Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Брошенная корзина: стратегии увеличения выручки онлайн-магазина


Я более 6 лет занимаюсь разработкой маркетинговых решений для крупного и среднего бизнеса. Мой опыт показывает, что грамотная работа с брошенными корзинами может увеличить продажи на 10-30% при небольших затратах, и в этой статье поделюсь проверенными инструментами для достижения таких результатов.

Даже небольшие улучшения в работе с брошенными корзинами приведут росту выручки. Давайте вместе разберемся, как сделать этот процесс максимально эффективным для вашего бизнеса.

Что такое брошенная корзина и почему пользователи бросают корзину

Брошенная корзина — сценарий поведения покупателя в интернет-магазине, когда человек добавил товары в корзину, но не стал оформлять покупку.

Аналитика брошенных корзин шокирует даже опытных предпринимателей. Согласно последним данным Baymard, средний процент неоплаченных заказов в интернете составляет 70,19%. При этом 26% покупателей после того, как покинули интернет-магазин совершили покупку у вашего конкурента.

Сколько посетителей бросили корзины
Сколько посетителей бросили корзины

Количество покупателей от общего количества посетителей сайта

Количество покупателей от общего количества посетителей сайта

При этом коэффициент открытия писем о брошенных корзинах один из самых высоких по рынку — 44,37%, а показатель кликабельности 10,85%.

Стоит добавить, что количество брошенных корзин также зависит от отрасли и товара. Согласно исследованиям Dynamic Yield, в 2024 году самый высокий процент у сферы люкс и ювелирные изделия — 81%, самый низкий — в сфере ухода за животными — 52%. Товары с высоким чеком имеют больший процент отказа, нежели с низким. Чаще всего это связано с тем, что покупателям нужно больше времени, чтобы решиться на покупку, а товары первой необходимости покупают постоянно.

Статистика брошенных корзин
Статистика брошенных корзин

Распределение процента брошенных корзин по отрасли и объему рынка

Распределение процента брошенных корзин по отрасли и объему рынка

Любое малейшее неудобство может стать причиной, по которой пользователь передумает оформлять заказ. Люди привыкли к высокому уровню клиентского сервиса, и готовы легко уйти, если им что-то не нравится.

Причины брошенных корзин
Причины брошенных корзин

Причины, по которым посетители сайта бросают корзины

Причины, по которым посетители сайта бросают корзины

Как рассчитать процент брошенных корзин

Используйте формулу:

Формула для расчета
Формула для расчета

Формула расчета процента брошенных корзин

Формула расчета процента брошенных корзин

Например, за месяц интернет-магазин завершил 300 покупок, а корзины были наполнены 1000 раз. Применим формулу: (1 — 300 / 1000) x 100% = 70%. Это значит, что 70% всех корзин были брошены.

Если ваш показатель выше средних значений по сфере, это сигнал о необходимости изменений. Если ниже среднего, вы на правильном пути, но всегда есть возможности для улучшения.

Расчет потерь от брошенных корзин

Для проведения такого расчета нужно собрать данные о среднем месячном трафике сайта, конверсии в добавление товара в корзину, среднем чеке и проценте брошенных корзин. Используя эти показатели, можно вычислить текущую выручку и сравнить ее с потенциальной выручкой при снижении процента брошенных корзин.

Конверсия посетителя в покупателя
Конверсия посетителя в покупателя

Конверсии от посетителей до покупателей

Конверсии от посетителей до покупателей

Такой анализ наглядно демонстрирует, как даже небольшое улучшение в работе с брошенными корзинами может существенно повлиять на общую выручку интернет-магазина. Важно регулярно проводить подобные расчеты для отслеживания эффективности внедряемых мер и корректировки стратегии работы с брошенными корзинами.

Работа с брошенными корзинами может давать впечатляющие результаты. Один из наших недавних кейсов показывает возможности грамотно выстроенной стратегии. Интернет-магазин техники, где средний чек исчисляется сотнями тысяч рублей, после внедрения системы возврата клиентов достиг высоких показателей. Вместо среднерыночных 15% возврата, удалось вернуть более 30% клиентов, которые завершили покупку. За 4 месяца это принесло магазину дополнительные 5 миллионов рублей выручки. Этот случай — лишь один из многих примеров эффективности правильно выстроенной работы с брошенными корзинами.

Как удержать пользователей: улучшение клиентского опыта

Для начала стоит поработать над технической стороной: сделать весь путь клиента удобным. Важно, чтобы все, кто хочет что-то купить — могли легко это сделать.

Оптимизируйте сайт для компьютера и телефонов. Удобство использования, скорость работы и адаптивность под разные устройства напрямую влияют на конверсию и удержание клиентов.

Помогайте при путешествии на сайте. Подсказывайте с помощью текста, изображений и всплывающих сообщений, какие похожие товары есть в магазине, как перейти на «быстрый» заказ без регистрации.

Упростите оформление заказа. Настройте оформление заказа в один клик — это реально спасает. Если кто-то не хочет регистрироваться, предложите ввести только номер телефона для уточнения деталей заказа. Так будет быстрее и удобнее.

Пример покупки без регистрации
Пример покупки без регистрации

Онлайн-трейд дает возможность покупки без регистрации

Онлайн-трейд дает возможность покупки без регистрации

Сделайте корзину удобной и заметной. Если пользователь отвлекся или решил вернуться, он не должен тратить время на поиск товара снова.

Позаботьтесь об удобной и безопасной оплате. Процесс оплаты не должен превращаться в стресс. Разнообразьте способы оплаты и убедитесь, что все сделано безопасно.

Расскажите об условиях доставки. Предложите несколько опций с разными ценами и временем доставки, чтобы клиент мог выбрать наиболее подходящий вариант. Внедрите калькулятор стоимости доставки и предложите бесплатную доставку при заказе на определенную сумму. Укажите особые условия для отдельных товаров и гарантии по срокам доставки. Показывайте стоимость доставки, это поможет снизить количество брошенных корзин, так как клиенты будут уверены в своем выборе и возможных расходах на доставку.

Проработайте правила возврата. Четкая и справедливая политика возврата важна для укрепления доверия. Убедитесь, что пользователи знают, как они могут вернуть товар, если что-то пойдет не так.

Организуйте бесплатную поддержку клиентов. Служба поддержки должна быть на связи и готова помочь. Должны быть разные каналы общения: чат на сайте, мессенджеры, телефон и email.

Как выглядит чат на сайте
Как выглядит чат на сайте

Чат с экспертом по выбору оптики для консультации клиентов

Чат с экспертом по выбору оптики для консультации клиентов

Повышайте доверие аудитории. Доверие — это основа отношений с пользователями.

Работайте над своей репутацией, показывайте отзывы довольных клиентов и будьте открытыми в своем общении:

  • установите раздел с отзывами в том месте, где размещены товары, чтобы можно было ознакомиться с мнением других покупателей;
  • внедрите систему оценки на товары (например, от 1 до 5 звезд), это позволит видеть оценку других покупателей и делать осознанный выбор;
  • поощряйте потребителей добавлять фотографии и видео купленных товаров — это повышает лояльность новых посетителей; хорошо работают в карточках фотографии из социальных сетей покупателей;
  • воспользуйтесь отзывами известных российских платформ Яндекс.Маркет или Отзовик для повышения доверия;
  • отвечайте на отклики, особенно на негативные. Это демонстрирует, что вы заботитесь о клиентах и готовы решать проблемы.

Чем больше доверия — тем больше шансов, что пользователи будут возвращаться.

Эти правила помогут вам улучшить клиентский опыт, и, как следствие, повысить продажи.

Карточка товара с фото от покупателей
Карточка товара с фото от покупателей

Карточка товара в магазине Arctic Explorer с фотографиями покупателей из социальных сетей

Карточка товара в магазине Arctic Explorer с фотографиями покупателей из социальных сетей

Структура письма о брошенной корзине

Структура триггерных писем для напоминания о брошенных корзинах состоит из базовых блоков.

Тема письма. Должна быть короткой, цепляющей и ясной. Она должна пробуждать интерес и содержать ключевые слова, связанные с забытыми товарами.

Прехедер. Этот блок помогает дополнить тему. Он должен подчеркивать предложение и побуждать открыть письмо. Расскажите в нем о скидке или том, что товар заканчивается.

Текст с напоминанием о забытых товарах. Здесь необходимо кратко напомнить клиенту о товарах, которые он оставил в корзине. Это может быть личное обращение к клиенту: «‎Привет, Имя! Вы забыли в своей корзине Х, Х,...».

Схема письма о брошенной корзине
Схема письма о брошенной корзине

Схема типового письма о брошенной корзине

Схема типового письма о брошенной корзине

Изображения товаров. Изображения должны быть четкими, качественными и показывать товар с разных ракурсов. Добавьте цены и краткое описание рядом с изображениями.

Призывающая кнопка «‎Купить». Кнопка должна быть заметной и четкой. Используйте контрастные цвета и уникальные фразы, чтобы побудить клиента к действию.

Футер. Этот блок завершает письмо, содержит реквизиты компании и контактные данные.

Дополнительные элементы. Если возможно, предложите клиенту скидку или промокод, чтобы стимулировать покупку. Покажите клиенту похожие товары, либо товары, которые покупают вместе, чтобы помочь сделать выбор и совершить покупку.

Социальные доказательства. Добавьте отзывы других клиентов, чтобы повысить доверие.

Блоки универсальны, ориентируйтесь на свои потребности и меняйте содержание писем в зависимости от конкретных задач.

Рабочая цепочка писем о брошенной корзине

Стоит использовать цепочки писем — серию автоматически отправляемых писем, которые следуют друг за другом в зависимости от действий клиента или заранее установленного расписания. Цепочки помогают поддерживать интерес клиентов, увеличивают вовлеченность и позволяют делиться важной информацией поэтапно. Цепочки могут быть настроены для разных сценариев:

  • приветственные письма для новых подписчиков;
  • серии писем для напоминания о брошенных корзинах;
  • последующие письма после покупки с предложениями по кросс-продаже.
Схема писем
Схема писем

Схема цепочки писем

Схема цепочки писем

Идеальная цепочка из трех писем лучше всего работает в последовательности: Напоминание — Срочность — Спецпредложение.

Когда лучше отправлять письма?

Результаты исследования эффективности цепочки из трех писем о брошенной корзине email-рассылок:

  1. Отправлено через час после ухода с сайта, коэффициент конверсии 20,3%.
  2. Через 24 часа, коэффициент конверсии 17,7%.
  3. Через 72 часа, коэффициент конверсии 18,2%.

Для дорогих товаров может потребоваться больше времени для принятия решения. В этом случае интервалы могут быть увеличены.

Вторник, среда и четверг считаются наиболее эффективными днями. Оптимальное время: между 10:00 и 11:00.

Худшее время для отправки писем:

  • понедельник (люди разбирают накопившиеся за письма);
  • пятница (люди готовятся к выходным);
  • выходные (низкие показатели открытия).

Важно понимать, что универсального решения не существует, и время может зависеть от специфики вашего бизнеса и аудитории.

Брошенная корзина: примеры писем

Ниже приведу примеры текстов сообщений, которые можете использовать при составлении писем:

Тема сообщения. Согласно исследованию Brilliance, 64% людей открывают письмо, ориентируясь на его тему. Правильно сформулированная тема может повысить шансы на то, что клиент откроет письмо и завершит покупку. Покажу 8 эффективных типов тем писем о брошенной корзине, которые помогут вам улучшить конверсию и увеличить продажи.

Тип №1. Прямое напоминание. Прямое напоминание — это самый простой и честный способ. Он работает, напоминая клиенту о незавершенной покупке без лишних уловок. Эффективность этого метода заключается в его простоте и ясности. Клиент сразу понимает, о чем идет речь, и может быстро принять решение о возвращении к покупке.

Примеры

«Вы забыли что-то в корзине!»

«Ваша корзина все еще ждет вас»

Тип №2. Создание чувства срочности. Темы, создающие чувство срочности, играют на страхе упустить выгоду, тем самым ускоряя клиента. Это особенно эффективно для товаров с ограниченным запасом или специальных предложений с ограниченным сроком действия.

Примеры

«Успейте купить! Ваши товары заканчиваются»

«Последний шанс: ваша корзина скоро истечет»

Тип №3. Акцент на выгоде привлекает внимание к преимуществам завершения покупки. Это может быть скидка, бесплатная доставка или другой бонус.

Примеры

«Завершите заказ и получите скидку 10%»

«Вас ждет бесплатная доставка»

Тип №4. Персонализация. Персонализированные темы создают ощущение индивидуального отношения. Использование имени клиента и информации о его предпочтениях повышает шансы на прочтение сообщения. Это помогает установить более личную связь с клиентом и повышает вероятность того, что он откроет письмо и завершит покупку.

Примеры

«Анна, ваша идеальная покупка ждет вас»

«Михаил, вернитесь к вашим любимым товарам»

Тип №5. Вопросительные темы. Вовлекают в диалог, показывают заботу. Они предполагают, что у клиента могли возникнуть трудности при оформлении заказа, и предлагают помощь.

Примеры

«Нужна помощь с завершением заказа?»

«Забыли что-то? Мы сохранили вашу корзину»

Тип №6. Юмор и креатив. Юмористические и креативные темы привлекают внимание своей нестандартностью. Они могут вызвать улыбку и положительные эмоции у клиента.

Примеры

«Ваша корзина скучает по вам 😢»

«Не бросайте нас! Ваши товары грустят»

Тип №7. Социальное доказательство. Темы с социальным доказательством апеллируют к желанию людей следовать за большинством. Они создают впечатление популярности товара.

Примеры

«Более 100 человек купили этот товар сегодня»

«Хит продаж ждет вас в корзине»

Тип №8. Решение проблемы. Темы, ориентированные на решение, предлагают прямую помощь.

Примеры

«Проблемы с оплатой? Мы поможем завершить заказ»

«Сомневаетесь в выборе? Наши эксперты готовы помочь»

Используйте разные темы писем, найдите вариант, который дает лучшую конверсию.

Прехедер. Это короткий текст, который обычно располагается под основной строкой темы письма в вашем почтовом клиенте.

Правильные примеры
Так делать не нужно
Мы сохранили ваши товары. Вернитесь и завершите оплату заказа!
Обратите внимание это письмо!
Успейте купить больше, пока товары не разобрали.
Открой меня.
Ваш заказ ожидает вас, остался всего один клик.
Не игнорируйте это сообщение.
Вернитесь к покупкам в течение ближайших 24 часов и получите подарок.
Вы забыли что-то…

Основной текст письма. Важно продолжать держать внимание читателя, чтобы он все таки сделал целевое действие.

Правильные примеры
Так делать не нужно
Здравствуйте, [Имя]! Мы заметили, что вы отказались от приобретения наших товаров. Не волнуйтесь, мы сохранили их для вас. Вернитесь и завершите начатое, чтобы не упустить шанс!
Вы забыли купить товары. Не откладывайте на завтра.
Добрый день! Мы заметили, что вы отложили товары, не оплатив заказ. Наверное, вас что-то интересует? Наша команда готова помочь вам с любыми сложностями. Просто ответьте на это письмо!
Ваша корзина все еще полна. Пожалуйста, завершите покупку.
Здравствуйте! Ваша корзина готова к оформлению. Мы оформим бесплатную доставку, если вы завершите оплату в ближайшие 24 часа.
Мы заметили, что вы не оплатили заказ. Почему?
Здравствуйте! Мы видим, что вы интересовались нашей продукцией. Чтобы сделать ваш шопинг еще приятнее, мы подготовили для вас специальное подарок. Вернитесь и узнайте, что это!
Ваша корзина скоро будет очищена. Действуйте немедленно!
Приветствуем Вас! Уделите нам минуту. Похоже, вы забыли кое-что значимое в нашем магазине. Ваша корзина все еще ждет вас. Завершите заказ на данный момент и получите скидку 10% на все, что Вы отложили!
Вы бросили товары и отменили оплату. Это очень плохо. Пожалуйста, вернитесь и купите их.

Помните, что ключ к успеху бизнеса — персонализация, четкое указание выгоды для клиента и ненавязчивое напоминание о незавершенной покупке. Избегайте давления и давайте клиенту пользу в сообщении. Персонализация подразумевает использование данных о клиенте для создания индивидуального контента, который будет наиболее релевантным и интересным для него. Такие письма больше открывают.

Как можно персонализировать письма:

  • используйте имя клиента в приветствии и в тексте письма;
  • рекомендуйте товары на основе предыдущих покупок или просмотров;
  • отправляйте специальные предложения, связанные с предпочтениями клиента.

Когда вы объединяете цепочки писем с персональным контентом, это усиливает общее влияние ваших маркетинговых усилий. Например, если клиент оставил товары в корзине, вы можете отправить серию писем с напоминаниями о товарах, используя его имя и предлагая скидку на интересующие его товары.

Кейсы: результаты внедрения

Кратко расскажу про один из кейсов нашего агентства. Мы увеличили продажи интернет-магазина премиальной оптики без привлечения нового трафика. Компания OpticsTrade — один из старейших участников рынка, успешно внедрил систему работы с брошенными корзинами. Результаты за четыре месяца:

  1. Возврат 29% пользователей на сайт (превышает в два раза средние значения по рынку).
  2. 75 продаж через корзину на сумму 4,882,704 рублей.
  3. Дополнительные продажи по телефону на сумму в два раза больше чем в интернет-магазине.

Итого: email-маркетинг стал одним из ключевых инструментов привлечения клиентов, улучшив клиентский опыт и повысив лояльность покупателей.

Как оценить эффективность стратегий

Метрики и инструменты помогут понять эффективность усилий. На что стоит обратить внимание:

  1. Коэффициент восстановления — % клиентов, которые вернулись и завершили покупку после получения письма.
  2. Открытие писем — % пользователей, открывших ваши сообщения. Это позволит понять привлекательность тема письма.
  3. Кликабельность — количество переходов по ссылкам в письме. Высокий показатель указывает на интерес клиентов к предложенным товарам.
  4. Конверсия — % пользователей, которые не только открыли письмо, но и завершили покупку.

Для оценки результатов добавьте метки к ссылкам в письмах и отслеживайте, откуда приходят покупатели. Создайте контрольные группы, чтобы сравнить поведение разных сегментов клиентов. Например, вы можете разделить базу на две группы: одна будет получать письма о брошенной корзине, а другая — нет.

В итоге сочетание этих метрик и подходов позволит объективно оценить работу и внести необходимые изменения.

Онлайн-банк для розничного бизнеса

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для розничного бизнеса

  • Аренда онлайн-кассы с эквайрингом и QR-кодом за 0 ₽
  • Поможем зарегистрировать кассу в налоговой
  • Прием платежей по QR-коду от 0,4%
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алена Бирюкова
Алена Бирюкова

А вы умеете возвращать клиентов, которые оставили заполненную корзину?

Вячеслав Зыкин
Вячеслав Зыкин

Скажите, а у селлера на маркетплейсах есть возможность напоминать о товарах в корзине? Я знаю, что на Озоне продавец может снизить цену. А просто напомнить?

Спасибо

Анна Юрченко
Анна Юрченко

Алена, спасибо за интересную статью. Возникло три вопроса:
1. При каких оборотах продаж интернет-магазина стоит начинать работу с брошенными корзинами, чтобы она окупала вложенные средства?
2. В каких сферах % возвращаемости клиентов, кто бросил корзину, выше?
3. У одного из моих клиентов (интернет-магазин авторских игрушек) оборот около 500 000 руб. в месяц, % брошенных корзин в среднем за полгода 67%. Стоит ли тратить ресурсы на то, чтобы внедрить работу с брошенными корзинами?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации