«Дивница» — новый самобытный проект, который сочетает одновременно разные направления бизнеса: эко-косметологию, массажный и спа-салоны. Мечта о таком проекте зародилась еще в 2019 году, когда я случайным образом оказался в бьюти, купив бизнес на Авито. Тогда за один год без опыта в нише удалось увеличить месячную выручку в 10 раз: с 300 тысяч до 3 млн рублей. Бизнес не просел во время пандемии, переезда и кадрового голода последних двух лет. Но я решил оставить стандартные бизнес-проекты в прошлом, чтобы создать что-то по-настоящему уникальное и изменить игру.
Геймченджер в индустрии VS гонка с конкурентами
Говорят, мужчины в бьюти-бизнес попадают случайно. До истории с wellness-индустрией я был СЕО агентства интернет-маркетинга, работал с интересными проектами и бюджетами до 7 млн рублей в месяц.
Со временем прокачивать чужие проекты стало скучно, захотелось создать свой. Чашу весов склонило к тематике здоровья и расслабления — спа-салону, который приобрел волей случая в декабре 2019 года в центре Сочи. В его развитии помогли навыки прежней работы. Затем к Сочи добавился еще один спа-салон в Екатеринбурге. За несколько лет через наши салоны прошли более 50 000 человек.
Гостей в обоих проектах привлекает качество услуг, а вот оформленной уникальной концепции нет ни в одном салоне. Я задумал создать проект, который бы менял индустрию, чтобы профессионализм и уровень сервиса были не единственными преимуществами. Бизнес — не только обмен товаров на деньги, для меня это творчество, возможность создавать новое, изменять прежде сложившиеся представления людей.
Сейчас в России не существует стильного спа-салона в русском стиле, который бы отвечал высоким стандартам. В нашей стране во многих городах есть тайские, балийские, индийские, французские, пост-модернистские, мне же захотелось сделать проект, основанный на родном культурном коде. И эта идея сейчас воплощается в Екатеринбурге: первый спа-салон мы с командой открываем на Урале. Это символично, так как многие бренды в разных нишах, которые прогремели на всю страну, зародились именно здесь.
Традиции, технологии и cottagecore: как правильно продвигать новый русский стиль
Русский стиль — не про национальный китч, а про философию самодостаточности, принятие себя и осознание самоценности, про то, чтобы найти лучшее в себе и не стыдиться быть тем, кто ты есть на самом деле. На уровне личности это значит — быть естественным, аутентичным, не пытаться спрятаться за чужими масками и стандартами.
Проект вдохновил меня и с точки зрения идеи развития русского культурного предпринимательства и импортозамещения. Везде, где удалось найти достойные решения, мы используем отечественное и локальное. Множество умельцев из разных концов России трудились над проектом: реставрировали наличники XIX века и обрамляли в них зеркала, вязали кружевные абажуры, делали изразец, резьбу по дереву, косметику и другие предметы для спа-салона.
Сильный бренд — это обещания, которые выполняются: ни один предприниматель не захочет терять репутацию, важную составляющую бизнеса. С брендом компания приобретает лицо, которое ценят клиенты, что подтверждает специальный отчет Edelman Trust Barometer. 67% потребителей готовы поддерживать бренд, которому доверяют. Чтобы не толкаться с конкурентами в гонке за клиентов, я решил с нуля разработать бренд с продуманной концепцией. Делал это по шагам:
Мечта. Буквально представлял, как выглядит идеальный салон, его дизайн, кто там работает, какие приходят клиенты, чувствовал энергию. Учитывал каждую мелочь, когда прописывал видение, концепцию, миссию компании.
Атмосфера. Человек, попадая в спа-салон должен перенестись в особое пространство, уникальный мир.
Цель. Ставил конкретные финансовые результаты, к которым нужно прийти. Получились амбициозные цифры и стало понятно, что недостаточно запустить обычный непримечательный салон, которых 98% на рынке. Нужно создавать большую яркую сеть с мощным продуктом, позиционированием и дальнейшим присутствием в Москве.
Название отражает главный смысл — мы существуем, чтобы удивлять
Название. Мозговой штурм во время перелета из Екатеринбурга в Сочи дал порядка 50 вариантов, из них единогласно оставили «Дивницу» — интригующее, русское. В славянской мифологии была царица ночи — Дивия, которая несла свет во тьме и считалась покровительницей женщин. Именно для них предсказательницы создавали оберег Дивницу. Но если вернуться в наши дни, то название отражает главный смысл — мы существуем, чтобы удивлять: эффектами, атмосферой, сервисом. «Дивницу» можно интерпретировать как удивительное место естественной красоты и расслабления, вдохновляющую женщину, способную удивлять.
Визуальный код. Я выбрал нетипичный для бьюти-сферы цвет — красный, но в контексте брендинга все встает на свои места.
В социальных сетях контент транслируется в стиле cottagecore — модный сельский стиль, основанный на теплой деревенской атмосфере, человечности, воспоминаниях из детства, натуральности и расслабленности. В этой эстетике есть определенная философия: отдых от суеты, более экологичный и осознанный подход к жизни, умение радоваться моментам и видеть красивое в окружающих вещах.
Позиционирование. «Дивница» — не реконструкция, не баня, кокошник и теремок, а современный бренд. Подходить к русскому стилю нужно аккуратно, вплетая его в современную эстетику, чтобы не ассоциироваться с чем-то отжившим и неинтересным. Традиции — это передача огня, а не поклонение пеплу, поэтому реализуются в актуальном для современного пользователя свете. Эти смыслы лучше доносить через разные каналы, отдавая предпочтение digital-источникам.
Продвижение. Очень выборочно использовать коммерческих блогеров, многие из которых превратились в ходячий рекламный щит и готовы рекламировать что угодно. Лучше продвигаться нативно, через отзывы реальных людей, желающих искренне поделиться своим мнением.
Дополнительным инструментом для продвижения и инфоповодом для обсуждения может послужить и нейминг спа-программ. Приведу в пример наши ритуалы:
- «Уральский драгоценный ритуал лица» — наш край славится драгоценными минералами: горным хрусталем и розовым кварцем — ими мастер выполняет нейромассаж лица, погружающий в ощущение полного расслабления. В ритуале есть интерактив: клиент интуитивно выбирает свой минерал и аромамасло.
- «Ладка лица» — в древности ладки (комплекс процедур по восстановлению гармонии, лада духа, тела человека) использовались целителями. Мы приняли эстафету, объединив это с современными понятием «фейспрактика».
- «Сон Обломова» — когда хочется отключиться, погрузиться в идеальный мир и поспать, как главный герой классики русской литературы. Спа-программа на молочно-медовой косметике, которая состоит из нескольких этапов, переносит на солнечные луга вдали от городской суеты.
Сильный бренд привлекает сильных специалистов
Для того, чтобы бренд процветал, нужна команда. Я большое внимание уделяю HR-направлению, ведь в таком бизнесе, как спа-салон и салон красоты, вся работа основана на людях. То, с какой квалификацией и настроем выходит на смену специалист и администратор, определяет в итоге, какой получится процент возвращаемости гостей — а это главный залог успеха бизнес-проекта.
Трансляция ценностей бренда помогает привлечь людей слова и дела — тех, кто понимает ответственность перед клиентом и компанией, постоянно развивается и совершенствует себя. Они не хотят работать в бездушных и бесцельных компаниях, для них важен смысл того, что они делают, уровень среды, где работают и постоянное развитие. Создавать лучшие условия для своей команды, требуя сполна — в этом сочетании рождается продукт высокого качества и сильный коллектив.
Уверен, в обществе назрела потребность на естественность, вернуться к истокам. Поэтому многих кандидатов на вакансию зажигает концепция бренда, им отзывается вектор на естественную красоту, индивидуальный подход и русский стиль, который отвечает духу времени.
Тренд на естественность шагает по России: что дальше
Чтобы успешно продвигать бренд, надо ставить глобальные цели. Все наши стремления направлены на выполнение миссии проекта — раскрывать естественную красоту и создать родное место силы для быстрой перезагрузки внутри мегаполиса.
Мы хотим повысить у людей уверенность в себе и самоценность, а также помочь им улучшить физическое состояние, благодаря культуре здорового тела. Нас вдохновляет цель — сделать так, чтобы по меньшей мере 1 млн женщин выбрали лифтинг-массаж лица вместо пластической операции, потому что это безопасно и не менее эффективно.
Наши цели возможно реализовать с помощью создания сети спа-салонов «Дивница» в разных городах России. В планах на ближайшие два года помимо нескольких салонов в Екатеринбурге, открыть первый спа-салон в Москве. В течение пяти лет открыть пять-шесть салонов в Москве и развивать регионы по франшизе. Для этого понадобится мощная управляющая компания, свой обучающий центр, успешный бренд эко-косметики, новейшее программное обеспечение и прочие драйверы роста, которые создадут уверенное будущее для инвесторов.
А в чем уникальность вашего бренда?