Один из самых мощных инструментов для этого — внутренняя реклама на «Вайлдберриз». По данным компании, продавцы, использующие рекламные инструменты, могут увеличить свои продажи на 15-50%. Я, руководитель сервиса Salist по продвижению товаров на Wildberries, расскажу об основных видах внутренней рекламы на площадке и их особенностях, а также дает практические советы по их эффективному использованию.
Реклама в поиске
Площадка заявляет, что 80% людей ищут товары именно через поиск, а не через каталог, поэтому этот тип страниц самый просматриваемый. Реклама в поиске Wildberries работает так: продавец выбирает продвигаемый товар, ключевые слова, по которым хочет показывать продукт в поиске, желаемую позицию (с 1 по 40) и задает денежную ставку, которую готов платить. При каждой сессии поиска происходит аукцион между рекламодателями: желаемое место занимает тот, кто предложил большую ставку.
Плюсы:
- быстрое повышение видимости. Товары, которые находятся ниже 10-15 страницы выдачи, могут резко выйти в топ — на первые страницы;
- нативность. Если раньше такая реклама имела пометку, то сейчас ее нет — визуально результаты поиска ничем не отличаются от органических;
- целевая аудитория. Покупатели, ищущие конкретные товары, скорее всего, заинтересованы в их приобретении.
Минусы:
- высокая конкуренция. Популярные ключевые слова и высокие позиции могут быть дорогими, так как за них конкурирует множество селлеров;
- большой разброс цен. На стоимость влияет много факторов. Она может варьироваться от 250 до нескольких тысяч рублей за 1000 показов.
Реклама в каталоге
Она очень похожа на предыдущий вид рекламы. Селлеры покупают позиции на странице конкретных товарных категорий. Например, когда девушка ищет спрей-термозащиту в разделе «Уход за волосами», она увидит большое количество товаров, которые продвигаются платно, но без соответствующих пометок. Оплата также производится за 1000 показов, а размещение происходит по принципу аукциона.
Плюсы:
- быстрое повышение позиций. При победе в аукционе товар будет виден на высоких позициях, даже если в органике он отображается очень далеко;
- таргетирование по категории. Можно выбрать конкретные каталоги для показа рекламы;
- целевая аудитория. Люди, просматривающие категорию, уже заинтересованы в подобных товарах. Особенно это актуально для узких категорий с 1-3 типами товаров.
Минусы:
- ограниченный трафик. Каталоги имеют меньший трафик, по сравнению с поиском, а видимость рекламы ограничена только пользователями, просматривающими конкретную категорию;
- высокая конкуренция в топовых категориях. К ним относятся различные предметы женской одежды и обуви, косметики и товаров для дома и дачи.
Поиск + каталог
Этот вид рекламы объединяет преимущества двух предыдущих форматов, позволяя вашему товару одновременно появляться и в поисковых результатах, и в категориях каталога. Это максимизирует видимость и охват аудитории.
Плюсы:
- высокий трафик. Ваш товар будет виден в обеих крупных зонах поиска товара сразу, что серьезно повышает просмотры карточек;
- широкий охват аудитории. Вас видят не только те, кто уже ищет ваш товар, но и те, кто просматривает категории, связанные с продуктом.
Минусы:
- более высокая стоимость. Комплексное использование рекламы требует большего бюджета;
- повышенное внимание к настройке. Чтобы реклама работала эффективно, требуется тщательно настроить кампании и постоянно отслеживать их результаты.
Далее о рекламе в карточках товара.
Реклама в карточке товара
Этот вид рекламы позволяет показывать ваши товары на страницах карточек товаров конкурентов в блоке «Смотрите также» под отзывами. Как и в предыдущих способах продвижения, селлер может выбрать место своего товара, а оплата списывается за 1000 показов. Точность подбора товаров в блоке довольно высока, поэтому он выглядит максимально естественно.
Плюсы:
- возможность перехвата аудитории. Покупатели, рассматривающие товар конкурента, могут переключиться на ваш продукт, если он выглядит более привлекательным;
- высокая кликабельность. Поскольку блок с рекомендациями похожих товаров имеет нативный вид, он часто получает больше кликов. Это дает вашему товару шанс быть замеченным даже в высококонкурентной среде.
Минусы:
- требует тщательного анализа конкурентных предложений. Чтобы реклама была эффективной, нужно понимать, с какими товарами вы конкурируете и какие предложения делать, чтобы выделиться на фоне аналогичных продуктов;
- зависимость от расположения. Хотя вы можете выбрать место для показа вашего товара, эффективность рекламы может зависеть от того, как хорошо ваше предложение выделяется и насколько заметно.
Рекомендованные товары на главной странице
На WB работают рекомендательные технологии: площадка запоминает, что смотрел и покупал человек, а затем предлагает ему похожие продукты на главной странице, которая, по статистике, является главной точкой входа на площадку. Рекомендованные товары — это безымянный блок в самом верху страницы, под главным баннером.
Плюсы:
- высокая видимость. Главная страница имеет наибольший трафик, что увеличивает шансы на просмотр вашего товара;
- заинтересованная аудитория. Рекомендации формируются с учетом предпочтений пользователей, что повышает вероятность покупки.
Минусы:
высокая конкуренция за место. Множество продавцов стремятся попасть в рекомендации на главной странице, что делает борьбу за место в этом блоке очень жесткой, а показы — дорогими.
Автоматическая кампания
Автоматическая рекламная кампания использует алгоритмы платформы для автоматического выбора оптимальных позиций и времени показа рекламы. Это позволяет минимизировать ручное управление и оптимизировать затраты, передавая контроль алгоритмам Wildberries. Они выбирают, где именно в конкретный момент времени лучше показывать товар: в каталоге, на карточке, в поиске или во всех этих зонах одновременно.
Плюсы:
- экономия времени. Меньше ручного вмешательства за счет автоматизации управления показами рекламы;
- настраиваемость. Несмотря на автономность такой рекламы, селлер может выбрать категорию продуктов из его магазина, которые будут продвигаться, сами товары, место размещения объявлений, поисковые запросы из фиксированных кластеров, указать бюджет;
- оптимизация расходов. Алгоритмы могут более эффективно распределять бюджет для достижения высоких результатов.
Минусы:
- ограниченный контроль. Меньше возможностей для ручной настройки, чем в случае с отдельным размещением в каталоге и поиске. Нельзя выбрать конкретную позицию или каталоги;
- не работает без оптимизации. Если карточка товара не оптимизирована под поисковые запросы, эффективность может быть низкой.
Дальше расскажу про баннерную рекламу.
Баннерная реклама
Баннеры — это яркие и креативные объявления, посвященные обычно не конкретным товарам, а всему бренду, какой-то его товарной группе или акциям. Баннеры сильно отличаются по дизайну от карточек товаров, обычно они больше по размеру, поэтому заметно выделяются на главной странице и в каталогах.
Плюсы:
- высокая видимость. Баннеры привлекают внимание благодаря своему визуальному формату и заметному расположению в центре или сбоку;
- выход за рамки товарного продвижения. Такие объявления ведут на страницу магазина или в подборку с акцией, что работает и на узнаваемость, и на продажи;
- гибкость в дизайне. Можно создать уникальное оформление, которое соответствует вашему фирменному стилю.
Минусы:
- высокая стоимость. Баннерная реклама считается наиболее дорогой на ВБ;
- не всегда гарантирует целевой трафик. Баннеры могут привлекать пользователей, которые просто кликают на яркие изображения, но не заинтересованы в покупке;
- баннерная слепота. Пользователи могут игнорировать баннеры, привыкнув к их постоянному присутствию.
Как выбрать тип рекламы на WB: инструкция
Чтобы сделать это эффективно, важно учитывать несколько важных критериев.
Цели рекламной кампании. Чего вы хотите достичь:
- рост продаж. Если ваша основная цель — как можно быстрее увеличить продажи, реклама в поиске и в каталоге будет хорошим выбором;
- повышение узнаваемости бренда. Для этого эффективны баннерная реклама и рекомендации на главной странице. Баннеры привлекают внимание благодаря яркому дизайну и заметному расположению;
- продвижение нового товара. Для новых товаров, которые еще не имеют отзывов и рейтингов, реклама в поиске и на карточках товаров конкурентов поможет быстро привлечь внимание покупателей. Если спрос на новый товар сформирован — также подойдет продвижение в каталоге и поиске.
Бюджет на рекламу. Описанные выше виды рекламы подразумевают разный уровень затрат:
- ограниченный бюджет. Начните с рекламы в поиске или каталоге, чтобы лучше контролировать расходы;
- средний бюджет. В этом случае подойдет реклама в поиске и каталоге одновременно, а также автореклама, которая оптимизирует форматы и места размещения;
- большой бюджет. Можно использовать баннерную рекламу и рекомендации на главной странице. Эти виды объявлений стоят дороже, но обеспечивают высокий уровень видимости и охват.
Тип товара. Характеристики вашего продукта также влияют на выбор способа продвижения:
- высококонкурентный. Реклама в каталоге и на карточках товаров поможет выделиться среди аналогичных предложений. Не забудьте при этом сделать карточку максимально красивой и информативной;
- уникальный. Для товаров, которые сложно найти по общим ключевым словам, будут полезны все способы продвижения, где не нужно указывать запросы;
- сезонный. В этом случае важно быстро привлечь внимание покупателей, пока они не нашли аналог. Баннеры и рекомендации на главной помогут увлечь пользователя сразу при входе на сайт, а в поиске и каталоге — на следующем этапе пути.
Действия конкурентов. Изучение стратегий ваших соперников может дать ценные инсайты. Если они активно используют рекламу в поиске или каталоге, это может быть сигналом о ее эффективности в вашей нише. Соберите списки ключевых слов, по которым продвигаются другие: это может помочь точнее настроить показы рекламы. Сравните свои товары с чужими. Если у вас есть уникальные преимущества, показы в карточке товара конкурента помогут привлечь их аудиторию, которая по каким-либо причинам не удовлетворена их товаром.
Выводы
Внутренняя реклама на Wildberries — мощный инструмент для увеличения видимости и продаж ваших товаров. Основные виды внутренней рекламы — это:
- продвижение карточек в каталоге и поисковых результатах;
- размещение на карточках товаров конкурентов;
- размещение на главной странице в блоке рекомендаций;
- автоматическая кампания, которая сама выбирает форматы для максимальной эффективности;
- баннеры на страницах Wildberries.
Перед выбором инструмента учитывайте ваши цели и бюджет, тип товара и опыт конкурентов в нише.
А какими рекламными инструментами пользуетесь вы для продвижения своих товаров на Wildberries?