Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

За пользой, а не коммерцией: как создали без инвестиций первую стоматологическую экосистему в России


В мире стоматологии всегда существовала проблема — найти надежных специалистов и клиники. Основательница Dentalworld Гюнель Филатова решила изменить это и создала первую в России платформу, которая объединяет всех участников рынка стоматологических услуг — пациентов, клиники, врачей, учебные центры и преподавателей.

В колонке Бизнес-Секретов она рассказала, как создала стоматологическую экосистему без инвестиций, о вызовах и дальнейших планах.

Объединяя стоматологическое сообщество

Стоматологические услуги воспринимают, как нечто отдельное от медицины, что подтверждает популярная фраза «стоматолог — не врач». Они всегда выделялись в медицинской среде, и казалось, точно должны быть в отдельном комьюнити.

Несмотря на то, что пациентам бывает сложно найти врача любого направления, надежных стоматологов выбирают особенно пристально. Из этих двух факторов и родилась идея — создать платформу, которая объединит всех участников рынка стоматологии и упростит процесс выбора специалистов и услуг. Тогда не придется изучать информацию про каждую из клиник отдельно в разных источниках. Сервис позволит сравнить их в одном месте и выбрать нужного врача качественнее и быстрее.

Еще одной причиной стало желание объединить профессионалов для обмена знаниями и опытом. Чтобы стоматологи и клиники смогли делиться лучшими практиками и совместно развивать отрасль. В разделе HR размещать вакансии и резюме, писать статьи, презентовать кейсы, делиться опытом и развивать бренд.

Таким образом, платформа должна была предоставлять возможности для взаимодействия всех участников рынка и создать единое пространство для обмена знаниями, опытом и ресурсами.

От идеи до реализации

Работу над проектом запустили летом 2021 года. Первым делом нужно было найти человека на должность лида, который бы стал главным техническим экспертом. Предложила эту роль бывшему коллеге, он сразу отозвался на идею. До сих пор управляет разработкой и постоянно совершенствует сервис. На тот момент также набрали команду — шесть разработчиков и редактора статей.

Работу начали с покупки старого сайта dentalworld.ru — ранее это было нишевое СМИ о стоматологии. Хотя информация на сайте устарела, она стала основой для старта.

Собрание перед запуском
Собрание перед запуском

Решаем, стоит ли делать релиз в пятницу. А если что-то пойдет не так, и выходные придется отменить?

Решаем, стоит ли делать релиз в пятницу. А если что-то пойдет не так, и выходные придется отменить?

Первые трудности

Команда работала на фрилансе и могла уделять проекту только свободное время, часто по вечерам или на выходных. Это замедляло процесс. Общие созвоны проводили в 9 вечера два раза в неделю. Иногда они могли быть и в 11, и в час ночи, если у кого-то возникала идея или срочный вопрос. Даже на поздние внеплановые звонки подключались все, хотя это было необязательно. Несмотря на такой режим, проект разрабатывали полноценно, по всем стандартам.

Вторая сложность, как и у любого стартапа, — не хватало денег на реализацию, в том числе на оплату труда. Но команда — это основа, и важно обеспечить зарплаты даже в таких условиях. Поэтому в первое время платила сотрудникам собственные средства, которые зарабатывала на других проектах, а чуть позже пришлось взять кредиты.

Осенью IT-продукт был уже частично готов, и команда собрана, поэтому решила, что пора открывать IT-компанию. Оставалось только найти заказчиков, чтобы войти в проекты. Поскольку я всегда находилась в сфере IT, это оказалось возможно и произошло одновременно с оформлением сотрудников в штат. Так и появилась ORCA.codes. Мы запустили два направления — аутсорс и аустафф-разработку. Большая часть прибыли шла на развитие Dentalworld: найм новых специалистов, рекламу и т.д. Сам проект Dentalworld стал третьим направлением компании, ее отдельным продуктом.

Проект Dentalworld строили всей командой — вместе принимали решения, придумывали идеи. Например, сотрудники тоже изучали рынок — спрашивали знакомых стоматологов или администраторов клиник о потребностях и проблемах сферы и привносили идеи для Dentalworld. Руководитель проекта — наш козырь, она знает все изнутри, поскольку сама бывший стоматолог.

С самого начала в Dentalworld сложился дружный, поддерживающий коллектив, в котором оставалось место юмору даже в сложных ситуациях. Например, когда астрология стала трендом, решили, что нужно запустить личные кабинеты для учебных центров в конце октября — потому что «рожденные» в это время, они будут иметь характеристики скорпионов. В итоге не успели, и они стали козерогами. Решили, это хорошо — козероги более ответственные, амбициозные и денежные.

Рабочий процесс у дизайнеров
Рабочий процесс у дизайнеров

Фронт и бэк увидели новый дизайн раздела вакансий и решили: «Это будет легко! Хотя страница со статьями была еще проще…»

Фронт и бэк увидели новый дизайн раздела вакансий и решили: «Это будет легко! Хотя страница со статьями была еще проще…»
Команда тестирует гипотезы
Команда тестирует гипотезы

На финишной прямой: тарифные планы одобрены, форматы выбраны, наступило время для тестирования гипотез

На финишной прямой: тарифные планы одобрены, форматы выбраны, наступило время для тестирования гипотез
Совещание фронтендеров
Совещание фронтендеров

Разгар совещания у команды фронтендеров

Разгар совещания у команды фронтендеров
Командное собрание
Командное собрание

В команде всегда найдется место для шутки :)

В команде всегда найдется место для шутки :)

Вместе мы росли, развивались и даже женились

Команда, с которой начинали развивать проект, до сих пор почти полностью сохранилась и постепенно пополнилась новыми сотрудниками. Сейчас их 18. Те, кто ушел из проекта, не покинули чат и помогают в сложных ситуациях. Вместе мы росли, развивались и даже женились. Думаем, во многом благодаря дружной команде и позитивной культуре смогли достичь результата.

Создавая ORCA.codes, с самого начала стремились построить компанию, где организационная культура будет не просто формальностью, но и живым, вдохновляющим элементом повседневной работы. Поставили цель — создать такую систему ценностей, которая не только поможет процветанию бизнеса, но и будет приносить счастье и удовлетворение каждому сотруднику. Чтобы каждый чувствовал свою значимость, что является частью чего-то большого. В такой системе можно достичь не только высоких результатов, но и укрепить чувство принадлежности к команде. А когда сотрудники счастливы и вовлечены, успех бизнеса становится лишь вопросом времени.

Первая живая встреча
Первая живая встреча

Одна их самых первых живых встреч по проекту Dentalworld

Одна их самых первых живых встреч по проекту Dentalworld
Команда в онлайн
Команда в онлайн

Самые частые встречи команды были онлайн. Обсуждаем идеи и воплощаем их в жизнь. Расстояние не имеет значения

Самые частые встречи команды были онлайн. Обсуждаем идеи и воплощаем их в жизнь. Расстояние не имеет значения

Особенности проекта, которые помогли ему выделиться

Каждая деталь влияет на результат — то, как площадку видят пользователи. Ниже несколько основных фишек, которые помогли успешно реализовать Dentalworld.

Для каждого города создали поддомены — отдельные страницы для пользователей из разных регионов. Рейтинги клиник и врачей, акции, вакансии и даже новости для каждого города. Это повысило релевантность контента и привлекло более целевую аудиторию.

Создали полностью автоматизированную систему. Хотели, чтобы пользователи могли самостоятельно заполнять информацию и сразу пользоваться возможностями платформы. Для этого разработали личные кабинеты, где клиенты управляют данными и не ждут одобрения администраторов.

Клиники, врачи и учебные центры могут добавлять и редактировать профили, размещать информацию о услугах, акциях, курсах и семинарах. Также работают с отзывами, размещают вакансии и новости и получают заявки на курсы напрямую. Кроме того, врачи могут дополнительно писать статьи, получать и отвечать на отзывы и комментарии, а также находить работу — размещать резюме и откликаться на вакансии.

Собираем обратную связь. Пользователи, которые предлагают идеи по улучшению, становятся частью процесса совершенствования платформы. На основе их мнения и предложений внедряем новые функции.

Дискуссии
Дискуссии

Обсуждаем, нужно ли запускать сторис для страниц клиник и врачей. И собираем идеи для новых фич

Обсуждаем, нужно ли запускать сторис для страниц клиник и врачей. И собираем идеи для новых фич
Мозговой штурм
Мозговой штурм

Обсуждаем новые идеи и то, как замыслы начинают оживать и приносить реальный результат

Обсуждаем новые идеи и то, как замыслы начинают оживать и приносить реальный результат
Работа с клиентами
Работа с клиентами

В ожидании созвона с учебными центрами. Готовы представить наши предложения и услышать их мнение

В ожидании созвона с учебными центрами. Готовы представить наши предложения и услышать их мнение

Платформа работает по модели подписки. Это позволяет клиникам и учебным центрам выбирать подходящий тариф и пользоваться всеми возможностями платформы в течение определенного срока. В рамках подписки они могут выкладывать материалы, предлагать услуги и активно взаимодействовать с пациентами. Для врачей использование платформы остается бесплатным.

Особое внимание заслуживает раздел для профессионалов — маркетплейс стоматологического обучения. Здесь учебные центры могут представлять свои образовательные материалы и принимать записи на курсы. Внутри личного кабинета предусмотрена мини-CRM, которая позволяет отслеживать записи, подтверждать или отменять их.

Интегрировали сервис с Битрикс24. Так легче отслеживать аналитику и вести процессы с клиентом. Оплата, внесение данных и получение заявок происходит автоматически. Администраторы проверяют документы и подтверждают данные только на этапе регистрации.

В платформу внедрили Sentry. Сервис отслеживает технические ошибки в реальном времени, чтобы улучшать пользовательский опыт.

На сегодняшний день на портале зарегистрировано более 80 учебных центров, которые размещают на сайте материалы для обучения; больше 900 клиник и около 1400 врачей. Растет количество акций, статей, новостей, обучающих материалов.

Ежемесячно на платформу заходят от 60 тыс. посетителей. Сайт растет органически, так как большая часть материалов дополняют и создают сами пользователи. В июле 2024 года получили свидетельство на товарный знак Dentalworld — стоматологическая экосистема.

Ключевые цели на ближайшее время — внедрить AI-решения, чтобы персонализировать рекомендации. Параллельно работаем над оптимизацией текущей бизнес-модели и продолжаем увеличивать базу пользователей: привлекаем новых пациентов, стоматологов, клиники и учебные центры.

Гордимся, что смогли создать нечто большее, чем просто сайт, и продолжаем развиваться, чтобы стать лучше для наших пользователей.

Дизайнеры
Дизайнеры

Дизайнеры согласовывают новый раздел

Дизайнеры согласовывают новый раздел
Онлайн-банк для розничного бизнеса

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для розничного бизнеса

  • Аренда онлайн-кассы с эквайрингом и QR-кодом за 0 ₽
  • Поможем зарегистрировать кассу в налоговой
  • Прием платежей по QR-коду от 0,4%
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Гюнель Филатова
Гюнель Филатова

Какие инновационные решения вы внедряли в своих проектах, чтобы выделиться на рынке?

olgasoldatkina_ul

Интересно, полезно🔥


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации