Корпоративный блог — площадка, на которой можно проявить креативность, поразмышлять и поговорить с клиентами на понятном им языке. Это не просто статьи, заполненные техническими деталями или сухими отчетами. Это шанс рассказать живые истории, поделиться опытом и продемонстрировать культуру компании.
С Людмилой Сарычевой обсудили детали и важность медиа в подкасте «Собрались и разобрались: Для чего бизнесу вести свой блог». Гость выпуска — создательница редакторского бюро «Гладлакс», автор книги «Уступите место драме», соавтор «Пиши, сокращай» и «Новые правила деловой переписки».
В чем разница между блогом и корпоративным изданием
Корпоративное издание — это что-то внутреннее, то есть что-то, что живёт на внутреннем портале и создано именно для сотрудников.
Бренд-медиа можно назвать блогом: здесь на широкую аудиторию рассказывают о темах, которые особенно близки компании, тем самым повышая узнаваемость лейбла.
На примере известного «Т-Ж» можно проследить, как корпоративное издание с локальными историями может превратиться в успешное глобальное медиа, закрывающие задачи сразу двух терминов. Для достижения такого результата должно совпасть множество факторов, ведь:
«Не всегда компании, которые заводят блог на WordPress, потом вырастают в такие медиа»
Цели корпоративных медиа
Постановка целей — это совокупность желаний и возможностей самой компании. Для начала важно определить, зачем внедрять медиа в проект, какие именно результаты будут отражать общую эффективность.
«Очень важно, чтобы в компании это все умели считать»
Основные цели, которые компании ставят перед собой чаще всего:
- повышение узнаваемости бренда;
- рост целевой аудитории;
- увеличение количества продаж;
- рост доверия к компании.
Именно поэтому при выборе целей корпоративного медиа важно рассмотреть основополагающую «миссию» бизнеса, разобрать и понять поставленные задачи на пути к желаемым результатам.
Соцсети или блог: с чего начать и на чем остановиться
Если у компании появляется желание или необходимость в расширении своего рекламного инвентаря — начинать с создания блога необязательно. Несмотря на большой спектр возможностей, такой формат не является решением всех проблем.
«Отлично, когда можно хотя бы начать с чего-то маленького»
Часто компания нуждается в более простых медиа, например, корпоративные аккаунты в соцсетях. Такой способ привлечения внимания к проектам идеален для теста: на основе «проб и ошибок» можно двигаться дальше, развивая более крупные и креативные направления.
Как выбрать тематику блога и что делать, если он себя исчерпал
Главным аспектом является не столько тематика блога, сколько грамотный разбор и определение целевой аудитории — людей, для которых в первую очередь и создается медиа. Кому оно будет интересно? Кого сподвигнет к желаемым действиям?
Важно найти «своих» людей и ориентироваться на их интересы. Здесь и появляется видение того, о чем писать, как связывать это с предложениями компании.
«И если у нас не получится, то всё, мы просто «лохи», и у нас никогда ничего больше не получится. Нет. Надо пробовать разное»
Но любой проект может прогореть. В таком случае важно учитывать и стратегию продвижения, и сторонние факторы, влияющие на прибыль: не та концепция, не та аудитория, не та связка с идеями компании.
В подобной ситуации важно оценить все детали, пересмотреть подход и продолжать, если компания видит в этом необходимость. Поддержание связи с клиентом — основа успешной реализации любого проекта.
Инхаус или аутсорс: выбираем редакцию для корпоративного блога
Если подходить к вопросу с точки зрения создания нового продукта, то неважно, будет это инхаус или аутсорс. Важно, чтобы работала новая команда, эффективная именно в рамках данного проекта.
«Появилось новое направление, новый продукт — берем новую команду, которая именно на этом специализируется, только это будет делать»
Количество ресурсов всегда ограничено, поэтому такие запасы должны пополняться. Это касается и работников, ответственных за новое задание. Никогда не поздно передать готовую стратегию во внутренние подразделения компании.
Кто сможет вести блог
Для грамотной и связанной работы в компании должны быть две управляющие роли — главный редактор и издатель. Издатель отвечает за эффективность процессов, редактор — за редакционную политику компании и ее результат.
Команде также необходимы:
- минимум 2 автора (для оптимального распределения обязанностей);
- корректор;
- дизайнер / дизайнер-иллюстратор;
- оператор и монтажер (для видео-форматов).
Важную роль при поиске сотрудников играет корректность вакансии. Нужно не только прописать требования и обязанности, но и грамотно объяснить соискателю, кого именно вы ищите в свою компанию. Очень важно, чтобы человек вписывался именно с точки зрения какой-то настройки, чтобы с ним было приятно работать, чтобы было доверие.
Основные показатели: какие бывают KPI у таких медиа
Показатели корпоративного блога напрямую зависят от команды и ее обязанностей в процессе его ведения. Если рассматривать цели с позиции редакционной команды, можно выявить несколько основных KPI:
- количество вышедших статей;
- количество новых форматов.
А чтобы рассчитать прибыль от блога — стоит ориентироваться на стоимость привлечения клиента, проводить сравнение с другими форматами продвижения и оценивать блог прежде всего как дополнительный канал.
А вы ведете корпоративный блог и для чего?