Количество отзывов на карточке вашего товара оказывает прямое влияние на ваши продажи, подтверждает Wildberries. Площадке выгодно поддерживать продавцов с высоким рейтингом и большим количеством отзывов, поскольку это способствует улучшению репутации и доходности самого маркетплейса. Но как же привлечь эти отзывы и поддерживать рейтинг не ниже 4.7 звезды? Все это будет рассмотрено в данной статье. Давайте начнем знакомство.
Меня зовут Вячеслав Плешков, я активный продавец на платформе Wildberries с 2020 года и создатель телеграм-канала «Плешков про маркетплейсы», где я делюсь полезными инструментами для развития бизнеса на маркетплейсах. Я и моя команда помогли более чем 70 предпринимателям запустить успешные магазины на маркетплейсах и подобрали более 500 товаров для старта на Wildberries.
Как отзывы влияют на продажи
При начале работы на Wildberries ваша цель — поддерживать рейтинг от 4.7 до 5 звезд и иметь не менее 10 отзывов. Это помогает вашему товару быть более конкурентоспособным и привлекать больше продаж. Но давайте разберемся, какие именно преимущества приносят отзывы:
- товары с отзывами выше показываются в результатах поиска;
- отзывы привлекают больше внимания, и покупатели чаще переходят на страницы таких товаров;
- отзывы содержат дополнительную информацию, такую как фотографии и видео, что помогает покупателям лучше понять товар;
- товары с отзывами добавляются в корзину вдвое чаще, чем товары без отзывов;
- почти 95% покупателей читают отзывы перед покупкой;
- конверсия в заказ увеличивается в два раза при количестве отзывов от 8% до 16%.
Как же получить обзоры на ваш продукт и увеличить продажи?
Метод 1: вам нужно найти 20-30 друзей и знакомых. Затем добавить их в Google-документ, указав следующую информацию: имя, город, заказанный или приобретенный товар, оставленный отзыв.
После этого отправьте этот алгоритм друзьям и знакомым. Важно следовать шагам точно, чтобы отзывы прошли модерацию:
1. Зайдите на WB.
2. Введите основной ключевой запрос, например, «женское платье».
3. Используйте фильтр новинок в правом верхнем углу.
4. Найдите товар по запросу (если ваши знакомые будут делать покупку, отправьте им фото товара, чтобы избежать ошибок).
5. Добавьте наш товар в корзину и несколько товаров конкурентов.
6. Пусть товары лежат в корзине 2 часа, затем удалите товары конкурентов и оформите заказ на наш товар.
7. Как поступить с полученным товаром:
— заберите товар только через день после его поступления на ПВЗ;
— подождите минимум сутки после получения товара, прежде чем оставить отзыв.
8. Отзыв должен быть подробным, желательно с 3-5 фото (если затрудняетесь с написанием отзыва, посмотрите примеры у конкурентов и переформулируйте их).
9. Важные правила для покупок:
— заказывайте товары из разных ПВЗ.
— используйте разные банковские карты.
— подключайте разные сим-карты.
— создавайте разные аккаунты, избегайте однофамильцев.
— храните наш товар и товары конкурентов в корзине 2 часа перед оформлением заказа.
— получайте товар не раньше, чем через 24 часа после его прибытия.
— оставляйте отзыв не раньше, чем через сутки после получения товара.
10. Не используйте ссылки или артикулы для покупки товаров.
Если вы следуете инструкции, у вас будет 20-30 отзывов, и вы сможете запустить рекламу. Дополнительные отзывы можно получать постепенно, чередуя органические и искусственные покупки.
Метод 2: раздачи. В настоящее время раздачи стали очень популярным и эффективным способом продвижения. С одной стороны, есть люди, которые ценят возможность получить что-то бесплатно, а с другой — продавцы, которые стремятся получить ценные отзывы о своем товаре. Однако этот метод чаще всего является затратным, так как зачастую мы предоставляем товар человеку за отзыв или предлагаем большую скидку на товар.
Ниже приведены рекомендации по правильной организации раздач.
После публикации объявления люди начнут писать и отправлять свои данные. Запишите информацию в Google-таблицу, включая следующие данные:
- ключевая фраза, по которой проводится выкуп;
- артикул товара;
- ФИО покупателя;
- номер телефона;
- ник в Telegram;
- регион;
- размер кэшбэка (сумма, за которую мы отдаем товар);
- номер карты;
- дата заказа;
- дата выплаты;
- дата отзыва.
После того, как вы получили данные участников, отправьте им следующие инструкции:
- Найти товар по ключевой фразе, например «платье женское».
- Прислать скриншот с поисковым запросом, где виден наш товар.
- Добавить наш товар в корзину, а также несколько товаров от конкурентов.
- Через 2-3 часа удалить товары конкурентов из корзины.
- Заказать наш товар и прислать скриншот заказа, где видно место самовывоза (из раздела «Доставки» в личном кабинете Wildberries).
- Добавить магазин и товар в избранное (поставить лайк).
- Выкупить товар (забрать из пункта выдачи заказов) без возможности возврата.
- Не возвращать товар! Прислать видео, на котором вы разрезаете два штрих-кода (штрих-код от ВБ и штрих-код поставщика).
- Через 2-3 дня после получения товара написать правдоподобный отзыв ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ с фотографиями от 1 до 3 штук с распакованным товаром.
- Прислать скриншот отзыва, затем поставить лайк чужому отзыву с 5 звездами.
- Выплаты будут осуществляться через 15 дней после выкупа.
- Оформление заказа обязательно в тот же день.
Когда участник сообщает о заказе, обязательно уточните, когда будет произведена выплата кэшбэка (укажите дату), иначе они могут беспокоить вас сообщениями из-за неопределенности.
Выгоднее выплачивать кэшбэк через 15 дней после получения товара, так как у Wildberries срок возврата составляет 14 дней, и если мы выплатим сразу, недобросовестные участники могут вернуть товар после получения денег.
Через несколько дней после получения заказов напомните участникам о заборе товара из пункта выдачи заказов, так как многие могут забыть об этом.
Свяжитесь с каждым участником из нашего списка, чтобы уточнить, забрали ли они свой товар.
Как поддерживать рейтинг вашего продукта на Wildberries
Для того чтобы увеличить интерес к вашему товару, стимулировать оставление отзывов и создать базу клиентов, можно использовать визитку или флаер с призывом к действию и благодарностью, а также включить QR-код вашего чат-бота в Telegram.
На передней стороне визитки следует указать название бренда и логотип. На обратной стороне поместите QR-код, который перенаправляет покупателя на чат-бот в Telegram. В чат-боте можно предложить следующий функционал:
- инструкции по использованию вашего товара;
- возможность задать вопрос;
- возможность сообщить о проблеме с товаром;
- получение подарка.
Это поможет вам создать базу клиентов, мотивировать их оставить отзывы и укрепить лояльность к вашему бренду.
Успешный кейс
Расскажу, как мы разработали систему, благодаря которой продажи на Wildberries увеличиваются стремительными темпами.
Последние четыре года я зарабатываю на платформе Wildberries. У меня есть несколько личных и партнерских магазинов, которые вместе приносят оборот 13,5 миллионов рублей в месяц.
В сентябре ко мне обратился Андрей, который принял решение покинуть сферу продаж и запустить свой бизнес на Wildberries. Мы обсудили это в Telegram и решили провести видеозвонок в Zoom, чтобы оценить его инвестиции и возможные результаты. На нашем созвоне мы обсудили все детали, разработали план по доходам и прибылям, и я подготовил подробный план действий.
Мы последовали этому плану шаг за шагом, опережая наши сроки. Результаты не заставили долго ждать: в ноябре ежедневные продажи достигли пика в 126 тысяч рублей, затем был достигнут первый миллион. После этого Андрей ушел отдыхать, продолжая работать удаленно. В настоящее время у Андрея в обороте 1,5 миллиона рублей, при стартовых инвестициях немного более 300 тысяч. У него уже есть планы по выбору второго товара и дальнейшему развитию!
Если у вас возникают сложности с поиском товаров для старта, не стесняйтесь записывайтесь на мою первую бесплатную консультацию. Буду рад помочь!
Используете такие методы в продвижении сейчас или опасаетесь?