С каждым годом популярность мобильных помощников для родителей увеличивается. По данным аналитики Statista, доход подобных сервисов к 2030 году по сравнению с 2023 годом увеличится более чем в 1,5 раза.
Востребованность семейных приложений связана с их удобством, а также с ценностью — они становятся источником полезной информации о здоровье, воспитании детей, интересных продуктах на рынке. Интеграция в повседневную жизнь делает такие платформы в том числе эффективным инструментом рекламы.
Какие есть возможности и особенности партнерства с семейными приложениями
Установить контакт с релевантной аудиторией — непростая задача для бизнеса в современных условиях. Согласно исследованию консалтинговой компании Accenture, 71% людей испытывают трудности с принятием решения о покупке, так как чувствуют себя перегруженными информацией. Поэтому для успешной работы на рынке необходимо «мягко» взаимодействовать с клиентами и появляться в их поле зрения в момент приобретения или изменения покупательских привычек. Бизнесу в таких сферах, как детские товары и питание, косметика, фармацевтика и образование, в этом помогают семейные сервисы.
В чем преимущества подобных приложений:
- Позволяют общаться с аудиторией на этапе формирования потребительского поведения. Беременность и родительство — новая глава в жизни семьи. Именно в такие моменты пользователи решают, на основании каких критериев будут делать свой выбор, что им важно в первую очередь. Информирование о преимуществах бренда, соответствующих запросам аудитории, делает рекламную кампанию эффективнее и помогает привлечь больше лояльных клиентов.
- Обеспечивают тесную и качественную коммуникацию. Материалы по вопросам беременности, предстоящего материнства и воспитания должны быть достоверными, ведь от них зависит здоровье будущей мамы и ее малыша. Семейные приложения обеспечивают доступ к такому контенту, а также находятся в постоянном контакте с аудиторией для того, чтобы понимать, что волнует ее в данный момент. Такая тесная связь помогает брендам улучшать продукцию по пожеланиям пользователей и строить с ними долгосрочные отношения.
- Собирают данные о пользователях напрямую. Законы в области защиты данных становится строже по всему миру. Это заставляет менять политику конфиденциальности и сокращать использование традиционных методов сбора информации из-за их недостаточной прозрачности. К таким методам относятся cookies. Все это усложняет процесс получения сведений об интернет-посетителях и делает его менее точным. Приложения для родителей могут собирать достоверные данные и обеспечивают максимально быстрый контакт с нужной аудиторией, которая сама сообщает о грядущих изменениях в своей жизни.
- Предоставляют доступ к вовлеченной аудитории. Качественный контент и большой набор инструментов для трекинга здоровья побуждают людей пользоваться семейными приложениями несколько раз в день. Для многих родителей подобные платформы становятся не только источником информации, которой можно доверять, но и площадкой для обсуждения насущных вопросов и обмена мнениями. Получается, аудитория не просто целевая, а еще и активная, предельно заинтересованная в профильной теме.
- Увеличивают узнаваемость бренда. Взаимодействие с такими приложениями формирует у потенциального покупателя уверенность, что продукт компании сможет решить его задачу в нужный момент.
К примеру, молодые родители решают протестировать подгузники и выбирают из пяти марок в магазине. Реклама, размещенная на подходящей площадке и в нужное время, помогает сделать так, чтобы продукт вашей компании оказался среди выбранных.
В то же время сотрудничество с семейными сервисами имеет свои особенности, которые важно учитывать для успешной рекламной интеграции:
- Внимательная аудитория. Родители прислушиваются к рекомендациям на платформе. Но если рекламируемая продукция не соответствует заявленному качеству, то это может негативно сказаться на репутации приложения. Поэтому контент должен тщательно проверяться экспертами, а товар рекламодателя — соответствовать стандартам сервиса.
- Высокая конкуренция. Сфера ритейла и производства претерпела значительные изменения: некоторые крупные производители покинули российский рынок, а оставшиеся выпускают новые линейки продукции, чтобы заполнить освободившиеся ниши. Появились и бренды, о которых аудитория пока мало знает. Бизнесам нужно заявлять о себе, поэтому конкуренция, куда часто обращаются производители одной и той же отрасли, может быть высокой.
- Долгосрочное сотрудничество. Иногда компании стремятся к быстрому росту прибыли через партнерство с площадками. Для достижения результата требуется время и использование различных инструментов — например, прямой рекламы в виде баннеров, а также ненавязчивых, но вовлекающих форматов в виде конкурсов. Такая кампания окажется более эффективной в долгосрочной перспективе, чем краткосрочные или разовые активности.
Если бизнес учитывает все вышеперечисленные особенности, ему будет легче выстроить крепкие отношения с семейными приложениями и их пользователями.
Работа семейных сервисов с брендами: этапы и механики
Успешное сотрудничество включает несколько ключевых шагов:
Выбор релевантного партнера. Сервисы разделяют переживания молодых семей и поддерживают их полезной информацией, основанной на авторитетных источниках. Поэтому подбор партнера становится важным этапом, где тщательно анализируется качество его товаров или услуг. Это позволяет проводить маркетинговую кампанию более осознанно, опираясь на реальные достоинства продукта.
Выбор форматов коммуникации и ключевых метрик оценки успешности проекта. Чтобы проект стал эффективным, до запуска определяются его основные цели, например, повышение узнаваемости, пополнение базы данных покупателей, увеличение продаж и так далее. Исходя из приоритетов партнера, платформы предлагают форматы сотрудничества, это могут быть:
- коллаборации — совместная работа сервиса и бренда (или нескольких брендов) по созданию рекламной кампании, которая привлечет внимание к определенному продукту;
- стандартные размещения — баннеры, ролики, упоминания в push-уведомлениях, нативных статьях, сториз — такие активности побуждают к покупке, а также повышают узнаваемость бренда;
- спецпроекты — более интерактивная форма взаимодействия с пользователями — сюда относится работа с блогерами, разработка игр, конкурсов, образовательных курсов и других вовлекающих активностей;
- семплинг и сарафанное радио — формат распространения семплов через специальные механики, где пользователи не только знакомятся с продуктом, но еще и генерируют контент для своей аудитории (UGC) — так они расширяют знание о товаре через сарафанное радио.
Например, в приложении maam для сервиса доставки мы разработали мини-игру. Пользователи могли создать собственного супергероя и получить промокод на скидку для заказа на сайте партнера. Чтобы путь участника игры на страницу рекламодателя был максимально понятным, мы создали сториз, где показали, как применить промокод. Такая активность принесла нашему клиенту более 50 тыс. переходов на страницу заказа, что на 40% превысило плановые показатели.
Лидогенерация — создание базы потенциальных клиентов. Данные могут собираться через email рассылки, при регистрации на площадке (с обязательного согласия пользователя), а также посредством специальных форм. Последние помогают получить детализированную информацию об аудитории, к примеру, сведения о количестве и возрасте детей в семье, что позволяет брендам создавать более персонализированные предложения для пользователей.
Сотрудничество с различными брендами и обширный опыт позволяют семейным сервисам делиться своей экспертизой с бизнесом. Это помогает компаниям не только эффективнее коммуницировать с аудиторией, но и успешно выводить на рынок новые продукты.
Как бизнесу выбрать приложение-партнера
Реклама в семейных приложениях для многих компаний может стать отличным способом выйти на новый уровень. Однако успех напрямую зависит от партнера, с которым вы работаете.
Вовлеченность. При выборе площадки мы рекомендуем обращать внимание на вовлеченность аудитории. Позитивная реакция пользователей на материалы, ее готовность оставлять комментарии, принимать участие в конкурсах повышает шансы на продуктивное продвижение.
Контент. На активность в том числе влияет контент сервиса. Согласно данным компании Apptweak, средняя конверсия в магазинах приложений составляет 25–27%. Это означает, что около четверти пользователей, скачавших приложение, остаются в нем при наличии интересной информации. Ненавязчивые, органичные и привлекательные форматы контента помогут завоевать доверие людей в долгосрочной перспективе.
Совет
На старте сотрудничества попробуйте провести с площадкой небольшой тестовый проект. Это даст понять, как выстраивается взаимодействие с пользователями внутри сервиса, какие решения предлагает платформа, как отслеживается ход кампании и другие важные аспекты.
Изучение ЦА. Также, перед началом совместной работы важно не пренебрегать исследованиями аудитории. Рекламная кампания должна отвечать ее потребностями и решать острые вопросы клиентов. Обязательно нужно уделять внимание достоверности информации, которой вы делитесь в ходе проекта, — это поможет выстроить доверительные отношения с потенциальными покупателями.
Правильно выбранное приложение-партнер позволит усилить восприятие бренда, повысить продажи и эффективно вывести новый продукт на рынок, заинтересовав именно ту аудиторию, которой он необходим.
На что вы обращаете внимание при выборе площадки-партнера? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.