Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Зачем сквозная аналитика нужна на самом деле


Как сквозная аналитика влияет на бизнес-процессы в компании и какие ресурсы позволяет сэкономить


Эту статью написал участник сообщества

Алёна Бурко

Алёна Бурко

Руководитель отдела маркетинга Calltracking.ru

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Как сквозная аналитика влияет на бизнес-процессы в компании и какие ресурсы позволяет сэкономить


Эту статью написал участник сообщества

Алёна Бурко

Алёна Бурко

Руководитель отдела маркетинга Calltracking.ru

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Сквозная аналитика — один из главных инструментов, который помогает в управлении маркетинговыми активностями. Продемонстрировать полную картину, оптимизировать работу отдела и добиться большей эффективности рекламы — лишь некоторые ее задачи. При этом подобные сервисы порой вызывают настороженность у руководства и далеко не всегда получают бюджетирование и приоритет при развертывании маркетинговой инфраструктуры на проекте.

Рассмотрим в материале, какую пользу несет и на что действительно влияет сквозная аналитика в компании.

Экономия рекламного бюджета

Экономия рекламного бюджета — одна из главных причин, почему эффективный маркетинг нельзя представить без качественной сквозной аналитики. Каждый маркетолог стремится, чтобы его кампании приводили не просто трафик, а целевые лиды. Сквозная аналитика помогает отслеживать множество метрик, чтобы понимать, какие каналы рекламы окупаются, а какие нет. Если объявление получает много просмотров и кликов, но приносит мало продаж, то маркетолог увидит это в отчетах и сможет принять меры — например, внести изменения или вовсе отключить канал.

Создание отчетов в пару кликов

Вместо того чтобы тратить несколько часов или дней на сбор статистики по разным каналам и формирование таблицы в Excel, маркетолог может использовать единую платформу для отслеживания рекламы и получать данные в режиме реального времени. Это существенно экономит время и упрощает работу всего отдела. Конечно, в том случае если у маркетинга и продаж не 2—3 ключевых показателя, а дерево метрик — тогда эффект от внедрения сервисов автоматизации будет более заметен.

Пример из практики

Только представьте: в Calltracking.ru еженедельно отдел маркетинга отслеживает порядка 15 показателей, а ежемесячные и квартальные отчеты включают в себя около 30 метрик. Даже если на каждый такой отчет тратить по 20 минут без автоматизации, то в год выходит около 22 часов — и это только на ручной сбор метрик. А ведь это время маркетолог мог бы потратить на другие, более важные задачи.

Пример дашборда с ключевыми показателями в системе сквозной аналитики Calltracking.ru. Здесь выводятся основные метрики, а наглядное представление в виде графиков позволяет быстро оценить текущую ситуацию

Оптимизация работы сотрудников рекламного отдела

Если обогащать данными сквозной аналитики различные инструменты автоматизации, такие как биддеры для управления рекламными ставками или сервисы отправки писем по триггеру, то можно значительно влиять на конверсию и добиваться большей эффективности рекламных кампаний.

Оценка эффективности маркетинговых кампаний

Отчеты сквозной аналитики показывают конверсию в полезные действия на разных устройствах, платформах и каналах — можно смотреть статистику обращений пользователей в разрезе операционных систем, разрешений экрана и других параметров, чтобы вовремя скорректировать креативы, посадочные страницы и прочие материалы в случае отрицательной динамики показателей.

Получение подробной информации о взаимодействии клиентов с компанией. Причем отслеживание — именно на всех этапах, начиная с первого контакта с продуктом и заканчивая повторными покупками. Подобные отчеты включают в себя информацию о поисковых запросах, по которым клиент перешел на сайт, просмотренных страницах и поведении на них, оставленных заявках, истории обращений в отдел продаж и так далее.

Пример из практики

В своем личном кабинете сквозной аналитики мы детально анализируем весь путь клиента до сделки: как часто он заходит на сайт до обращения, какие страницы приносят больше всего заявок (и это не всегда тот продукт, за которым пользователь зашел изначально на сайт), что останавливает от покупки продуктов и прочее. Все это позволяет нам вовремя обнаруживать проблемные и узкие места и корректировать свои маркетинговые активности. Можно собирать всю эту информацию в разных местах — Яндекс Метрике, CRM, в разговорах с отделом продаж, — но намного удобнее, когда вся информация лежит в одном месте и работает в режиме «одного окна».

Так выглядит детализация лида в сквозной аналитике: видна история обращений в компанию за все время, страница, с которой совершен звонок, и количество времени, которое прошло от захода на сайт до обращения

Более точное прогнозирование по продажам и ROI. При анализе данных маркетологи могут определить, какие кампании работают наиболее эффективно и генерируют максимальную прибыль, а какие — приводят к убыткам. Это помогает принимать более обоснованные решения в области бюджетирования и размещения рекламы, улучшать ROI и оптимизировать маркетинговые стратегии в целом.

Объединение работы отделов маркетинга и продаж. Агрегируя информацию о пользовательском пути и динамике ключевых метрик, можно принимать статистически обоснованные решения для сокращения времени и количества шагов, которые требуется преодолеть до покупки. Тем самым вы можете увеличивать конверсию на каждом этапе воронки от первого касания до покупки.

Тестирование гипотез. Запуск тестов предполагает отслеживание эффективности каждого исследуемого варианта. Практически любой сервис сквозной аналитики дает возможность просматривать готовые отчеты на дашборде или строить собственные графики. Это значительно экономит бюджет на подтверждение гипотез, позволяет легко находить новые источники трафика и определять их качество.

Сквозная аналитика — это не просто опция, а необходимость. Без анализа рекламы и другой маркетинговой деятельности сегодня практически нельзя рассчитывать на кратный рост и масштабирование бизнеса: ваши конкуренты наверняка прослушивают звонки, инвестируют в определение эффективности ключевых слов и ведут глубокую аналитику взаимодействия со своими клиентами, чтобы точнее понимать их потребности и главные триггеры. Поэтому любому бизнесу крайне необходима наглядная оценка эффективности маркетинга и рекламы в одном сервисе.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Новости