Что важно знать бизнесу, прежде чем начать помогать
Эту статью написал участник сообщества
Арина Аниськова
Руководитель пиар-проектов Фонда Хабенского
Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли
Написать статьюЧто важно знать бизнесу, прежде чем начать помогать
Эту статью написал участник сообщества
Арина Аниськова
Руководитель пиар-проектов Фонда Хабенского
Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли
Написать статьюНачинать что-то с нуля всегда непросто. Это знакомо всем предпринимателям, однажды запустившим свое дело. И даже когда работа бизнеса налажена, так или иначе приходится сталкиваться с новыми вызовами. В этом гайде Фонд Хабенского собрал рекомендации для компаний, которые уже задумываются о том, что хотят начать помогать, но задаются вопросом, как правильно это сделать.
Может ли бизнес, участвуя в благотворительности, решать свои задачи?
Благотворительность — это не то, что делается в ущерб основной деятельности: бюджет, направляемый на помощь, никогда не должен быть таким, который компания не потянет. Кто-то может пожертвовать 5 миллионов, а кто-то — 50 тысяч. И то, и то хорошо, потому что для фондов важна любая сумма, а для бизнеса — факт вовлеченности в важное и доброе дело.
Компания, которой не все равно, становится более привлекательным и интересным работодателем для сотрудников. Иметь в компании отдельный HR-бренд, делать так, чтобы твои сотрудники чувствовали корпоративную проактивную позицию — это может стать конкурентным преимуществом даже среди работодателей, которые предлагают более высокие зарплаты.
Как выбрать фонд для помощи?
У каждого благотворительного фонда есть свое направление деятельности. Организации могут помогать детям или взрослым, животным или экологии, заниматься поддержкой социально незащищенных слоев населения или людей, столкнувшихся с определенным заболеванием, развивать искусство или науку и решать многие другие вопросы. Фонды могут заниматься спектром разных проблем, а могут сосредотачиваться на конкретной тематике. Например, Фонд Хабенского с 2008 года помогает детям и молодым взрослым с опухолями мозга.
Нередко решение о помощи принимается эмоционально: многие из нас сталкиваются на личном опыте с какими-либо проблемами и после этого решают содействовать их решению. Кроме направления деятельности фонда решающим фактором может быть и его команда или основатель — многие из благотворительных организаций основаны известными людьми.
Весь оборот от продажи был распределен между двумя фондами. Затем Monochrome продолжил сотрудничество уже только с Фондом Хабенского: взяли красную линейку, которая была бестселлером, и стали делать от нее отчисления. Коллекции бренда построены на сменяемости цветовой гаммы, но красная линейка есть всегда. Отчисления в фонд не повышают цену на изделие. Кому и как помогают эти средства — информация не закрытая. Прозрачность фонда и помощи в целом — еще один фактор, на который можно ориентироваться при выборе благотворительной организации.
Что значит «пожертвование на уставную деятельность» и почему не стоит бояться этой формулировки?
Задача фонда — не просто израсходовать средства благотворителей, а распределить их максимально эффективно. И не всегда это только адресная помощь в лечении и реабилитации. Благотворительный фонд — это целая команда специалистов, которая вместе с экспертами комплексно работает над решением определенной социальной проблемы.
Формулировка «на уставную деятельность» означает, что фонд сможет сам решить, на какое из своих направлений работы, прописанных в уставе, направить средства в данный момент. У прозрачно работающих НКО эта информация всегда будет открыта и доступна на сайте для своих благотворителей.
Больше по теме
- «Найдем инвестора — он отберет компанию»: какие заблуждения помешали быстро выйти на рынок
- Как когортный анализ маркетинга помог масштабировать бизнес. Опыт сервиса доставки Will Food
- Иван Шкиря: «Я не подходил к Callibri как к проекту, который продам. И это была ошибка»
- Как остановить текучку кадров и справиться с внутренним кризисом в компании. Опыт Фикуса
- Как владелец сети автокофеен внедрил систему контроля для франчайзи