Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Файлы cookie


Фрагменты данных сайта, которые сохраняются на устройстве пользователя


Фрагменты данных сайта, которые сохраняются на устройстве пользователя


Cookie — небольшие текстовые файлы с данными, которые сайты хранят на устройстве пользователя. Эти файлы записывают данные о настройках сайта: логин и пароль, язык браузера, предпочтения пользователя и другие сведения. С их помощью сайт запоминает действия пользователя и подстраивается под его предпочтения.

Например, клиент регулярно покупает в интернет-магазине товары определенной марки. Cookie позволят магазину предложить ему новинки и акции именно этой марки.

Что такое cookie

Простыми словами файлы cookie — это фрагменты данных сайта, на который зашел пользователь. Они помогают лучше понимать поведение пользователей, настраивать предложения под них и оптимизировать бизнес-процессы.

Бизнес может использовать сookie:

  • для персонализации опыта пользователя;
  • для рекламных кампаний;
  • для анализа поведения пользователей;
  • для авторизации и управления сессиями;
  • для аналитики и улучшения сайта.

Для персонализации опыта пользователя. С помощью cookie сайты адаптируют контент и функциональность под предпочтения пользователей. Например, магазин одежды запоминает, вещи каких размеров и цветов чаще покупает клиент, и при следующих посещениях сайта предлагает ему более релевантные товары.

Для рекламных кампаний. Файлы cookie используют для таргетированной рекламы, чтобы попасть в свою целевую аудиторию. Например, человек ищет в сети информацию о путешествиях — и ему выпадают ссылки на сайты турфирм.

Для анализа поведения пользователей. С помощью файлов cookie можно отслеживать, как пользователи взаимодействуют с сайтом: какие страницы посещают, сколько времени проводят на сайте, какие товары просматривают. Эта информация помогает оптимизировать контент и улучшать пользовательский опыт.

Для авторизации и управления сессиями. Файлы cookie сохраняют данные о входе в аккаунт, чтобы пользователю не приходилось вводить логин и пароль при каждом посещении. А еще cookie сохраняют товары в корзине, даже если пользователь случайно закрыл страницу, и при повторном заходе на сайт не придется собирать покупки заново.

Для аналитики и улучшения сайта. Собранные через файлы cookie данные об использовании сайта позволяют анализировать его эффективность и находить области для улучшения. Например, если большинство пользователей покидает сайт после первой страницы, возможно, стоит изменить ее дизайн или содержание.

Виды cookie

Все cookie можно разделить на три основные группы:

  1. Временные. Хранятся на компьютере пользователя во время посещения сайта и автоматически удаляются после закрытия браузера. Такие cookie используют для сохранения временной информации, например состояния сеанса входа в систему.
  2. Постоянные. Сохраняются даже после перезапуска браузера. Сайты хранят такие cookie от нескольких дней до нескольких лет. Например, некоторые сайты используют долгосрочные cookie для сохранения авторизации пользователя на сайте, чтобы не приходилось каждый раз вводить логин и пароль.
  3. Сторонние. Эти cookie устанавливает не сайт, а третья сторона, например рекламная сеть или аналитическая служба. Так, они помогают оценить эффективность рекламы на сайте.

Как правильно использовать cookie

Бизнес сам выбирает, какие файлы cookie хранить на сайте. При этом важно соблюдать нормы закона и конфиденциальность пользователей. Вот несколько советов по работе с cookie:

Уведомьте пользователей о том, что сайт использует cookie. Для этого можно показать баннер или всплывающее окно.

Так выглядит всплывающее уведомление о том, что Ozon использует cookie

Объясните, какие данные собираете, зачем они нужны и как вы будете их использовать. Это нужно, чтобы пользователь дал согласие на использование cookie.

Собирайте только те данные, которые действительно нужны для улучшения опыта пользователей или аналитики. Например, местоположение пользователя может помочь предоставить ему предложения из магазинов поблизости, но слишком точные координаты могут нарушить его конфиденциальность.

Обеспечьте безопасность данных, собранных с помощью cookie. Это можно сделать с помощью шифрования.

Определите срок хранения файлов cookie. Общий подход таков, что нужно хранить cookie столько, сколько требуется для достижения задачи, на котрую они нацелены. Если cookie используют для улучшения пользовательского опыта в рамках одной сессии, например для сохранения товаров в корзине, можно удалить их после завершения сеанса — при закрытии браузера или через короткое время неактивности пользователя на сайте. Если данные собирают, чтобы определить долгосрочные тенденции, их могут хранить месяцами или даже годами.

Что важно запомнить

  1. Файлы cookie собирают информацию об активности пользователя на сайте.
  2. С помощью cookie бизнес адаптирует контент сайта под предпочтения пользователей, настраивает рекламу и собирает аналитику.
  3. Важно получить согласие посетителей сайта на использование cookie и собирать только те данные, которые нужны для решения конкретной бизнес-задачи.
ИТ-бизнесу: стартапы, венчур, идеи и личный опыт

Телеграм-канал: 3805 читателей

ИТ-бизнесу: стартапы, венчур, идеи и личный опыт

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме