Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как с помощью Insight Research мы открыли 4 новых пути развития бренда в миграционной сфере


Рассказываем о свежем кейсе, в котором успешно использовали редкий на российском рынке метод аналитики. Мы исследовали инсайты, чтобы сформулировать и проверить гипотезы в продвижении бренда по четырем направлениям.

О клиенте

В начале 2024 года к нам обратился Центр репатриации, оказывающий услуги по оформлению израильского гражданства. Клиент хотел улучшить имидж бренда в интернете и понять, как лучше выстроить стратегию продвижения. Негативное инфополе вокруг тематики бизнеса, связанное с политической обстановкой в мире, в том числе в Израиле, оказывало неблагоприятное влияние на продажи компании и развитие бренда на рынке.

Нашей задачей было провести анализ маркетинговых кампаний бренда и конкурентов, оценить их результативность, а также найти новые маркетинговые подходы, которые будут более эффективны в текущих реалиях.

В качестве основного инструмента для реализации проекта команда Topface Media предложила Insight Research. Это исследование показывает, что пользователи на самом деле думают о компании и какие неочевидные факторы влияют на их решения, а главное — оно помогает найти скрытые возможности для стратегического развития бренда, подтвержденные аналитическими данными.

В исследовании мы используем не только системы аналитики Brand Analytics и «Медиалогия», но и ручной мониторинг. В отличие от опроса и других методов изучения ЦА инсайт-ресерч позволяет узнать, что люди думают, находясь в естественной обстановке, то есть понять истинную мотивацию потребителей. Мы собираем самые распространенные боли, страхи пользователей и их ожидания от продукта и решаем, как их можно использовать в стратегии продвижения бизнеса.

Подготовка к работе

Мы собрали проектную группу. В неё вошли семь специалистов:

  • старший менеджер проектов;
  • руководитель проектной группы;
  • руководитель performance-маркетинга;
  • старший стратег;
  • стратег;
  • менеджер по развитию бизнеса;
  • аккаунт-менеджер.

Определились со сроком реализации проекта: 20 рабочих дней с момента подписания документов. Составили дорожную карту работ.

Дорожная карта
Дорожная карта

Дорожная карта проекта. На его реализацию у нас было 4 рабочих недели

Дорожная карта проекта. На его реализацию у нас было 4 рабочих недели

Работа над проектом

Основные направления:

  • мониторинг;
  • анализ соцсетей;
  • анализ поисковой выдачи.

По итогам работ в этих направлениях нам предстояло вывести гипотезы для продвижения бренда через интернет-маркетинг.

Мониторинг. Одна из главных задач в этой части проекта — провести комплексный анализ бренда, трех главных конкурентов и рыночной ниши в целом. Для этого мы двигались следующими шагами:

  1. С помощью системы Brand Analytics сделали мониторинг упоминаний брендов в пределах 7 месяцев, чтобы получить наглядную динамику. Во время исследования мы столкнулись с более чем 120 000 упоминаний, среди которых нередко попадались связанные с конфликтом на израильской территории. Нам важно было найти именно релевантные сообщения, которые отражали бы мнение ЦА о миграции, получении гражданства другой страны и о компаниях, которые с этим помогают.
  2. Проанализировали все упоминания по критериям: источника, тональности и демографии пользователей.
  3. Изучили содержание и выявили основные негативные и позитивные тезисы о брендах.
  4. Определили инфополе бренда клиента.
  5. Исследовали основные маркетинговые активности бренда, компаний-конкурентов и рыночной категории.
  6. Зафиксировали динамику упоминаемости бренда клиента и показателей вовлеченности и лояльности его аудитории.
  7. Проанализировали рейтинги брендов и отзывы пользователей о них на 6 популярных отзовиках. Результаты анализа использовали при составлении рекомендаций по ORM-направлению.
  8. Дополнительно мы исследовали упоминания по темам «Получение гражданства другой страны», «ВНЖ/ПМЖ» и «Репатриация». Так мы смогли увидеть, как менялись мнения аудитории о получении гражданства Израиля с октября 2023 года.
  9. Проанализировали яркие тренды в категориях переезда, получения ВНЖ/ПМЖ, гражданства.
График упоминаний по маркетинговым активностям
График упоминаний по маркетинговым активностям

Через Brand Analytics отследили динамику упоминаний и маркетинговых активностей

Через Brand Analytics отследили динамику упоминаний и маркетинговых активностей
Сравнение рейтингов брендов
Сравнение рейтингов брендов

Сводная таблица рейтингов бренда клиента и его трех основных конкурентов на шести площадках с отзывами

Сводная таблица рейтингов бренда клиента и его трех основных конкурентов на шести площадках с отзывами
График упоминаний по темам
График упоминаний по темам

График изменений числа упоминаний по трем темам за полгода

График изменений числа упоминаний по трем темам за полгода

SMM-анализ. В этом направлении мы исследовали социальные аккаунты бренда и его конкурентов ВКонтакте, Telegram (в том числе TG Ads), Instagram (запрещенный в РФ), YouTube. Важно было понять, какими способами продвигаются компании на платформах, какой отклик и результаты получают.

Анализ поисковой выдачи. Мы изучили тональность выдачи по бренду и конкурентам и их поисковую активность за год через Яндекс Вордстат. Зафиксировали топ поисковой выдачи по бренду в Яндекс и Google. Выявили источники негатива, влияющие на мнение пользователей о бренде, и сформировали рекомендации для SERM-работ.

Анализ топа поисковой выдачи
Анализ топа поисковой выдачи

Результаты анализа поисковой выдачи Яндекс по бренду и конкурентам

Результаты анализа поисковой выдачи Яндекс по бренду и конкурентам

Результаты проекта

Мы сформулировали 4 гипотезы и составили рекомендации по ним для развития бренда — они стали итогом большой исследовательской работы, сбора и анализа данных по трем направлениям.

Каждую из гипотез мы проверили, подтвердили, сопроводили рекомендацией и представили бренду. Вот что получилось:

  1. Стратегия продвижения бренда в первые месяцы после изменения ситуации в Израиле в октябре 2023 г. вызвала негативную реакцию аудитории. Мы прописали, как изменить подход к маркетингу на YouTube, в Telegram и TG Ads и рекламным интеграциям.
  2. Бренд упускает часть своей ЦА. Мы дали рекомендации: а) как составить портрет целевой аудитории и учесть ее особенности; б) в каких направлениях стоит расширять присутствие бренда в сети.
  3. Негатив в инфополе бренда отрицательно влияет на лояльность его аудитории. Мы предложили клиенту полезный гайд по ORM с методами нивелирования негатива и посоветовали размещать SERM- и PR-статьи для формирования позитивного топа выдачи в поисковиках.
  4. Качественный SMM-маркетинг может увеличить уровень доверия аудитории и привлечь клиентов. Мы поделились рекомендациями, как изменить SMM-стратегии, что учесть при продвижении через таргетинг и рекламные интеграции.

Выводы

Благодаря глубокой аналитике Insight Research мы выявили ключевые направления для стратегического развития бренда. С помощью мониторинга мы определили слабые и сильные стороны бренда и поняли, как внешние факторы влияют на восприятие компании пользователями.

Через исследование конкурентов и рынка, анализ соцсетей и поисковой выдачи нам удалось верно определить неиспользованные брендом возможности для продвижения. Реализация наших рекомендаций поможет компании не только восстановить лояльность и доверие аудитории, но и расти с максимальной для себя скоростью даже на очень динамичном рынке.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Вероника Оглоблина
Вероника Оглоблина

Какие методы вы используете, чтобы узнать настоящее мнение ваших клиентов?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации