Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Кейс Skysmart: как онлайн вышел в офлайн и зачем это было нужно


EdTech-компания делает ИТ-праздники для детей


Эту статью написал участник сообщества

Татьяна Мазилкина

Татьяна Мазилкина

Руководитель направления B2B Skysmart (от Skyeng)

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

EdTech-компания делает ИТ-праздники для детей


Эту статью написал участник сообщества

Татьяна Мазилкина

Татьяна Мазилкина

Руководитель направления B2B Skysmart (от Skyeng)

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Skyeng — одна из крупнейших EdTech-компаний России. За 11 лет мы стали лидером рынка дистанционного обучения. Однако в 2023 году наше обучающее направление для детей и подростков Skysmart начало выходить за пределы сети. Мы предложили компаниям, которые обучают у нас своих сотрудников, узнать школу с новой стороны и провести детские офлайн-мероприятия.

Почему офлайн?

Мы всегда старались участвовать в активностях, которые партнеры устраивают для своих команд. Например, ко Дню защиты детей многие проводят детские праздники, и поначалу мы предлагали промокоды на уроки или сертификаты, которые менеджеры разыгрывали среди коллег. Мы всегда ищем новые варианты для взаимодействия с партнерами, тестируем идеи. И одной из таких идей стал выход в офлайн. Мы предположили:

  • многие соскучились по живым встречам во время пандемии;
  • в отличие от классического вводного урока, где методист работает только с одним учеником, офлайн-праздник позволит охватить больше детей и получить больше заявок.

Опыт партнеров показал, что сотрудники активно вовлекаются в живые активности. Мы решили протестировать эту гипотезу и привести дополнительные лиды из офлайна в онлайн.

Какие-то мероприятия окупились сразу, какие-то — спустя несколько месяцев. Но такая работа — это игра вдолгую, поэтому оценивать результаты важно на большом интервале. Заявки на обучение от участников летних праздников приходят до сих пор, но сразу после мероприятий мы тоже получали отклики: отзывы, фото, видео и лиды на курсы.

Зачем это нам и нашим партнерам?

Мы провели исследование и узнали, что 67% сотрудников готовы заменить свои бенефиты на бонусы для детей. Поэтому корпоративные детские праздники — это возможность проявить заботу о команде и укрепить HR-бренд.

К сожалению, многие компании не учитывают это и упускают шанс укрепить лояльность сотрудников через заботу об их семьях.

Те партнеры, которые уже увидели ценность таких бонусов, чаще всего устраивают детские мероприятия к праздникам. Мы полностью закрываем их потребности:

  • разрабатываем индивидуальный сценарий и активности: учитываем все пожелания партнера, возраст и интересы детей;
  • выезжаем на площадку с материалами и оборудованием: можем провести мероприятие в офисе или, например, на природе;
  • проводим праздник и разыгрываем подарки — готовим их сами, партнер не несет дополнительных затрат.

проводим праздник и разыгрываем подарки — готовим их сами, партнер не несет дополнительных затрат.

  • разнообразить мероприятия;
  • снять нагрузку по организации праздника;
  • повысить лояльность сотрудников;
  • развить HR-бренд.

Детские мероприятия для корпоративных клиентов помогают:

  • получать дополнительные лиды на детские курсы;
  • повышать лояльность партнеров;
  • знакомить целевую аудиторию с нашим брендом и продуктами.

Однако детские мероприятия — это в первую очередь праздники, а не маркетинговая акция. Встроить продажи в квиз по математике или мастер-класс по компьютерным играм затруднительно: мы проводим их для детей и действительно даем полезный и увлекательный контент.

На таких праздниках мы редко зарабатываем «в моменте». Обычно сумму, которую партнер вносит в качестве оплаты, мы конвертируем в сертификаты на обучение в Skysmart и дарим сотрудникам. Эти сертификаты можно использовать при оплате детских и взрослых образовательных программ. У участников мероприятий есть интерес их активировать, поэтому обычно они становятся нашими клиентами.

Мы провели уже четыре таких мероприятия и увидели результат, в том числе и имиджевый. Ниже расскажем о нескольких таких праздниках и поделимся, чем они выгодны нам и нашим партнерам.

Кейс Navicon

Navicon — один из лидеров российского рынка корпоративного ПО в области Extended ERP, Customer Excellence и Data Insights. Компания предложила нам провести ИТ-мероприятие ко Дню защиты детей, чтобы повысить лояльность сотрудников и расширить форматы активностей.

Мы ориентировались на ребят среднего и старшего школьного возраста, поэтому устроили мастер-класс по программированию. Вместе с маленькими участниками разработали специальную программу и создали игру в Scratch.

Мы помогли партнеру:

  • провести праздник — взяли на себя всю работу по организации;
  • сформировать лояльность команды: партнер получил много положительных отзывов;
  • развить HR-бренд: продуманная и интересная программа показала сотрудникам, что компания действительно о них заботится.

Дети и родители остались довольны, а мы окупили затраты и получили 15 новых учеников в детском направлении.

Цифры. В мероприятии участвовали 100 человек. Наши затраты составили 20 000 ₽. Клиент внес 23 750 ₽, которые мы преобразовали в 30 сертификатов в Skysmart. 15 сертификатов сразу были активированы, и мы подключили новых учеников к нашей платформе.

Кейс Гринатом

Гринатом — ИТ-интегратор госкорпорации «Росатом». Компания ведет собственную разработку ПО, программных роботов, поддержку корпоративных ИТ-систем, применяет искусственный интеллект и машинное обучение.

Это наш клиент, мы давно дарим промокоды и сертификаты для их сотрудников к праздникам. В этом году Гринатом предложил нам поучаствовать более активно — провести детское ИТ-мероприятие.

Идея офлайн-урока отвечала нашей цели продвигать курсы программирования, а аудитория — школьники в возрасте от 9 лет — совпадала с аудиторией этих курсов.

Мы предложили ребятам создать в Scratch игру из детства мам и пап. Родители участников мастер-класса росли в 80—90-е, когда только появились компьютерные игры и стали популярны «Змейка» и Packman. Мы хотели порадовать взрослых гостей праздника, помочь им ненадолго вернуться в детство и поностальгировать.

Детям очень понравился инопланетянин Эл, который является маскотом Skysmart и главным персонажем в развивающих играх для детей от онлайн-школы

После мастер-классов мы подарили сотрудникам компании-партнера промокоды. И эта активность тоже помогла нам привлечь в школу новых учеников.

Мы помогли партнеру:

  • разнообразить активности на корпоративном мероприятии;
  • сформировать лояльность сотрудников;
  • развить HR-бренд.

Цифры. В мероприятии участвовали 300 человек. Наши затраты составили 50 000 ₽. Клиент внес 30 960 ₽, которые мы преобразовали в 12 сертификатов на два урока в Skysmart. Мы получили 31 заявку, 12 новых учеников в детском направлении и одного — во взрослом. К ноябрю мы получили оплаты, которые окупили мероприятие. Ученики продолжают учиться, поэтому мы все еще получаем экономический эффект от мероприятия.

Кейс FM Logistic

FM Logistic Россия — один из лидеров российского логистического рынка. Компания предоставляет комплекс услуг по управлению цепочкой поставок, складирование, перевозки и таможенное оформление.

FM Logistic стала первой, кто обратился к нам с запросом организовать мероприятие на открытом воздухе. Провести мастер-класс по программированию в таких условиях было невозможно, поэтому мы разработали квизы для ребят от 5 до 15 лет: для каждой возрастной группы придумали отдельные вопросы.

Мы интегрировали свою программу в мероприятие партнера. В течение праздника устраивали короткие квизы по 30 минут: дети разгадывали ребусы, загадки с английскими фразами и отвечали на вопросы по математике. За правильные ответы награждали ребят сертификатами в Skysmart.

Мы работали на очень большую аудиторию, поэтому взяли все расходы на себя и с учетом количества участников рассчитывали получить достаточно лидов для покрытия этих трат. Спойлер: ожидания оправдались.

Перед мероприятием компания сообщила сотрудникам, что мы участвуем в качестве партнера, и предупредила о формате участия. Наши менеджеры приехали на площадку, провели квизы, а в качестве «дожима» подарили участникам промокоды на два бесплатных урока в Skysmart.

Цифры. В мероприятии участвовали 1200 человек, 300 из них — дети. Наши затраты составили 10 000 ₽, и на мероприятии мы получили 23 заявки.

Стоит ли бизнесу проводить мероприятия для детей сотрудников?

Однозначный ответ: да, это может стать одной из составляющих стратегии компании по удержанию сотрудников и повышению их лояльности.

Выезды на природу, увлекательные квесты и живые развивающие встречи вызывают больше эмоций, чем посиделки в Zoom. Ведь, как ни крути, даже самый веселый и неформальный созвон с коллегами отличается от рабочего только темой.

Офлайн-встречи — это важный элемент корпоративной культуры и возможность показать, что компания действительно думает о своей команде. А мероприятия для детей — это забота не только о коллегах, но и об их семьях. Они показывают, что ценности сотрудников важны руководству и оно готово вкладывать в команду время и силы. К сожалению, многие недооценивают этот инструмент.

Если вы сомневаетесь, стоит ли проводить такое мероприятие в своей компании, поговорите с сотрудниками. Спросите, в какой активности они хотели бы поучаствовать, чем интересуются их дети, и по-настоящему постарайтесь их порадовать.

Про себя заметим, что после живых детских праздников лояльность наших партнеров выросла в разы. Skysmart вышел в офлайн, и наше общение с корпоративными клиентами тоже перешло на новый, более доверительный уровень.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Новости