Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как создать сплоченную и заряженную креативную команду


В креативных командах часто собираются люди с различными личностными чертами, подходами к рабочим процессам и взглядами на мир. Такое разнообразие является одновременно их сильной стороной и источником возможных сложностей. Для того, чтобы потенциал таких команд был реализован в полной мере, необходима правильная стратегия развития и поддержка со стороны руководства.

В статье я делюсь своим опытом управления креативной командой и рассказываю, почему для эффективного управления креативной командой необходимы общие базовые ценности, правильные виды мотивации и создание комфортной рабочей среды.

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Руководитель креативного бизнеса должен обладать тонкой интуицией, пониманием потенциала кандидата и умением определять профессионала, готового работать эффективно и с полной отдачей.

Процесс найма у нас включает несколько этапов, а заключительное собеседование провожу лично я. Неожиданно, но мне часто приходится спрашивать кандидатов на собеседовании, кем они хотят стать, когда вырастут. Независимо от возраста, многие еще не уверены в своем выборе. Это критический момент для работодателя: если человек сомневается и мечется между разными направлениями, например, рекламой и нереализованной мечтой стать актером, то каким бы талантливым он ни был, это не наш кандидат. Онбординг — процесс дорогой и длительный, поэтому лучше сразу отпустить таких людей и дать им время определиться.

Чтобы понять, подходит ли человек нашей команде, на собеседовании я всегда спрашиваю его о личных интересах: какие места он посещает, какую музыку слушает, куда хочет поехать путешествовать, какие телеграм-каналы читает. Это помогает определить, насколько он соответствует нашим ценностям и вкусу, и насколько он сможет вписаться в нашу культуру. Для нас это очень важно, потому что мы делаем проекты с душой, вкусом и вниманием к деталям. И клиенты любят нас именно за такой подход.

Как еще мы оцениваем кандидата? Через тестовые задания. Раньше мы не применяли этот метод, но теперь осознали его необходимость. Благодаря ему можно понять, как человек работает с информацией. В сообщении, презентации или тексте легко увидеть, как он выстроил логику изложения. Человек может не знать чего-то или не идеально написать материал, но если у него гибкое мышление и он умеет структурировать информацию, у нас все получится.

Крутую команду нужно бережно «выращивать». С самого начала в нашем агентстве мы применяли подход «обучать под себя». Мы сознательно открыты для ребят без опыта работы в крупных агентствах. Они не скованы регламентами и старыми шаблонами, а напротив, обладают свежим, незамыленным взглядом и их нетривиальные идеи могут быть очень ценными. Иногда среди новичков встречаются настоящие неограненные алмазы, которые мы растим, сохраняя их творческую свободу и дополняя своими знаниями. Микс свежих мыслей и опыта — наша главная сила.

Важно отметить, что мы разделяем «креатив» и «творчество». Творчество — это вдохновение и эмоции. Креатив — структурированный процесс и набор навыков. Мы работаем с последним

Мы формируем команды в проектах и отделах, ориентируясь на систему из 12 базовых архетипов личности. Это ключ не только к пониманию себя, но еще и к эффективному построению команды. У каждого из архетипов свои характеристики, ценности и мотивации. Не столь важно, к какому архетипу относится человек. Главное — сбалансировать команду так, чтобы в ней были и двигатели идей, и те, кто создают «тихую гавань». Без такого баланса команда может столкнуться с перегрузкой и «взорваться» как маленький вулкан.

Такой подход к подбору сотрудников позволяет нам сохранять низкую текучку кадров и поддерживать высокую эффективность и стабильность команды.

Система ценностей — это сердце компании

Мы уверены, что ценности — один из самых важных инструментов прокачки корпоративной культуры и как следствие — бизнес-результатов. И в этом мы убедились на практике, когда организовывали несколько фестивалей ценностей для Райффайзенбанка и Самоката, используя игровой формат для вовлечения сотрудников в важные ценности компаний. Удивительно, что уровень явки на таких мероприятиях был высоким. А когда мы проводили оценку знания ценностей среди участников фестивалей, то увидели значительное улучшение показателей. Такие мероприятия — мощный инструмент укрепления ценностей бренда.

Система ценностей — это сердце компании. Нам крайне важно, чтобы наша культура поддерживала сотрудников и помогала им выполнять ключевые задачи максимально эффективно.

Если говорить о базовых ценностях нашего агентства, основные из них — любовь и уважение. Команда — это сложная система межличностных связей, где неизбежны моменты притирок и споров, особенно на этапах мозгового штурма и активных обсуждений. Мы уделяем большое внимание тому, как мы общаемся друг с другом. У нас принято говорить откровенно — мы не ругаемся, а открыто обсуждаем проблемы. Если у кого-то возникают невысказанные эмоции или рабочие вопросы, мы организуем отдельные встречи для их обсуждения.

Еще одна важная ценность — передача информации с юмором. Начиная с названия ООО «То, се, пятое, десятое» и юзернейма рабочего мейла, заканчивая документацией и презентациями, в которые мы интегрируем локальные мемы.

Особенную ценность для нас представляет внутреннее коммьюнити. Оно помогает прокачивать скиллы и повышать экспертность. Например, мы учим сотрудников выступать в безопасной среде, когда вокруг все свои и можно спокойно положиться на фидбек коллег в корректной форме. Это придает им уверенность на презентациях с клиентами.

Создание культуры команды, основанной на любви, уважении и юморе, помогает нам поддерживать эффективную рабочую атмосферу

Регламенты на благо креатива

Создание сильной креативной команды требует не только правильного подбора сотрудников, но и четких регламентов, постоянного обучения и структурирования рабочих процессов.

Погружение креативных людей в такие скучные системы как Битрикс и вынуждение их бесконечно заполнять отчеты может убить мотивацию. Они, как правило, визуалы, и работа с эстетичной и удобной платформой существенно повышает их производительность. Поэтому мы остановились на Notion и адаптировали его под наши нужды, сделав нашей CRM и интернет-платформой. Чтобы помочь сотрудникам освоиться с внутренними системами и вовлекаться в них более активно, мы ввели игровой элемент. На прошлый Новый год устроили соревнование между отделами: кто сможет успешно вырастить цветок до Нового года, тот получит билеты на классное мероприятие. Голосование, в котором каждый мог сделать свою ставку и отслеживать прогресс, проходило в Notion. План сработал.

В нашем агентстве есть разделение на креативный и исполнительный отделы, и для их слаженной работы у нас есть регламенты. Мы обучаем, как правильно составлять технические задания для исполнительного отдела, и наоборот, как обращаться к креативщикам, чтобы избежать недоразумений. На воркшопах наглядно показываем, как должна выглядеть форма презентации, чтобы она была удобной для всех. Эти шаблоны помогают поддерживать экологичное общение и эффективное взаимодействие.

Еще один важный аспект — оценка времени, затраченного на задачи. Так мы выявляем слабые места и понимаем, где нужно усилить обучение или пригласить дополнительных специалистов, чтобы укладываться с задачами в сроки

Структурирование информации и рабочих процессов позволяет лучше контролировать и оптимизировать работу.

Мы никогда не заставляем сотрудников выходить из зоны комфорта

Все сотрудники уникальны, и подход к каждому должен быть индивидуальным. Зная их интересы, цели и мотивации, мы распределяем задачи таким образом, чтобы каждый мог работать в направлении, наиболее подходящем для его компетенций и в соответствии их личным амбициям.

У нас есть и специальные должности, направленные на поддержание морального состояния команды. Например, мой бизнес-ассистент выполняет роль директора по комфорту. Она заботится о психологическом состоянии сотрудников, проводя еженедельные встречи. На этих 1:1 она выясняет, насколько человек перегружен, близок ли он к выгоранию, есть ли что-то, что его беспокоит, — мы постоянно отслеживаем эти показатели. Например, на одном из корпоративов мы организовали аукцион с участием клиентов и на собранные средства отправили нашего креативного продюсера в санаторий.

Я уже упоминала, что одна из наших ключевых ценностей — подходить к процессам с юмором. Поэтому иногда мы даже используем карты Таро для предсказания результатов тендера. Хотя мы и не воспринимаем их всерьез, но все мы верим в силу позитивных намерений, не так ли, коллеги? Еще один, казалось бы, нестандартный инструмент для бизнеса — карта желаний. Удивительно, но она помогла нам выровнять команду по общим целям и сгенерировать свежие идеи для развития двух моих бизнесов. Кроме того, мы смогли выявить индивидуальные фокусы каждого члена команды и создать для них пространство для реализации.

Работы без форс-мажоров не бывает, поэтому мы учим сотрудников, что ошибки — это не конец света. Не стоит бояться их совершать; главное — своевременно сообщить о проблеме и попытаться ее исправить. Даже если исправить что-то уже невозможно, мир не рухнет. Кроме того, мы всегда защищаем команду перед клиентами в случае конфликтных ситуаций. Гораздо легче справляться с трудностями, когда ты знаешь, что на работе тебя поддержат и обеспечат надежный тыл. Чувствуя поддержку, сотрудники быстрее восстановятся и вернутся с новыми силами.

Важно не только сонастроиться, но и поддерживать экологичное поле внутри команды. На всех наших мероприятиях мы никогда не заставляем сотрудников выходить из зоны комфорта. Наша индустрия и так полна стресса, и каждый новый проект требует от сотрудников больших усилий. Все, что мы делаем для команды, должно приносить им успокоение и поддержку, а не лишнее напряжение

Мотивация «с умом» имеет долгосрочный эффект

Ключ к предотвращению профессионального выгорания — мощная мотивация команды и ее слаженность. Нам очень важно видеть результаты своего труда. Для того, чтобы их увидеть и присвоить, после завершения офлайн-проектов мы организуем собственные стильные фотосессии (помимо отчетной для клиента), чтобы сотрудники могли использовать эти фотографии в своих портфолио и социальных сетях. Также, публикуя кейсы, мы всегда стараемся упоминать всех участников команды, подробно рассказывая о вкладе каждого в проект.

Для нас критически важна внутренняя самореализация каждого члена команды. Мы непрерывно развиваем профессиональные навыки наших сотрудников, ведь чем больше в индустрии талантливых и стильных профессионалов, тем быстрее мы сможем изменить клиентские предпочтения и избавиться от таких устаревших решений, как, например, рамка из шариков.

Часть команды RE:CA на Asian Dragon Fest

Наши сотрудники обладают высоким уровнем эмпатии, поэтому, когда бренды приходят к нам с социальными инициативами, команда принимает их с энтузиазмом. Социальные проекты вообще играют важную роль в нашей команде. Мы ежемесячно занимаемся благотворительностью, позволяя сотрудникам выбирать фонды или проекты для поддержки, а также регулярно оказываем помощь детским домам.

Сайд-активности помогают команде справляться с трудными временами и высоким рабочим нагрузками. Например, сейчас мы работаем над тем, чтобы внедрить экологические ценности в деятельность агентства и переосмыслить цепочку «производство → потребление → утилизация» с целью максимальной переработки отходов после мероприятий. Такие инициативы не только вдохновляют команду, но и укрепляют ее устойчивость.

Все это делает нас сплоченнее и позволяет создавать проекты, которые вызывают восторг, активно обсуждаются и используются другими командами в качестве примеров в презентациях.

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Кристина Молчанова
Кристина Молчанова

Поделитесь, какие стратегии вы используете для сплочения команды и реализации ее потенциала? Буду рада прочитать о вашем опыте в комментариях.


Больше по теме

Новости