Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как провести репозиционирование бренда: разбираемся на примере IEK


Как органично развернуть бренд в сторону потребностей современного рынка, разработать стратегию, айдентику и мерч


Эту статью написал участник сообщества

Дарья Батамирова

Дарья Батамирова

Директор по стратегии ТУТКОВБУДКОВ

Аня Нович

Аня Нович

Арт-директор ТУТКОВБУДКОВ

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Как органично развернуть бренд в сторону потребностей современного рынка, разработать стратегию, айдентику и мерч


Эту статью написал участник сообщества

Дарья Батамирова

Дарья Батамирова

Директор по стратегии ТУТКОВБУДКОВ

Аня Нович

Аня Нович

Арт-директор ТУТКОВБУДКОВ

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

На рынке B2B важно не просто продать товар или услугу, но и создать сильный бренд, который поможет выделиться среди конкурентов и установить длительные отношения с покупателями и партнерами.

IEK GROUP — российский производитель, предлагающий решения для проектов в сфере строительства, промышленности и энергетики. Уход с отечественного рынка европейских компаний дал новый импульс программе IEK GROUP, направленной на локализацию продукции и импортозамещение. Появилась необходимость создать новую архитектуру бренда и объединяющую идею, сформировать сильный образ, отражающий возросшую экспертизу, поэтому компания решила провести репозиционирование.

Компания предлагает проектную светотехнику LEDEL и FEREKS, в 2023 году приобрела российские активы французской компании Legrand Group. Для разработки новой стратегии проводились исследования, в том числе анализ конкурентов и аудит. Был составлен подробный портрет целевой аудитории по сегментам, но единая стратегия так и не появилась.

Объединяющая идея

Подключившись к работе, мы опирались на уже существующие внутренние исследования, дополнительно провели анализ рынка и заметили, что конкуренты активно переосмысляют свои бренды, делая акцент на человеческих ценностях и эмоциональной связи с аудиторией.

Анализ конкурентов показал, что в основе большинства концепций лежит идея энергии, тока и активного действия. Все говорили про включение и выключение энергии, но никто не использовал категорию «включенность». «Включенность» же, в отличие от «включения», — это не просто доступ к энергии, а проявление понимания и эмпатии, глубокое проникновение в задачи и боли клиента или партнера.

Так появился слоган: «Включаемся в жизнь»

Подход, основанный на эмпатии, стал ключевым для IEK GROUP. У компании появился характерный образ осознанного, надежного героя, который понимает и поддерживает клиентов. Эта идея органично легла на уже существующие ценности компании.

Коммуникационная стратегия

Идея включенности стала основой для стратегического планирования. Она отразилась в коммуникационной стратегии, где мы уделили внимание коммуникационным сообщениям для клиентов и внутренней аудитории — сотрудников и соискателей.

Появилось четкое позиционирование: бренд IEK обладает большим опытом в нише и эмпатией в отношении клиентов, он не просто решает запросы, а готов стать настоящим партнером в бизнесе.

Чтобы дифференцироваться и усилить сообщение о включенности, мы предложили строить коммуникацию вокруг Service Recovery (​​с анг. — процесс восстановления доверия и лояльности клиента после некачественного обслуживания или допущенных ошибок). В это «негладкое» время компания не может гарантировать клиентам и партнерам отсутствие ошибок, но может вместе с ними строить «новую надежность» через сопровождение, комплексный консалтинг и высокий уровень сервиса во время сотрудничества.

IEK GROUP — надежный друг, который эмоционально и функционально подключается к решению проблем клиентов, исправляет ошибки, доводит работу до идеального результата.

Слоганы для разных сегментов целевой аудитории IEK. Сегодня у компании 11 предприятий общей площадью более 100 000 квадратных метров, развитая система логистики, испытательные лаборатории и собственный программный комплекс. Продукция, которую производит IEK GROUP, используется в проектах российских компаний: «Газпром», «Росатом», «Роснефть», «Транснефть», «Лукойл», «РЖД», «Россети», «МТС», X5Group, Ozon, Wildberries и других

От стратегии к айдентике

Главная идея новой стратегии «Включаемся в жизнь» прежде всего была воплощена в новом логотипе IEK. Мы сместили акцент на букву «i», получилась точка-лампочка, которая символизирует включение или выключатель. Если «i» перевернуть, получится восклицательный знак, который может усилить сообщение.

Сам логотип мы сделали более массивным, стабильным, уверенным и контрастным, чтобы отразить развитие бренда IEK — он стал одним из самых крупных игроков на рынке электрооборудования.

В качестве основного цвета выбрали энергичный желтый, который ассоциируется с включением, взглядом в будущее, поддержкой и дружелюбием. Графитовые же оттенки говорят о серьезных намерениях и прочном основании.

Разработка стратегии бренда IEK помогла изменить восприятие компании на рынке B2B. Идея «Включаемся в жизнь» стала ключом к новому позиционированию бренда. Она не только органично вписалась в корпоративную культуру, но и стала созвучна современным требованиям рынка, где бизнесу важно строить долгосрочные отношения с клиентами и партнерами на основе доверия, экспертизы и эмпатии.

Процесс разработки стратегии бренда IEK показал, что эволюция бренда в современном мире — не просто изменение логотипа или слогана, но переосмысление корпоративной культуры, ценностей и стратегии компании. Это сложный, но важный путь, который позволяет бренду оставаться актуальным и конкурентоспособным в долгосрочной перспективе.

Новый и старый логотипы IEK. В портфеле IEK GROUP 8 брендов, в том числе: IEK (электро- и светотехника), ITK (продукция для IT-коммуникаций), ONI (оборудование промышленной автоматизации) и MasterSCADA (ПО для диспетчеризации и управления процессами).
Транспорт IEK в новой айдентике
Листовки IEK в новой айдентике
Мерч IEK в новой айдентике
Худи IEK в новой айдентике
Баннер IEK в новой айдентике.Модульный логотип укладывается в логику отрасли бренда, а паттерн, созданный на основе этих модулей, поддерживает айдентику на любых носителях
Концептуальный баннер для IEK. Строгость логотипа разбавили изображениями улыбающихся людей на стендах и макетах бренда, а также юмором в коммуникационных сообщениях
Имиджевый баннер IEK
Дарья Батамирова
Дарья Батамирова

Какие стратегии вы используете, чтобы сделать ваш бренд более дружественными и привлекательным для клиентов и сотрудников?


Больше по теме

Новости