Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как сделать 5000 карточек товаров за несколько часов


Создание карточки товара — необходимый этап для работы любого продавца на маркетплейсе. Обычно в этот процесс входит сразу несколько действий: нужно забронировать фотостудию, найти модель, подобрать фотографа и отретушировать полученный материал.

Команда Ozon сократила этот путь и сэкономила 80% бюджета, заложенного на производство карточек. Расскажем, как это получилось.

С какими трудностями столкнулись

Весной 2023 года в Ozon поступило более 5000 товаров параллельного импорта известных брендов — Zara, H&M, Nike, Adidas.

Все эти товары необходимо было отснять и запустить в продажу. У маркетплейса есть собственная фотостудия, поэтому площадку искать не пришлось. Но почти сразу же возникли проблемы:

  • товары не получилось отснять быстро и качественно;
  • было трудно найти моделей, подходящих под задачи компании и по стоимости работы.

Работа модели. Средняя стоимость работы одной модели — 12—16 тысяч рублей. За день модель может отработать до 80—85 единиц артикулов, 100 — в крайних случаях.

Ретуширование фотографий. Еще одна сложность, с которой столкнулся Ozon. Обычно это задача в зоне ответственности специалистов на аутсорсе. С привлечением всех специалистов ретуширование 5000 единиц артикулов заняло бы около месяца.

Команда маркетплейса решила воспользоваться нашим сервисом Cocoon. Это приложение, которое работает на базе нейросети и специализируется на создании карточек товаров.

Какое решение нашли

Так как сроки ретуши не подходили под задачи маркетплейса, чтобы упростить процесс и сэкономить время, команда маркетплейса воспользовалась сервисом Cocoon.

Для использования сервиса и получения качественных готовых фотографий понадобилось закупить манекены, которые были бы максимально приближены к человеческому облику — имели голову с волосами и прорисованными чертами лица. Когда Ozon приобрел их, результаты работы с сервисом Cocoon стали качественными и малоотличимыми от фотографий реальных людей.

Фото для карточек товара
Фото для карточек товара

Ozon снизил затраты на производство фото — прекратил работу с моделями. Вместо этого команда продукта закупила манекены, отфотографировала товары на них и через сервиc создала карточки товаров

Ozon снизил затраты на производство фото — прекратил работу с моделями. Вместо этого команда продукта закупила манекены, отфотографировала товары на них и через сервиc создала карточки товаров
Решение для владельцев бизнеса в сфере e-commerce
Решение для владельцев бизнеса в сфере e-commerce

Мы позиционируем сервис как инновационное решение для владельцев бизнеса в сфере e-commerce

Решение для владельцев бизнеса в сфере e-commerce
Решение для владельцев бизнеса в сфере e-commerce

Мы позиционируем сервис как инновационное решение для владельцев бизнеса в сфере e-commerce

Мы позиционируем сервис как инновационное решение для владельцев бизнеса в сфере e-commerce
Обработка фото Cocoon
Обработка фото Cocoon

Cocoon при помощи нейросети позволяет достигать таких результатов

Обработка фото Cocoon
Обработка фото Cocoon

Cocoon при помощи нейросети позволяет достигать таких результатов

Cocoon при помощи нейросети позволяет достигать таких результатов

Нейросеть сократила расходы на создание карточек. Ozon загрузил фотографии реальных людей на сайт сервиса, и за 3 часа более 5000 артикулов были отретушированы и готовы к публикации.

«Карточки товаров, созданные при помощи нейросети, почти неотличимы от фотографий с реальными моделями. Нет ощущения, что это продукт работы AI-технологии, из-за этого карточки органично вписываются в общую витрину товаров. Использование Cocoon AI позволило нам сэкономить до 80% расходов. В процессе производства фотографий мы сократили траты на работу модели, ретуширование и сэкономили время работы наших сотрудников».

Илоанга Ершова

Илоанга Ершова

Директор по развитию бизнеса в Ozon

Кроме того, в процессе создания карточек детских товаров использование нейросети помогло сократить до 85% расходов. Это связано с тем, что работа с детьми в фотостудии сложнее, чем со взрослыми, и требует гораздо больше времени на отработку одной единицы товара. Поэтому оптимальное решение для компаний, специализирующихся на детских товарах, — закупить реалистичные манекены детей и обрабатывать полученные фотографии при помощи нейросети.

Как создать карточку товара с помощью нейросети

Делимся этапами создания карточки товара.

Шаг 1. Зайти в веб-приложение и создать проект.

Шаг 2. Загрузить фотографии. Основные требования к фотографиям:

  • лучше загружать фото со светлым однотонным фоном;
  • нежелательны повороты головы в сторону, оптимально, когда лицо смотрит в камеру или виден затылок;
  • на одном фото — один человек или манекен, лучше не использовать групповые снимки;
  • оптимально, когда волосы убраны назад и не перекрывают одежду.

Требования к фотографии манекена:

  • цвет манекена — максимально похожий на цвет кожи;
  • если манекен черный, то выбираем образ афроамериканца;
  • форма манекена. В идеале, чтобы он был реалистичный — с руками, ногами и головой.

Требования к фотографии человека:

  • оптимальная поза — руки вдоль корпуса;
  • желательно, чтобы в общем ракурсе и на виде спереди были видны пальцы рук.

Шаг 3. Выбрать формат фотографии: человек или манекен. Если необходимо загрузить фотографии и человека, и манекена, то следует их разделить и загрузить по очереди.

Шаг 4. Указать ракурс фотографии. При загрузке фотографий укажите ракурс объекта на снимке, чтобы нейросеть смогла более корректно обработать изображения.

Варианты ракурсов:

  • общий вид — человек или манекен смотрит в камеру и при этом виден в полный рост;
  • вид спереди — человек или манекен смотрит в камеру, но при этом не видно обуви или стоп;
  • вид сзади — фото, на которых видно спину или затылок;
  • вблизи — фото, на которых видны отдельные части тела (руки, шея).

Шаг 5. Выбрать подходящую модель. Для этого в приложении нужно нажать кнопку «Галерея» и выбрать нужный вариант из 40 доступных моделей разного пола и возраста. Для одного и того же изображения можно выбрать разные модели.

Шаг 6. Сгенерировать изображение. По итогу получаем изображение с реалистичной моделью. Отметим, что для удобства все генерации можно сохранить в профиле сервиса и разложить по папкам.

Обработка фото нейросетью
Обработка фото нейросетью

Сфотографированные товары на манекенах обрабатывает нейросеть. Так наш сервис и создает карточки товаров

Сфотографированные товары на манекенах обрабатывает нейросеть. Так наш сервис и создает карточки товаров

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Аня Колчина
Аня Колчина

А как вы оптимизируете работу с карточками товаров на маркетплейсах?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации