Многие заглядываются на многомиллиардную индустрию мобильных игр. Всех манят огромные студии из России и СНГ вроде Playrix, Gaijin и Wargaming. Но вы даже не представляете, насколько может быть легко войти в эту индустрию.
Евгений Гришаков — разработчик игр, основатель геймдев-студии Garden of Dreams и закрытого Геймдев Клуба с системой наставничества от десятков владельцев прибыльных игровых студий. Сеть хостелов «Достоевский», квест-комнаты, магазинчик обуви «Александрия», точка фастфуда, торговый центр в Новосибирске — Евгений пришел в геймдев не из ИТ-индустрии. Раньше он занимался исключительно офлайн-бизнесами и был заинтересован в пассивном доходе. Но мечта детства создавать свои игры сподвигла Евгения заняться геймдевом.
Давайте разберем 5 способов, которые помогли Евгению заработать 1 000 000 $ на создании игр.
Термины, которые используем в тексте
Органика — пользователи, привлеченные в игру без использования рекламы.
ASO-оптимизация — то же самое, что и SEO-оптимизация, только для Google Play и App Store.
Закупка — привлечение аудитории через таргетированную рекламу.
Прототип, или MVP (Minimum Viable Product), — неидеальный продукт, выполняющий свои основные функции. Позволяет оценить востребованность идеи на рынке без больших вложений.
Механика игры — способ взаимодействия игрока с игровыми объектами. Например, механика достижения, — это фактически награды за определенные действия игрока (набранные очки, открытые локации, победы и многое другое).
Retention Rate, или коэффициент удержания, — это метрика, которая показывает, какой процент пользователей вернулся в продукт спустя N дней после установки приложения / первого посещения.
Плейтайм — метрика, которая отражает время, проведенное пользователем в продукте.
Способ 1. Делать MVP
Если вся игра — это 100%, то вам следует сделать максимум 5—10% от задумки. Способ такой: сделали 5—10% от задуманной игры, настроили ASO-оптимизацию, выложили прототип игры и ждете, когда игра начнет приносить трафик через закупку или органику.
Рекомендуем месяц следить за результатами. Если количество скачиваний вашей игры составляет от 50 до 150 в день, это считается хорошим результатом. Значит, ваша игра привлекает внимание пользователей. Однако если спрос на игру отсутствует, то рекомендуется исследовать другие ниши и продолжить тестирование.
Важно делать игры под рынок, а не под свои внутренние ощущения и желания. Именно это отличает разработчиков с результатом от любителей делать игры для души. Помните, что не стоит рисковать годами, вкладывая все силы и средства в разработку игры своей мечты.
Вместо этого рекомендуем принимать решение, основываясь на анализе рынка и потенциальной прибыли от различных проектов, чтобы достичь оптимального баланса между риском и выгодой.
Способ 2. Браузерные игры — Яндекс Игры
Есть тысячи игр, которые генерируют огромную прибыль ежедневно на Google Play или App Store. Вы можете клонировать их и выпускать на Яндекс Играх.
Делайте несложные, но качественные игры на Яндексе. Советуем тратить на разработку одной игры максимум 2—3 недели. Потому что новичку в сфере геймдева тяжело предугадать поведение рынка, поэтому на этом этапе лучше брать количеством, а не качеством.
Самые лучшие проекты выкладывайте на Crazygames, GameDistribution и Google Play. Когда в игре будет готова монетизация — магазин и внутриигровые покупки (инапы), — можете выкладывать свою игру и на App Store.
Для новых игр App Store дает небольшой буст органики, поэтому желательно, чтобы игра уже была готова: она не должна иметь критических проблем, которые могут ухудшить опыт игрока. И закупать рекламу на App Store сложнее — нужны большие обороты.
Способ 3. Покупка готовых игр
И мы говорим не про игры с уже большим доходом. Речь идет об исходниках игр в популярных жанрах. Нужно определить трендовую игру и после этого купить исходник игры в таком же жанре.
Покупаете исходник, меняете сеттинг на тот, что сейчас популярен. Сеттинг — это игровая среда, в которой происходит действие. Фэнтези, киберпанк, зомби-апокалипсис, реальная жизнь — все это примеры игровых сеттингов. Например, вышла большая игра по Гарри Поттеру, значит, все игры про волшебников автоматически начнут получать повышенный трафик, пока игра в тренде.
То есть берете механику игры, которая имеет высокий коэффициент удержания (RR), меняете сеттинг купленной игры на тот, что сейчас в тренде, и выкладываете игру на все площадки, на которые только можете. Как именно находить популярные жанры игр и анализировать ниши, мы разберем дальше.
Способ 4. Делать игры в трендовых нишах
Здесь ваша главная задача — найти низкую стоимость установки игры (CPI) в трендовой нише либо трендовом сеттинге. Чтобы это получилось, нужно следить за рынком и смотреть, какие игры сейчас в тренде. Если игра популярна, значит, в нее легко заманивать людей через рекламу и, соответственно, у нее низкий CPI.
Последние две игры, которые быстро попали в топы Google Play и App Store, — Alien Invasion и Whiteout Survival.
Alien Invasion — приключенческая RPG Survival игра на Google Play, более 10 миллионов скачиваний. Это игра про инопланетянина с щупальцами, который поедает людей.
Почему она попала в топы? Все просто! Людям понравилась новая механика игры, которая до этого нигде не была реализована. Это обеспечило низкий CPI. Игру с уникальной механикой легко рекламировать — достаточно показать запись игры, чтобы заинтересовать человека.
Whiteout Survival — это стратегическая игра на выживание на Google Play и App Store, основанная на теме ледникового апокалипсиса. Более 10 миллионов скачиваний. Разработчики взяли сеттинг из популярной игры Frostpunk в Steam. Суть сеттинга — мир замерз, все покрыто льдом и снегом, люди стараются выжить, находя маленькие очаги оставшегося отопления.
Преодоление стихии показалось чем-то очень захватывающим и интересным игрокам. Поэтому можно сделать вывод, что нужно искать какие-то боли людей или интересные сеттинги и на их основе делать игры.
Делайте 5—10% от игры и проводите тесты до тех пор, пока не найдете ту самую низкую стоимость установки в вашем жанре, а потом улучшайте, улучшайте и улучшайте свою игру.
Способ 5. Для состоявшихся команд с бюджетом
Суть способа в том, чтобы найти игру, которая имеет огромный LTV (25—30 $) в годовом исчислении на Tier 1 страны. Tier 1 — страны с высоким уровнем жизни и стабильной экономикой. Например, США, Япония, Великобритания, Канада, Германия, Италия и многие другие страны.
Дальше расскажу, как определить LTV чужой игры. Это показатель средней выручки, которую разработчики приложения получают от каждого пользователя.
Существуют различные платные и бесплатные сервисы для аналитики игр. Например, Sensor Tower или AppMagic. Sensor Tower — платная платформа аналитики, оптимизации и продвижения мобильных приложений для App Store и Google Play, а также мониторинга эффективности рекламных кампаний. AppMagic — бесплатный сервис аналитики для рынка мобильных приложений. Он позволяет найти самые быстрорастущие приложения, изучить своих конкурентов и выявить тенденции рынка.
После того как вы определили LTV игры, вам нужно скопировать у выбранной игры механики, баланс, монетизацию и затем сделать свой сеттинг. Баланс — равновесие между персонажами, командами, тактиками игры и другими игровыми объектами. Игровой баланс — одно из требований к честности правил. То есть находите топовую игру и копируете все, кроме визуальной обертки.
Этот способ хорош тем, что тут много места для роста. Игра, созданная этим способом, не перестанет приносить вам прибыль, даже если тренд пройдет. Но и конкуренция тут выше: большие бюджеты на рекламу и больше возможностей для внедрения новых механик. За такими разработчиками иногда сложно угнаться.
Ниже оставили видео, где разработчик рассказывает, сколько он смог заработать денег на клоне популярной игры Only Up.
Как определить, что у игры высокий Retention Rate
Все познается в сравнении. В идеале при разработке у вас должна быть игра-референс, по которой вы знаете показатели удержания. Делая свою игру, вы должны сравнивать свои метрики с эталонными. Логика такая: если будет такое же удержание и плейтайм, как у игры-референса, то игру получится масштабировать и развивать.
Для анализа игр используйте такие сервисы, как AppMagic или Sensor Tower. Повторять действия «купил — доработал — выложил» можно бесконечно много раз.
Часто разработчики игр сталкиваются с тем, что их творения не находят отклика у пользователей. Несмотря на желание создать игру своей мечты, они сталкиваются с такими проблемами, как выгорание и наличие ошибок в продукте. Важно осознавать, что любое созданное вами изделие должно интересовать не только вас, но и широкую аудиторию. Иначе вы рискуете бросить свой проект незавершенным. Поэтому даже при приобретении готовой игры необходимо учесть ее потенциал и спрос на рынке.
К чему нужно быть готовым
Перечислю ситуации, к которым нужно быть готовым.
Нужно постараться первым купить исходник и выложить его везде, где только возможно. Вы не один знаете об этом способе заработка в геймдеве. Целые команды разработчиков по всему миру занимаются тем, что отслеживают трендовые игры, стараясь как можно быстрее выпустить клон. Можете считать, что это своего рода игра среди разработчиков, где время — большие деньги.
Стоит также учесть движок исходника. Например, на Unreal Engine нет поддержки браузерных игр, так что на Яндекс Играх вы такую игру не сможете выложить.
Проверить, что игры нет в Google Play, App Store, Яндекс Играх, Crazygames. Вы должны зайти на каждый из этих сервисов и вбить название игры, которую хотите выложить. Этот способ хорош тем, что фундамент игры уже существует, а это значит, что вам не придется с нуля делать свою игру. Однако при таком подходе также важно обращать внимание на интеллектуальную собственность и соблюдать авторские права, чтобы избежать юридических проблем.
Полезная подборка сервисов для поиска и анализа ниш
- Google Trends — это бесплатный сервис от Google.
- Gamerefinery.com — предлагает магический шар, который показывает, насколько игры соответствуют рейтингам бестселлеров App Store. Анализирует конкурентов в мобильной разработке.
- Appmagic.rocks и Sensor Tower — анализ конкурентов для мобильных разработчиков. Заходим и смотрим, сколько игры зарабатывают на инапах. Можно проанализировать тренды.
- AppSpy_Bot — телеграм-бот Геймдев Клуба. Как Appmagic, только удобнее и легче.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
Да