар, но и те, кто просматривает категории, связанные с продуктом.

Минусы:

  • более высокая стоимость. Комплексное использование рекламы требует большего бюджета;
  • повышенное внимание к настройке. Чтобы реклама работала эффективно, требуется тщательно настроить кампании и постоянно отслеживать их результаты.

Далее о рекламе в карточках товара.

Реклама в карточке товара

Этот вид рекламы позволяет показывать ваши товары на страницах карточек товаров конкурентов в блоке «Смотрите также» под отзывами. Как и в предыдущих способах продвижения, селлер может выбрать место своего товара, а оплата списывается за 1000 показов. Точность подбора товаров в блоке довольно высока, поэтому он выглядит максимально естественно.

Плюсы:

  • возможность перехвата аудитории. Покупатели, рассматривающие товар конкурента, могут переключиться на ваш продукт, если он выглядит более привлекательным;
  • высокая кликабельность. Поскольку блок с рекомендациями похожих товаров имеет нативный вид, он часто получает больше кликов. Это дает вашему товару шанс быть замеченным даже в высококонкурентной среде.

Минусы:

  • требует тщательного анализа конкурентных предложений. Чтобы реклама была эффективной, нужно понимать, с какими товарами вы конкурируете и какие предложения делать, чтобы выделиться на фоне аналогичных продуктов;
  • зависимость от расположения. Хотя вы можете выбрать место для показа вашего товара, эффективность рекламы может зависеть от того, как хорошо ваше предложение выделяется и насколько заметно.
Реклама товара в блоке «Смотрите также»

Рекомендованные товары на главной странице

На WB работают рекомендательные технологии: площадка запоминает, что смотрел и покупал человек, а затем предлагает ему похожие продукты на главной странице, которая, по статистике, является главной точкой входа на площадку. Рекомендованные товары — это безымянный блок в самом верху страницы, под главным баннером.

Плюсы:

  • высокая видимость. Главная страница имеет наибольший трафик, что увеличивает шансы на просмотр вашего товара;
  • заинтересованная аудитория. Рекомендации формируются с учетом предпочтений пользователей, что повышает вероятность покупки.

Минусы:

высокая конкуренция за место. Множество продавцов стремятся попасть в рекомендации на главной странице, что делает борьбу за место в этом блоке очень жесткой, а показы — дорогими.

Товары селлеров в блоке рекомендованных на главной странице

Автоматическая кампания

Автоматическая рекламная кампания использует алгоритмы платформы для автоматического выбора оптимальных позиций и времени показа рекламы. Это позволяет минимизировать ручное управление и оптимизировать затраты, передавая контроль алгоритмам Wildberries. Они выбирают, где именно в конкретный момент времени лучше показывать товар: в каталоге, на карточке, в поиске или во всех этих зонах одновременно.

Плюсы:

  • экономия времени. Меньше ручного вмешательства за счет автоматизации управления показами рекламы;
  • настраиваемость. Несмотря на автономность такой рекламы, селлер может выбрать категорию продуктов из его магазина, которые будут продвигаться, сами товары, место размещения объявлений, поисковые запросы из фиксированных кластеров, указать бюджет;
  • оптимизация расходов. Алгоритмы могут более эффективно распределять бюджет для достижения высоких результатов.

Минусы:

  • ограниченный контроль. Меньше возможностей для ручной настройки, чем в случае с отдельным размещением в каталоге и поиске. Нельзя выбрать конкретную позицию или каталоги;
  • не работает без оптимизации. Если карточка товара не оптимизирована под поисковые запросы, эффективность может быть низкой.

Дальше расскажу про баннерную рекламу.

Баннерная реклама

Баннеры — это яркие и креативные объявления, посвященные обычно не конкретным товарам, а всему бренду, какой-то его товарной группе или акциям. Баннеры сильно отличаются по дизайну от карточек товаров, обычно они больше по размеру, поэтому заметно выделяются на главной странице и в каталогах.

Плюсы:

  • высокая видимость. Баннеры привлекают внимание благодаря своему визуальному формату и заметному расположению в центре или сбоку;
  • выход за рамки товарного продвижения. Такие объявления ведут на страницу магазина или в подборку с акцией, что работает и на узнаваемость, и на продажи;
  • гибкость в дизайне. Можно создать уникальное оформление, которое соответствует вашему фирменному стилю.

Минусы:

  • высокая стоимость. Баннерная реклама считается наиболее дорогой на ВБ;
  • не всегда гарантирует целевой трафик. Баннеры могут привлекать пользователей, которые просто кликают на яркие изображения, но не заинтересованы в покупке;
  • баннерная слепота. Пользователи могут игнорировать баннеры, привыкнув к их постоянному присутствию.
Рекламна брендов на баннерах

Как выбрать тип рекламы на WB: инструкция

Чтобы сделать это эффективно, важно учитывать несколько важных критериев.

Цели рекламной кампании. Чего вы хотите достичь:

  • рост продаж. Если ваша основная цель — как можно быстрее увеличить продажи, реклама в поиске и в каталоге будет хорошим выбором;
  • повышение узнаваемости бренда. Для этого эффективны баннерная реклама и рекомендации на главной странице. Баннеры привлекают внимание благодаря яркому дизайну и заметному расположению;
  • продвижение нового товара. Для новых товаров, которые еще не имеют отзывов и рейтингов, реклама в поиске и на карточках товаров конкурентов поможет быстро привлечь внимание покупателей. Если спрос на новый товар сформирован — также подойдет продвижение в каталоге и поиске.

Бюджет на рекламу. Описанные выше виды рекламы подразумевают разный уровень затрат:

  • ограниченный бюджет. Начните с рекламы в поиске или каталоге, чтобы лучше контролировать расходы;
  • средний бюджет. В этом случае подойдет реклама в поиске и каталоге одновременно, а также автореклама, которая оптимизирует форматы и места размещения;
  • большой бюджет. Можно использовать баннерную рекламу и рекомендации на главной странице. Эти виды объявлений стоят дороже, но обеспечивают высокий уровень видимости и охват.

Тип товара. Характеристики вашего продукта также влияют на выбор способа продвижения:

  • высококонкурентный. Реклама в каталоге и на карточках товаров поможет выделиться среди аналогичных предложений. Не забудьте при этом сделать карточку максимально красивой и информативной;
  • уникальный. Для товаров, которые сложно найти по общим ключевым словам, будут полезны все способы продвижения, где не нужно указывать запросы;
  • сезонный. В этом случае важно быстро привлечь внимание покупателей, пока они не нашли аналог. Баннеры и рекомендации на главной помогут увлечь пользователя сразу при входе на сайт, а в поиске и каталоге — на следующем этапе пути.

Действия конкурентов. Изучение стратегий ваших соперников может дать ценные инсайты. Если они активно используют рекламу в поиске или каталоге, это может быть сигналом о ее эффективности в вашей нише. Соберите списки ключевых слов, по которым продвигаются другие: это может помочь точнее настроить показы рекламы. Сравните свои товары с чужими. Если у вас есть уникальные преимущества, показы в карточке товара конкурента помогут привлечь их аудиторию, которая по каким-либо причинам не удовлетворена их товаром.

Выводы

Внутренняя реклама на Wildberries — мощный инструмент для увеличения видимости и продаж ваших товаров. Основные виды внутренней рекламы — это:

  • продвижение карточек в каталоге и поисковых результатах;
  • размещение на карточках товаров конкурентов;
  • размещение на главной странице в блоке рекомендаций;
  • автоматическая кампания, которая сама выбирает форматы для максимальной эффективности;
  • баннеры на страницах Wildberries.

Перед выбором инструмента учитывайте ваши цели и бюджет, тип товара и опыт конкурентов в нише.

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

  • Бесплатно зарегистрируем бизнес и откроем счет
  • Обучим работе с разными площадками
  • Доведем с нуля до первых продаж
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Максим Колесов
Максим Колесов

А какими рекламными инструментами пользуетесь вы для продвижения своих товаров на Wildberries?


Больше по теме

Новости