Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Чек-лист социальной ответственности


Что важно знать бизнесу, прежде чем начать помогать


Эту статью написал участник сообщества

Арина Аниськова

Арина Аниськова

Руководитель пиар-проектов Фонда Хабенского

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Что важно знать бизнесу, прежде чем начать помогать


Эту статью написал участник сообщества

Арина Аниськова

Арина Аниськова

Руководитель пиар-проектов Фонда Хабенского

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Начинать что-то с нуля всегда непросто. Это знакомо всем предпринимателям, однажды запустившим свое дело. И даже когда работа бизнеса налажена, так или иначе приходится сталкиваться с новыми вызовами. В этом гайде Фонд Хабенского собрал рекомендации для компаний, которые уже задумываются о том, что хотят начать помогать, но задаются вопросом, как правильно это сделать.

Может ли бизнес, участвуя в благотворительности, решать свои задачи?

Благотворительность — это не то, что делается в ущерб основной деятельности: бюджет, направляемый на помощь, никогда не должен быть таким, который компания не потянет. Кто-то может пожертвовать 5 миллионов, а кто-то — 50 тысяч. И то, и то хорошо, потому что для фондов важна любая сумма, а для бизнеса — факт вовлеченности в важное и доброе дело.

«Участие в благотворительности помогает компании создавать положительный имидж: нынешнему поколению важно не просто приобретать, а своей покупкой участвовать в помощи. Речь может идти о поддержке как экологии, так и людей или животных. Это заложено в ДНК современного общества, а если ДНК вашей организации совпадает с коллективным, то вам это только в плюс».

Гор Нахапетян

Гор Нахапетян

Предприниматель и соучредитель фонда «Друзья»

Компания, которой не все равно, становится более привлекательным и интересным работодателем для сотрудников. Иметь в компании отдельный HR-бренд, делать так, чтобы твои сотрудники чувствовали корпоративную проактивную позицию — это может стать конкурентным преимуществом даже среди работодателей, которые предлагают более высокие зарплаты.

«Благотворительность не является синонимом доброты. Благотворительностью заниматься выгодно, потому что клиенты будут тянуться к вашим ценностям, а сотрудники будут мечтать у вас работать. Даже за меньшие, чем у ваших конкурентов, деньги. Многие компании, когда начинают заниматься благотворительностью, видят эффект в успехе своего бизнеса».

Гор Нахапетян

Гор Нахапетян

Предприниматель и соучредитель фонда «Друзья»

Гор Нахапетян часто выступает перед бизнес-сообществом, является ментором и наставником в образовательных программах. Он также регулярно делится экспертизой в вопросах взаимоотношения бизнеса и благотворительных фондов

Как выбрать фонд для помощи?

У каждого благотворительного фонда есть свое направление деятельности. Организации могут помогать детям или взрослым, животным или экологии, заниматься поддержкой социально незащищенных слоев населения или людей, столкнувшихся с определенным заболеванием, развивать искусство или науку и решать многие другие вопросы. Фонды могут заниматься спектром разных проблем, а могут сосредотачиваться на конкретной тематике. Например, Фонд Хабенского с 2008 года помогает детям и молодым взрослым с опухолями мозга.

«Решение сотрудничать с Фондом Хабенского было скорее эмоциональным, чем рациональным. Мы отдыхали с дочкой вдвоем на Бали, как раз в то время произошла трагедия с баскетболистом Коби Брайантом (погиб вместе с дочерью в авиакатастрофе), который был моим кумиром. Из-за того, что я тоже в тот момент находился вдвоем с ребенком, эта ситуация меня зацепила эмоционально. Когда вернулся домой, мы с моей женой и по совместительству главным дизайнером нашего бренда решили сделать благотворительную линейку с отчислениями в фонды».

Николай Богданович

Николай Богданович

Основатель российского бренда одежды Monochrome

Нередко решение о помощи принимается эмоционально: многие из нас сталкиваются на личном опыте с какими-либо проблемами и после этого решают содействовать их решению. Кроме направления деятельности фонда решающим фактором может быть и его команда или основатель — многие из благотворительных организаций основаны известными людьми.

«Мы стали изучать, какие фонды существуют. Поскольку мы сами владельцы бренда одежды, то знаем, что личность основателей напрямую влияет на организацию. Поэтому нам было не все равно, кто создал фонд, которому мы будем помогать. В наших глазах Константин Юрьевич Хабенский — очень честный и достойный человек. Поэтому мы выбрали Фонд Хабенского. Вторым фондом в той акции стал „Кириленко — детям!“, поскольку он связан с баскетбольной тематикой».

Николай Богданович

Николай Богданович

Основатель российского бренда одежды Monochrome

Весь оборот от продажи был распределен между двумя фондами. Затем Monochrome продолжил сотрудничество уже только с Фондом Хабенского: взяли красную линейку, которая была бестселлером, и стали делать от нее отчисления. Коллекции бренда построены на сменяемости цветовой гаммы, но красная линейка есть всегда. Отчисления в фонд не повышают цену на изделие. Кому и как помогают эти средства — информация не закрытая. Прозрачность фонда и помощи в целом — еще один фактор, на который можно ориентироваться при выборе благотворительной организации.

«Отпуская товар на кассе, мы не говорим о благотворительной составляющей, но информацию об этом можно прочитать в самом магазине. Регулярно мы получаем от фонда отчеты с информацией о том, сколько всего средств было направлено, сколько детей и молодых взрослых с опухолями мозга уже получили помощь и какую. Мы полностью доверяем и не требуем этого, но работа фонда устроена так, что отчет жертвователю направляется в любом случае».

Николай Богданович

Николай Богданович

Основатель российского бренда одежды Monochrome

Что значит «пожертвование на уставную деятельность» и почему не стоит бояться этой формулировки?

Задача фонда — не просто израсходовать средства благотворителей, а распределить их максимально эффективно. И не всегда это только адресная помощь в лечении и реабилитации. Благотворительный фонд — это целая команда специалистов, которая вместе с экспертами комплексно работает над решением определенной социальной проблемы.

«Наш фонд, например, также оснащает медицинские учреждения, помогает в обучении врачей, выпускает информационные материалы, чтобы комплексно решать задачи в сфере детской нейроонкологии. Безусловно, важно своевременно оплатить операцию конкретному ребенку, но и не менее важно закупить оборудование и обучить врачей на нем работать. Благодаря этому операция пройдет на более высоком уровне, а значит, это уже будет не просто оплаченное лечение, а такое, в качестве и эффективности которого мы уверены».

Анастасия Тришкина

Анастасия Тришкина

Директор по фандрайзингу Фонда Хабенского

Формулировка «на уставную деятельность» означает, что фонд сможет сам решить, на какое из своих направлений работы, прописанных в уставе, направить средства в данный момент. У прозрачно работающих НКО эта информация всегда будет открыта и доступна на сайте для своих благотворителей.

«В нашем случае пожертвования на уставную деятельность, то есть на поддержку всей работы фонда, позволяют работать над нашей проблематикой системно.

Например, улучшение качества диагностики и увеличение количества проводимых исследований поможет в своевременной и максимально точной постановке диагноза. Обучение специалистов из регионов позволит снять нагрузку с федеральных центров в Москве и Санкт-Петербурге и даст возможность получать квалифицированную помощь в других городах. Развитие реабилитационных программ поможет не просто лечить пациентов, но и улучшать качество их жизни после болезни».

Анастасия Тришкина

Анастасия Тришкина

Директор по фандрайзингу Фонда Хабенского

Блоги компаний

Больше по теме