Как организовать работу коллектива на удалёнке? Дистанционный формат имеет свои особенности: нужно как-то контролировать выполнение задач, устраивать планёрки, организовать общение с командой.
Для управления рабочими процессами
WEEEK — онлайн-сервис организации работы, близкий по функционалу к Trello. Включает сервисы для управления и совместной работы, позволяет отслеживать выполнение задач — словом, абсолютно необходим для коллектива на удалёнке.
Что есть:
- сервисы для совместной работы и управления командой;
- календарь с задачами: списки, канбан-доски и диаграммы Ганта;
- база знаний — место для хранения рабочей информации, файлов, ссылок и доступов;
- аналитика — для оценки продуктивности сотрудников;
- CRM-система с набором базовых функций для небольшого бизнеса;
- у каждого сотрудника своя страница в разделе “Пользователи”;
- синхронизация с Google Drive, Dropbox, Miro, Figma; импорт из Trello, Jira, Notion; интеграция с календарями Apple, Google и Яндекс, возможность подключить уведомления в Telegram;
- задачи можно помечать по приоритетам, ставить теги, просматривать историю изменений;
- функция трекинга рабочего времени;
- понятный настраиваемый интерфейс.
Устройства: ПК, приложения на Windows и Mac, Android и iOS.
Цена: зависит от выбранного набора функций. Для группы из 1-5 человек — первый месяц бесплатно, затем — по 199 руб. за 1 человека.
Для видеоконференций
На удалёнке совещания всё так же нужны, и провести их можно в Google Meet.
Что есть:
- вход без регистрации при наличии аккаунта Google;
- возможность подключиться к встрече через браузер, не скачивая приложение;
- синхронизация с Google Календарём.
Устройства: ПК, приложения для Android и iOS.
Цена: Есть бесплатный тариф со звонками до 60 минут. С платной версией возникают сложности: её нельзя купить отдельно от Google Workspace, а также оплатить с российской карты.
Для создания интеллект-карт
Miro — один из самых используемых сервисов для составления интеллект-карт.
Что есть:
- огромное количество шаблонов;
- весьма дружелюбный интерфейс: даже новичок составит mind-карту без труда;
- в сервисе есть обучающие курсы, вебинары и статьи, но только на английском языке.
Устройства: ПК, приложения для Android и iOS.
Цена: первые три доски — free с небольшими ограничениями по функционалу. К сожалению, оплата тарифов российскими картами недоступна.
Для заметок и ведения базы знаний
На каждом проекте есть материалы, к которым должен быть доступ у всех участников. Удобно, когда они собраны в одном месте.
В WEEEK есть встроенная база знаний с иерархической структурой и широким набором функций. Если же ваша цель — делиться короткими заметками и идеями, обратите внимание на сервисы для заметок.
Google Keep — простой сервис для создания заметок с возможностью совместного редактирования.
Что есть:
- доступ для Google-аккаунта — отдельной регистрации не нужно;
- интеграция с Google Календарём, Google Почтой и Google Документами;
- разнообразные форматы заметок: текст, изображение, голосовые заметки, ссылки, ярлыки, координаты геолокации;
- функция распознавания текста на изображениях.
Устройства: ПК, приложения для Android и iOS.
Цена: бесплатно.
Для общения с коллегами
Если вам по какой-то причине недостаточно обычных мессенджеров, обратите внимание на сервисы для корпоративного общения.
Пачка — корпоративный мессенджер от российских разработчиков.
Что есть:
- чаты разных типов, каналы, треды, раздел с задачами;
- видеозвонки до сотни участников без ограничений по времени;
- возможность добавления чат-ботов, интеграция с прочими сервисами через Webhook или открытый API.
Устройства: ПК, приложения для Windows, Mac, Linux, Android и iOS.
Цена: бесплатно с некоторыми ограничениями, есть тарифы стоимостью 159 и 399 руб/мес. за 1 человека.
Всё вышеперечисленное — минимальный набор для организации команды. Возможно, вам потребуется что-то ещё: например, программа для учёта финансов.
Какой софт вы используете для удалённой работы?