Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Бизнес на тормозах. К чему приводит отказ от автоматизации логистики


Никто не будет работать с компанией, которая долго отгружает товары, медленно согласовывает поставку и задерживает документы. То есть, выбирает ручной труд и рост расходов вместо автоматизации процессов. Тот, кто будет тормозить и отрицать прогресс быстро потеряет долю рынка, а может быть и бизнес. Подробнее о том, зачем предприятиям цифровизация логистики и почему нельзя откладывать этот процесс.

К черту эту логистику

Генеральных директоров предприятий и директоров по логистике прежде всего интересует — сколько стоила доставка, доехал ли груз в сохранности, соблюдены ли сроки. Также они хотят понимать, какая доля перевозок была отдана «любимому» контрагенту. Необходимо соблюдать договоренности, чтобы сохранить с ним отношения и зарезервировать наиболее выгодные условия.

В любом случае генеральный директор хочет видеть прозрачность на каждом этапе, иметь возможность оперативно вносить корректировки в бизнес-процессы. Ведь отсутствие контроля очень скоро станет для него проблемой, которая приведет компанию либо к потере кадров, либо к увеличению расходов. Причем генеральный директор может даже не понимать, почему так произошло и как это исправить. Логист объяснит увеличение бюджета тем, что рынок скачет и такова реальность. Но как понять, врет он или нет.

Принимать стратегические решения ориентируясь на реальные данные, а не на гипотезы
Принимать стратегические решения ориентируясь на реальные данные, а не на гипотезы

Аналитика помогает оценивать работу логистики и принимать стратегические решения ориентируясь на реальные данные, а не на гипотезы (Фото: Яндекс Магистрали)

Аналитика помогает оценивать работу логистики и принимать стратегические решения ориентируясь на реальные данные, а не на гипотезы (Фото: Яндекс Магистрали)

Цифровизация логистики позволяет лучше контролировать сотрудников, не вмешиваясь в процессы. Специалисты смогут спокойно работать, а генеральный директор будет знать, не возникает ли проблем на каком-либо этапе. Если автоматизировать работу логиста, то он будет тратить меньше времени на операционные задачи и больше на целевые. То есть, станет супер эффективным.

Но несмотря на растущую популярность ИТ-инструментов для автоматизации процессов, компании до сих пор сталкиваются с барьерами, которые тормозят прогресс и приводят бизнес к убыткам. Чаще всего это происходит из-за человеческого фактора — люди боятся, что технологии придут им на смену и их уволят. Некоторые могут даже саботировать внедрение нововведений. Появляются вопросы к генеральному директору, который не может донести до сотрудников про прозрачность и эффективность направления. Объяснить, что логисты никуда не денутся, и даже станут более совершенными благодаря работе с платформами.

Автоматизация логистики вчера

Инициатива должна идти сверху. Нужно побуждать всех перейти на цифровые инструменты, объяснять ценность нововведений. Логистика далеко не первая консервативная сфера, которая проходит трансформацию. Например, в школьном образовании были внедрены компьютеры, электронные журналы и дневники. Все это по сей день работает и приносит пользу.

Генеральный должен принять для себя принципиальное решение и довести цифровизацию логистики до конца, даже если будет сопротивление со стороны сотрудников. Показать себя дальновидным управленцем, который следит за тенденциями и анализирует конкурентов, которые переходят на «цифру».

Стоит учитывать, что оцифровка логистики не происходит за один день, на это понадобиться несколько месяцев, но показатели эффективности убедят владельцев бизнеса в целесообразности принятого решения и помогут генеральному директору укрепить свои позиции в компании.

Динамика внедрения ИТ-инструментов зависит от самой компании. Генеральный директор должен продавить логистика, если тот отказывается от модернизации направления, заставить установить софт и как можно быстрее начать в нем работать, чтобы повысить прозрачность процессов и улучшить экономику компании.

Организации, где используется автоматизация, со временем будут больше экономить на перевозках, а консервативные компании наоборот переплачивать, не понимая, как у них работают процессы в логистике. А также зависеть от конкретных людей (не всегда добросовестных), что плохо скажется на их бизнесе. В результате консерваторы окажутся в позиции догоняющих, причём на долгие годы. Так что повсеместное внедрение цифровых инструментов — лишь вопрос времени.

Самое сложное — это заставить сотрудников работать с ИТ-инструментами. Как правило, люди сопротивляются нововведениям, поэтому нужно показать, как именно новые технологии облегчат их работу. Главное — действовать твердо и не бояться реакции работников, которые могут саботировать внедрение сервисов или платформ из-за своих консервативных взглядов. Проявить характер, поставить KPI, потому что управляющий бизнесом человек должен контролировать ключевые направления в компании — по верхнеуровневым данным понимать, если что-то идет не так и вовремя реагировать на сигналы.

На рынке сегодня не так много логистов, способных работать с технологиями. В будущем их станет еще меньше, потому что требования у компаний растут, а прогрессивных логистов больше не становится. Люди больше идут в ИТ, чем в логистику, и зарабатывают там больше. Дефицит кадров приведет к завышенным зарплатам, логистам придется переплачивать, экономика предприятия будет падать. Все это заставит генерального директора более эффективно распоряжаться сотрудниками в логистике. Компании нужен тот, кто поможет систематизировать работу с данными и оптимизировать расходы на логистику, а не будет разрабатывать в блокноте серые схемы, которые наносят ущерб бизнесу.

Прощайте логисты, которые не хотят меняться

Многие логисты боятся того, что современные технологии лишат их работы. Они не понимают, как работает цифровизация. Ведь ИТ-инструменты нужны, чтобы помочь логисту, а не заменить его. Самостоятельно искать подрядчиков, вручную изучая и сравнивая их условия, больше не нужно. Цифровые инструменты берут на себя эту рутинную работу и делают ее за считанные минуты. Останется только отобрать подходящих контрагентов и договориться с ними.

Есть и открытые противники инноваций — те, кто не видит смысла что-то менять, если все и так работает. Однако они забывают, что цифровизация сегодня — это не просто тренд, а инициатива, которая активно поддерживается государством, причём на самом высоком уровне. Так что рано или поздно автоматизация проникнет во все компании, иначе придётся закрывать бизнес.

Полностью заменить логиста ИТ-инструментами нельзя. Например, нейросети ускоряют процессы, сокращают трудозатраты и повышают качество работы. Задача специалистов — научиться взаимодействовать с современными технологиями с максимальной пользой и для себя, и для бизнеса. Главное — понять природу своего страха, потому что логического объяснения этому явлению нет. Благодаря цифровым платформам логист становится эффективнее, начинает больше зарабатывать.

Благодаря ИТ-технологиям координатор может видеть местонахождение водителя
Благодаря ИТ-технологиям координатор может видеть местонахождение водителя

Водители сообщают через приложение, где они и что с грузом, а координаторы видят фактическое местонахождение водителя (Фото: Яндекс Магистрали)

Водители сообщают через приложение, где они и что с грузом, а координаторы видят фактическое местонахождение водителя (Фото: Яндекс Магистрали)

Логисту важно быть открытым к нововведениям, потому что современные ИТ-инструменты достаточно нативны, и освоить их не составит труда. Поставщики цифровых решений обычно кастомизируют свои продукты под задачи бизнеса и обучают логистов пользоваться ПО, поэтому проходить ускоренный курс по аналитике или разработке не придется.

Размер не имеет значения

Владелец малого или среднего бизнеса берет на себя максимум 5% операционных задач, остальное делегирует, потому что ему необходимо заниматься стратегическим планированием. Некоторые предприниматели думают, что автоматизация подходит только для крупных компаний, а внедрять ее в небольшой бизнес будет долго и дорого. Но это не так.

Внедрить современные инструменты на начальных этапах бизнеса проще, чем переводить в «цифру» запутанные процессы крупной корпорации. Кроме этого, не придется нанимать новых сотрудников для рутинных процессов. Так что чем раньше малый и средний бизнес этим займется, тем будет лучше для его финансовых показателей.

Нужно всегда искать точки роста, которые помогут повысить эффективность и сократить расходы. Тот, кто этого не делает, будет с завистью смотреть на тех, кто автоматизировал свои бизнес-процессы раньше, и считать убытки.

Цифровизация — это возможность для компаний пересмотреть свой подход к оптимизации и трансформировать бизнес. Наступит время, когда все будет оцифровано, компании научатся контролировать свои процессы, а экономика бизнеса будет расти. Для этого сегодня есть все предпосылки, так что ждать осталось недолго.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Лаша Харчилава
Лаша Харчилава

С какими логистическими проблемами сталкивался ваш бизнес? Пишите в комментариях


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации