Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как разработать мобильное приложение для бизнеса и не разориться


Мобильное приложение для бизнеса — тренд последних лет на мировом и российском рынке. Диапазон цен разработки варьируется от 1 000 000 до 100 000 000 ₽. Я, директор агентства инвестиций в недвижимость Todayprice, расскажу, зачем бизнесу мобильное приложение и как рассчитать бюджет, чтобы не разориться.

Постановка цели и определение задач

В 2024 году продолжается трансформация предпринимательской сферы. Если бизнес находится в области услуг, то мобильное приложение может стать одним из источников дополнительного трафика, увеличения конверсий, монетизации, а также новых услуг и продаж. Также наличие доступного и удобного для клиентов приложения отстраивает бизнес от конкурентов.

Перед тем как заказать разработку мобильного приложения, предпринимателю необходимо понять, какую цель он преследует и какие задачи в его бизнесе можно решить с помощью данного сервиса. От этого будет зависеть функционал платформы, сроки и стоимость создания.

Приложение может закрывать следующие цели и задачи:

  • прирост клиентского потока;
  • увеличение среднего чека на продукты или услуги;
  • запуск новых продуктов;
  • рост эффективности, например, подразделений;
  • автоматизация бизнес-процессов;
  • улучшение клиентского сервиса;
  • повышение дохода компании в связи с ростом клиентского трафика.

В следующем пункте разберемся, с чего начать.

С чего начать

Существует два пути создания приложения:

  1. Нанять инхаус-команду разработчиков и бизнес-аналитиков.
  2. Найти подрядчиков, которые полностью возьмут на себя процесс.

В обоих вариантах необходим продакт-менеджер, который будет руководить процессом создания мобильного приложения и отстаивать интересы бизнеса перед подрядчиками, разработчиками или инхаус-командой. Для того чтобы не разориться, создавая приложение, я советую делать его через подрядчиков. Компетентный подрядчик разрешит текущие трудности и скорректирует первичные действия предпринимателя по разработке программы. Это позволит сэкономить бюджет. Также профессиональный подрядчик может оптимизировать процесс. Так, благодаря экономии сил и средств можно получить оптимальный бюджет при разработке.

После найма разработчиков я советую, исходя из общей цели, определить функционал, который будет заложен в первый релиз. Лучший вариант — провести кастдевы с текущими клиентами и понять, что бы они хотели получить. Если приложение планируется для сотрудников, стоит подобрать подходящее для них оснащение.

Важно

Не стоит на первом этапе делать в приложении много комплектации и сложный интерфейс. Существует правило, что в первом релизе 80% функционала не будет использоваться впоследствии.

После того как произойдет запуск приложения, заказчику стоит получить обратную связь от пользователей, а также с помощью аналитики отследить:

  • лишние опции;
  • параметры, требующие доработки;
  • необходимость автоматизации конкретных функций.

Так разработка будет пошагово создавать только нужные пользователям настройки. Следуя этим правилам, можно без огромных бюджетов выйти на первый релиз. Далее необходимо создать стратегию, которая позволит углубиться в разработку и будет зависеть только от сложности функционала.

Стоимость

Стоимость разработки приложения в России может варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как:

  • сложность проекта и требований заказчика;
  • сроки;
  • интерфейс;
  • количество функций;
  • скорость;
  • способность одновременно выдерживать большое количество пользователей.

«В 2024 году диапазон цен на продукт в России составляет от 1 миллиона до 100 миллионов рублей»

Сейчас также популярно делать приложение внутри Телеграм: так можно уложиться в сумму до 400 тысяч рублей. Также существует немало агентств, специализирующихся на определенных приложениях.

Например, они создают приложения в сфере недвижимости, HR, фарме. В этом случае стоимость продукта будет меньше, чем если обращаться к подрядчику с индивидуальным заказом. Вдобавок в областях бизнеса есть шаблонные мобильные приложения. Разработчики берут шаблон, немного редактируют, вставляя нужный бренд. Стоимость шаблонного приложения начинается от 400 000 ₽. Однако если необходимо нативное мобильное приложение на разных платформах с качественным уникальным интерфейсом, выдерживающее большое количество пользователей, стоимость будет варьироваться от 3-х до 10 миллионов рублей.

Кейс

Идея создания приложения пришла, когда я осознал, что на рынке флиппинга большое количество неструктурированной информации и инструментов, не дающие флипперам развиваться и быть эффективными. Я решил сделать продукт для усиления рынка, который позволит людям, желающим заниматься флиппингом, находить инструменты и продукты в одном месте. Также мне было важно, чтобы пользователи смогли минимизировать риски при работе с данным направлением.

Далее я определил цель и вытекающие задачи: занять определенную долю ниши на рынке и быть одним из лидеров в этом направлении, повысить конкурентность и заработок моей компании.

Мне было важно, чтобы приложение давало возможность клиентами и инвесторам получать все услуги в одном месте, в том числе консолидировать и систематизировать рынок флиппинга и так принимать участие в его развитии.

Обычно на разработку приложения уходит от 3-х месяцев до года, в зависимости от сложности функционала. По опыту разработки TodayFlip, до первого релиза прошло около полугода. Помимо встроенной аналитики, подбора объектов и калькулятора доходности, я включил в приложение обучения флиппингу для новичков и внутренние кейсы, чтобы клиенты и инвесторы могли наглядно увидеть доходность. Такие пункты также помогают подтвердить опыт моей компании в данной сфере.

Вид мобильного приложения по флиппингу квартир
Вид мобильного приложения по флиппингу квартир

В приложении собраны предложения по подбору недвижимости, бухгалтерскому сопровождению, хоумстейджингу и реализованные кейсы Todayprice

В приложении собраны предложения по подбору недвижимости, бухгалтерскому сопровождению, хоумстейджингу и реализованные кейсы Todayprice

В приложении включены платные услуги:

  • подбор недвижимого объекта с целью инвестирования или перепродажи для заработка;
  • аналитика — расчет инвестиционной привлекательности объекта;
  • консультация по ремонту и хоумсейджингу объекта;
  • юридическая проверка и сопровождение сделки купли-продажи.

Такой функционал позволяет клиентам обращаться в нашу компанию с наименьшей временной и энергозатратой. За первый месяц мы собрали больше тысячи пользователей. До сих пор происходит активное скачивание приложения. Сейчас мы продолжаем изучать пользовательские настроения: какие инструменты на платформе наиболее востребованы, какие услуги приносят наибольший доход. На данном этапе мы постепенно подходим к тому, чтобы закрыть данную нишу флиппинга благодаря конкурентному удобству для клиентского сервиса.

Приложение выводит бизнес на следующий уровень конкурентности и доходности. Однако стоит серьезно подготовиться к его созданию:

  1. Продумать цель.
  2. Изучить рынок.
  3. Проанализировать бюджет.

Основная стоимость приложения — разработка. Если у заказчика конкретные требования, лучше обратиться к профессиональным разработчикам или компаниям, занимающихся созданием мобильных приложений. Они оценят проект и дадут точную информацию о стоимости разработки. На старте важно понимать, что чем сложнее функционал задуман, тем дороже обойдется разработка и тем дольше будет срок создания приложения.

Если платформу необходимо сделать быстро, то у подрядчика на это будет отведено большое количество трудозатрат. Соответственно, бюджет в этом случае будет выше. С другой стороны, если создавать приложение постепенно, то так можно выдержать рамки ежемесячных бюджетов. Это позволит, не раздувая ежемесячных затрат, создать желаемый продукт, а не слить бюджет на дорогостоящий сервис на начальном этапе.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Игорь Галузин
Игорь Галузин

Вы задумывались над тем, что вашей компании будет полезно приложение? Расскажите о вашем опыте.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации