Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как предпринимателю учиться новому


Для повышения устойчивости бизнеса предпринимателю нужно учиться убеждать людей, быть гибким, уметь меняться. Как это делать — рассказал основатель компании-девелопера «Финская улочка»


Эту статью написал участник сообщества

Юлиу Пантя

Юлиу Пантя

Основатель компании-девелопера «Финская улочка»

«Финская улочка»

«Финская улочка»

Загородные пространства европейского уровня

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Для повышения устойчивости бизнеса предпринимателю нужно учиться убеждать людей, быть гибким, уметь меняться. Как это делать — рассказал основатель компании-девелопера «Финская улочка»


Эту статью написал участник сообщества

Юлиу Пантя

Юлиу Пантя

Основатель компании-девелопера «Финская улочка»

«Финская улочка»

«Финская улочка»

Загородные пространства европейского уровня

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Почему устойчивость и адаптивность — самое главное для современного предпринимателя? Почему критическое мышление и эмоциональный интеллект неразрывно связаны с ведением бизнеса? Зачем предпринимателю много читать?

Устойчивость — главное в меняющейся среде

Сегодня наша реальность меняется каждый день, постоянно появляются новые обстоятельства, так что бизнес должен оперативно реагировать на подобные изменения. В связи с этим много говорят об устойчивости, и это действительно одно из важнейших качеств для предпринимателя. Он должен уметь быстро и адекватно реагировать на самые разные изменения и кризисы, принимать правильные решения.

Одной интуиции здесь недостаточно. Я пришел к выводу, что многие вещи в бизнесе познаются только опытным путем. Бизнес это в каком-то смысле перебор неправильных вариантов до нахождения идеального: того, который удовлетворит потребности покупателей, позволит зарабатывать деньги и сохранять бизнес при изменении рыночных условий.

Тем более что меняются не только внешние условия, но и сама компания — она растет, становится более зрелой, сталкивается с какими-то новыми трудностями. Если сам предприниматель не будет соответствовать размеру своего бизнеса, внешней среде, конкурентам, то его дело попросту не выживет.

Умение меняться — важная часть устойчивости. Мы не раз видели, как какие-то компании развиваются и уходят вперёд, а другие слишком привязаны к своему продукту, не хотят ничего менять и в итоге остаются на обочине.

Помимо опыта и общей готовности к изменениям, для повышения устойчивости предприниматель должен все время учиться новому. Чтобы адекватно отвечать на вызовы, нужно обладать широким кругозором, знаниями и хорошо развитыми навыками, актуальными времени.

Постоянное развитие — мой выбор. В какой-то момент я задумался, какие навыки особенно важно развивать бизнесмену, чтобы не тормозить свою компанию, а способствовать ее развитию.

Навыки убеждения

Умение убеждать людей и влиять на их выбор — основополагающий фактор для процветания любого бизнеса. Задачи, связанные с убеждением, обычно ложатся именно на основателя компании: это и переговоры с инвесторами, и взаимодействие с партнерами, и эффективное выстраивание собственной команды.

Поэтому бизнесмен должен постоянно совершенствоваться в этом. Важно научиться быть убедительным, но не назойливым.

Вот несколько советов, которые, по моему опыту, помогут в этом:

Аргументируйте с помощью фактов или собственного опыта. Если вы хотите убедить кого-то, постарайтесь использовать убедительные и объективные аргументы. Старайтесь подкреплять свои слова статистикой и примерами из собственного опыта.

Слушайте внимательно. Когда вы с кем-то говорите, постарайтесь не прерывать его и не отвлекаться на посторонние вещи. Сосредоточьтесь на том, что он говорит, чтобы понять его точку зрения.

Старайтесь встать на место другого человека. Во время сложных переговоров особенно важно понять, какая мотивация движет вашими собеседниками. Встав на место другого человека и поняв, чего он хочет достичь, вы лучше подберете аргументы, которые подойдут именно ему. В споре также важно вникать в аргументы другой стороны и в зависимости от них выстраивать собственную аргументацию.

Задавайте вопросы. Если вы что-то не поняли, не бойтесь задавать вопросы. Так вы сможете лучше понять точку зрения собеседника и показать свою заинтересованность в том, что он говорит.

Для меня навык убеждения является одним из ключевых в работе. В переговорах с потенциальными партнёрами, инвесторами важно уметь донести нужные смыслы, конструктивно вести диалог, слушать и слышать, что говорит вторая сторона.

Этот навык очень пригодился, когда мы искали первых инвесторов в наш девелоперский проект. С некоторыми инвесторами проходили несколько кругов переговоров, предварительно анализируя их первичного отказа. И далее пробуя снова прийти к взаимовыгодному для обеих сторон решению. В итоге благодаря умению убеждать нам удалось достаточно быстро привлечь необходимые средства для старта и построить первые дома.

Первые дома, построенные компанией-девелопером «Финская Улочка» в Тюмени

Критическое мышление

Бизнесмену важно развивать критическое мышление. Умение анализировать информацию, рассуждать логически, находить уязвимости и ошибки в собственных и чужих рассуждениях помогают при решении многих проблем. Так принимаемые вами решения будут более обдуманными, вы сможете лучше оценивать риски и качественнее прогнозировать.

Кроме того, для предпринимателя наличие критического мышления — путь к новым идеям, необходимым для успеха и развития бизнеса. Стоит практиковаться задавать вопросы по ситуации и изучать различные варианты ответов.

Вот несколько способов улучшить навыки критического мышления.

Узнавайте о когнитивных искажениях и законах логики. Это позволит избегать распространенных искажений и выстраивать собственные рассуждения более логично. В этом помогут и конкретные книги, например, «Думай медленно, решай быстро» Даниэля Канемана.

Ставьте под сомнение и проверяйте полученную информацию. Этот навык полезен не только для предпринимателя, но и для любого современного человека. Предпринимателю он поможет точнее оценить состояние бизнеса или разобраться в конфликтной ситуации.

Учитесь рассматривать проблему с разных сторон. Для бизнесмена критическое мышление может проявляться в том, как он подходит к решению проблем, встающих перед компанией. Важно учиться рассматривать проблемы с разных точек зрения, анализировать широкий контекст, в котором вы ведете бизнес, и принимать решения на основе разносторонней информации, а не эмоций или однобокого знания о вопросе.

Нам критическое мышление помогло в выработке общей концепции девелоперского проекта, в принятии обоснованных решений на каждом этапе развития нашего бизнеса.

Мы придумали идею создания комплексных пространств. Далее проверили насколько будет востребована данная идея на местных риелторах. И получив подтверждение перспективности и востребованности таких пространств перешли к следующему этапу. Применение критического мышления при анализе целевой аудитории и её по потребностей позволило нам сделать более тщательный анализ и снизить риски ошибок при реализации проекта.

Эмоциональный интеллект

О том, что эмоциональный интеллект очень важен предпринимателям и не только, говорят не первый год. Особенно актуально это стало после начала пандемии.

Исследования подтверждают, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают лучшим психическим здоровьем, лучше справляются с работой, проявляют эффективные лидерские качества благодаря хорошей эмпатии — и в целом демонстрируют лучшую адаптивность и устойчивость.

Предпринимателю высокий эмоциональный интеллект помогает принимать правильные решения в кризисной ситуации.

Несколько советов как повысить эмоциональный интеллект:

Развивайте разные направления эмоционального интеллекта. Имеет смысл заняться развитием своих навыков сразу по нескольким направлениям. Развитие самосознания — для правильного определения своих эмоций. Развитие самоконтроля — чтобы стать выше раздражительности, уныния и срывов. Развитие эмпатии — для лучшего понимания проблемы с позиции другого человека.

Ведите дневник для фиксации своего эмоционального состояния. Ведение такого дневника звучит как нечто очень далекое от предпринимательской деятельности. Однако на самом деле понимание своих эмоций в разных ситуациях, в том числе связанных с бизнесом, поможет адекватнее реагировать на сложности.

Обращайте внимание на эмоции других людей и не бойтесь выражать свои. Нужно следить за эмоциями собеседников и не бояться показывать свои во время коммуникации. Если основатель компании будет общаться с сотрудниками исключительно отстраненно и холодно, это ухудшит общую атмосферу в компании.

Пример дневника эмоций, который можно использовать в повседневной практике

Постоянная инновативность

Инновации очень важны, когда речь заходит о том, чтобы привлечь внимание аудитории в конкурентной борьбе. В современном мире потребность во внедрении инноваций есть чуть ли не в каждом сегменте бизнеса. Поэтому предпринимателю важно следить за тем, что происходит на рынке, что нового предлагают конкуренты, какие есть интересные новые решения.

Сейчас это касается не только высоких технологий, но и любого бизнеса. Предпринимателя характеризует то, как он внедряет инновации на каждом этапе работы компании, чтобы эффективно удовлетворять постоянно меняющиеся требования клиентов.

Следите за новостями технологий и бизнеса. Помимо этого, изучайте кейсы зарубежных компаний и стартапов, а также непосредственных конкурентов. Попробуйте также примерить возможность внедрения тех или иных новшеств на свой бизнес с учетом российской специфики.

Расширяйте свои познания. Возможность увидеть что-то новое непосредственно связана с общим кругозором. Поэтому для улучшения таких навыков полезно читать книги на разные темы, смотреть документальные фильмы, изучать новые предметы. Чтение книг поможет вам понять многое о собственном бизнесе. Среди книг, которые повлияли на меня, — труды Ицхака Адизеса: «Управление жизненным циклом компании» и «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует». Они дают лучшее понимание парадигмы бизнеса. Стоит также обратить внимание на книги «Теория каст и ролей» Алекса Крола и «Квадрант денежного потока» Роберта Кийосаки. Они показывают, как работает матрица денег в мире.

Общайтесь с другими предпринимателями. Хорошие варианты такого общения — участие в нетворкинге с другими предпринимателями в рамках бизнес-клубов, мастер-классов, тематических сообществ и не только. В таком общении вас могут вдохновить истории других бизнесменов, в процессе могут появиться интересные собственные идеи, вы можете заимствовать полезные методы управления.

Моя настольная книга Ицхака Адизеса «Управление жизненным циклом компании»

Адаптивность

Умение меняться под меняющиеся обстоятельства — важный навык для устойчивости бизнеса. Например, в случае с пандемией предприниматели и компании, которые успешно ее пережили, сделали это только потому, что быстро определили изменения, которые им нужно было произвести, и приступили к их реализации. У них, как и других, не было опыта таких ситуаций, тем не менее они смогли адаптироваться, а потом — быстрее выйти из кризиса.

Основное отличие предпринимателя от работника по найму — это риски, которые он берет на себя. Только став предпринимателем и запустив свое дело, вы поймете на практике, сколько вещей может пойти не так, как запланировано.

Меняйте поведенческие паттерны. Это отчасти связано с темой эмоционального интеллекта: вам нужно присмотреться к своим поведенческим паттернам, и понять, какие из них мешают быстро и адекватно действовать в сложной ситуации. А дальше понять, как стоило бы вести себя в таких ситуациях, и нарабатывать соответствующие новые модели поведения.

Не бойтесь рисковать и выходить из зоны комфорта. Это не просто слова — предприниматель всегда должен помнить о важности умения рисковать, именно рискованные решения часто ведут к прорывам. Это не значит, что нужно рисковать необдуманно, однако научиться без страха выходить из зоны комфорта стоит.

Часть команды «Финской улочки» на вручении премии «Лучший застройщик объектов ИЖС» в рамках премии «Девелопер года — 2023», Тюмень

Побуждайте к адаптивности своих сотрудников. Способствуйте тому, чтобы ваши сотрудники тоже не боялись рисковать, были готовы принимать решения в критической ситуации и понимали важность адаптации к изменениям. Сотрудники должны видеть, что в компании поощряется именно такое поведение, а не формальное выполнение обязанностей.

Как адаптивность помогала нам выстраивать процессы — ещё один пример из жизни нашего проекта. В начале мы работали с партнером вдвоем. Когда ресурса стала не хватать начали нанимать сотрудников. Это был настоящий квест. За два с половиной года мы четыре раза поменяли отдел продаж. Но мы не сдавались в стремлении сформировать команду «супергероев», на самом деле речь про профессионалов с искренним интересом, энтузиазмом, верой в продукт. И мы не боялись рисковать, а именно прощаться с теми, кому в тот момент было с нами не по пути. Вследствие увольнения людей происходила и корректировка процессов. Когда сейчас пройдя этот путь мы имеем такую команду можно с уверенностью сказать, что у каждого сотрудника своё место. Каждый из них отличный специалист и гармонично дополняет друг друга в компании.

Все эти советы можно свести к нескольким важнейшим пунктам: предприниматель должен не бояться рисковать и делать ошибки, ему нужно постоянно совершенствоваться и учиться новому. Только собственный опыт и постоянное расширение кругозора сделают вас человеком, который умеет принимать правильные решения и быть устойчивым к самым разным изменениям в жизни компании.

Юлиу Пантя
Юлиу Пантя

Расскажите, какие навыки для вас важны в предпринимательской деятельности? Поделитесь, пожалуйста, эффективными методиками и каких результатов добились?


Больше по теме

Новости