Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Бьюти-бизнес по-нашему: как создать спа-салон в новом русском стиле


«Дивница» — новый самобытный проект, который сочетает одновременно разные направления бизнеса: эко-косметологию, массажный и спа-салоны. Мечта о таком проекте зародилась еще в 2019 году, когда я случайным образом оказался в бьюти, купив бизнес на Авито. Тогда за один год без опыта в нише удалось увеличить месячную выручку в 10 раз: с 300 тысяч до 3 млн рублей. Бизнес не просел во время пандемии, переезда и кадрового голода последних двух лет. Но я решил оставить стандартные бизнес-проекты в прошлом, чтобы создать что-то по-настоящему уникальное и изменить игру.

Геймченджер в индустрии VS гонка с конкурентами

Говорят, мужчины в бьюти-бизнес попадают случайно. До истории с wellness-индустрией я был СЕО агентства интернет-маркетинга, работал с интересными проектами и бюджетами до 7 млн рублей в месяц.

Со временем прокачивать чужие проекты стало скучно, захотелось создать свой. Чашу весов склонило к тематике здоровья и расслабления — спа-салону, который приобрел волей случая в декабре 2019 года в центре Сочи. В его развитии помогли навыки прежней работы. Затем к Сочи добавился еще один спа-салон в Екатеринбурге. За несколько лет через наши салоны прошли более 50 000 человек.

Роман Соснов развивает бренд в новом русском стиле
Роман Соснов развивает бренд в новом русском стиле

Навыки работы в агентстве интернет-маркетинга помогли мне в развитии и продвижении салонов в Сочи и в Екатеринбурге

Навыки работы в агентстве интернет-маркетинга помогли мне в развитии и продвижении салонов в Сочи и в Екатеринбурге

Гостей в обоих проектах привлекает качество услуг, а вот оформленной уникальной концепции нет ни в одном салоне. Я задумал создать проект, который бы менял индустрию, чтобы профессионализм и уровень сервиса были не единственными преимуществами. Бизнес — не только обмен товаров на деньги, для меня это творчество, возможность создавать новое, изменять прежде сложившиеся представления людей.

Сейчас в России не существует стильного спа-салона в русском стиле, который бы отвечал высоким стандартам. В нашей стране во многих городах есть тайские, балийские, индийские, французские, пост-модернистские, мне же захотелось сделать проект, основанный на родном культурном коде. И эта идея сейчас воплощается в Екатеринбурге: первый спа-салон мы с командой открываем на Урале. Это символично, так как многие бренды в разных нишах, которые прогремели на всю страну, зародились именно здесь.

Традиции, технологии и cottagecore: как правильно продвигать новый русский стиль

Русский стиль — не про национальный китч, а про философию самодостаточности, принятие себя и осознание самоценности, про то, чтобы найти лучшее в себе и не стыдиться быть тем, кто ты есть на самом деле. На уровне личности это значит — быть естественным, аутентичным, не пытаться спрятаться за чужими масками и стандартами.

Проект вдохновил меня и с точки зрения идеи развития русского культурного предпринимательства и импортозамещения. Везде, где удалось найти достойные решения, мы используем отечественное и локальное. Множество умельцев из разных концов России трудились над проектом: реставрировали наличники XIX века и обрамляли в них зеркала, вязали кружевные абажуры, делали изразец, резьбу по дереву, косметику и другие предметы для спа-салона.

Самобытный интерьер с современной русской эстетикой
Самобытный интерьер с современной русской эстетикой

Совершить экскурсию в прошлое — посмотреться в зеркала с резными наличниками XIX века. Когда-то они украшали окна домов в глубинке России, рассказывали о хозяевах и служили оберегом

Совершить экскурсию в прошлое — посмотреться в зеркала с резными наличниками XIX века. Когда-то они украшали окна домов в глубинке России, рассказывали о хозяевах и служили оберегом

Сильный бренд — это обещания, которые выполняются: ни один предприниматель не захочет терять репутацию, важную составляющую бизнеса. С брендом компания приобретает лицо, которое ценят клиенты, что подтверждает специальный отчет Edelman Trust Barometer. 67% потребителей готовы поддерживать бренд, которому доверяют. Чтобы не толкаться с конкурентами в гонке за клиентов, я решил с нуля разработать бренд с продуманной концепцией. Делал это по шагам:

Мечта. Буквально представлял, как выглядит идеальный салон, его дизайн, кто там работает, какие приходят клиенты, чувствовал энергию. Учитывал каждую мелочь, когда прописывал видение, концепцию, миссию компании.

Атмосфера. Человек, попадая в спа-салон должен перенестись в особое пространство, уникальный мир.

Через кружевные ткани, деревянную резьбу, флористику и красный цвет отразили культурный код
Через кружевные ткани, деревянную резьбу, флористику и красный цвет отразили культурный код

В интерьере спа-салона современный стиль сочетается с русским культурным кодом: изразец на стойке ресепшн, ажурные тканевые потолки, колосья злаковых культур

В интерьере спа-салона современный стиль сочетается с русским культурным кодом: изразец на стойке ресепшн, ажурные тканевые потолки, колосья злаковых культур

Цель. Ставил конкретные финансовые результаты, к которым нужно прийти. Получились амбициозные цифры и стало понятно, что недостаточно запустить обычный непримечательный салон, которых 98% на рынке. Нужно создавать большую яркую сеть с мощным продуктом, позиционированием и дальнейшим присутствием в Москве.

Название отражает главный смысл — мы существуем, чтобы удивлять

Название. Мозговой штурм во время перелета из Екатеринбурга в Сочи дал порядка 50 вариантов, из них единогласно оставили «Дивницу» — интригующее, русское. В славянской мифологии была царица ночи — Дивия, которая несла свет во тьме и считалась покровительницей женщин. Именно для них предсказательницы создавали оберег Дивницу. Но если вернуться в наши дни, то название отражает главный смысл — мы существуем, чтобы удивлять: эффектами, атмосферой, сервисом. «Дивницу» можно интерпретировать как удивительное место естественной красоты и расслабления, вдохновляющую женщину, способную удивлять.

Визуальный код. Я выбрал нетипичный для бьюти-сферы цвет — красный, но в контексте брендинга все встает на свои места.

В социальных сетях контент транслируется в стиле cottagecore — модный сельский стиль, основанный на теплой деревенской атмосфере, человечности, воспоминаниях из детства, натуральности и расслабленности. В этой эстетике есть определенная философия: отдых от суеты, более экологичный и осознанный подход к жизни, умение радоваться моментам и видеть красивое в окружающих вещах.

Контент в соцсетях в сельском стиле
Контент в соцсетях в сельском стиле

Так выглядит наш визуал в соцсетях. Cottagecore — стиль загородной размеренной жизни без гаджетов, который сегодня предпочитают зуммеры

Так выглядит наш визуал в соцсетях. Cottagecore — стиль загородной размеренной жизни без гаджетов, который сегодня предпочитают зуммеры

Позиционирование. «Дивница» — не реконструкция, не баня, кокошник и теремок, а современный бренд. Подходить к русскому стилю нужно аккуратно, вплетая его в современную эстетику, чтобы не ассоциироваться с чем-то отжившим и неинтересным. Традиции — это передача огня, а не поклонение пеплу, поэтому реализуются в актуальном для современного пользователя свете. Эти смыслы лучше доносить через разные каналы, отдавая предпочтение digital-источникам.

Продвижение. Очень выборочно использовать коммерческих блогеров, многие из которых превратились в ходячий рекламный щит и готовы рекламировать что угодно. Лучше продвигаться нативно, через отзывы реальных людей, желающих искренне поделиться своим мнением.

Дополнительным инструментом для продвижения и инфоповодом для обсуждения может послужить и нейминг спа-программ. Приведу в пример наши ритуалы:

  1. «Уральский драгоценный ритуал лица» — наш край славится драгоценными минералами: горным хрусталем и розовым кварцем — ими мастер выполняет нейромассаж лица, погружающий в ощущение полного расслабления. В ритуале есть интерактив: клиент интуитивно выбирает свой минерал и аромамасло.
  2. «Ладка лица» — в древности ладки (комплекс процедур по восстановлению гармонии, лада духа, тела человека) использовались целителями. Мы приняли эстафету, объединив это с современными понятием «фейспрактика».
  3. «Сон Обломова» — когда хочется отключиться, погрузиться в идеальный мир и поспать, как главный герой классики русской литературы. Спа-программа на молочно-медовой косметике, которая состоит из нескольких этапов, переносит на солнечные луга вдали от городской суеты.

Сильный бренд привлекает сильных специалистов

Для того, чтобы бренд процветал, нужна команда. Я большое внимание уделяю HR-направлению, ведь в таком бизнесе, как спа-салон и салон красоты, вся работа основана на людях. То, с какой квалификацией и настроем выходит на смену специалист и администратор, определяет в итоге, какой получится процент возвращаемости гостей — а это главный залог успеха бизнес-проекта.

Трансляция ценностей бренда помогает привлечь людей слова и дела — тех, кто понимает ответственность перед клиентом и компанией, постоянно развивается и совершенствует себя. Они не хотят работать в бездушных и бесцельных компаниях, для них важен смысл того, что они делают, уровень среды, где работают и постоянное развитие. Создавать лучшие условия для своей команды, требуя сполна — в этом сочетании рождается продукт высокого качества и сильный коллектив.

Уверен, в обществе назрела потребность на естественность, вернуться к истокам. Поэтому многих кандидатов на вакансию зажигает концепция бренда, им отзывается вектор на естественную красоту, индивидуальный подход и русский стиль, который отвечает духу времени.

Тренд на естественность шагает по России: что дальше

Чтобы успешно продвигать бренд, надо ставить глобальные цели. Все наши стремления направлены на выполнение миссии проекта — раскрывать естественную красоту и создать родное место силы для быстрой перезагрузки внутри мегаполиса.

Мы хотим повысить у людей уверенность в себе и самоценность, а также помочь им улучшить физическое состояние, благодаря культуре здорового тела. Нас вдохновляет цель — сделать так, чтобы по меньшей мере 1 млн женщин выбрали лифтинг-массаж лица вместо пластической операции, потому что это безопасно и не менее эффективно.

Спа для двоих и качественный массаж
Спа для двоих и качественный массаж

Мы — «на стороне настоящего». Поэтому развиваем тренд на культуру здорового тела, куда входит качественный и результативный массаж

Мы — «на стороне настоящего». Поэтому развиваем тренд на культуру здорового тела, куда входит качественный и результативный массаж

Наши цели возможно реализовать с помощью создания сети спа-салонов «Дивница» в разных городах России. В планах на ближайшие два года помимо нескольких салонов в Екатеринбурге, открыть первый спа-салон в Москве. В течение пяти лет открыть пять-шесть салонов в Москве и развивать регионы по франшизе. Для этого понадобится мощная управляющая компания, свой обучающий центр, успешный бренд эко-косметики, новейшее программное обеспечение и прочие драйверы роста, которые создадут уверенное будущее для инвесторов.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Роман Соснов
Роман Соснов

А в чем уникальность вашего бренда?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации