Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Новый год уже близко: как малому и среднему бизнесу подготовиться к сезону распродаж


Конец года — самый активный сезон для продавцов и предпринимателей. Поэтому бизнесам любого формата особенно важно качественно и продуманно подготовиться к предновогоднему ажиотажу.

Мало просто закупить товар впрок, договориться с поставщиками и запустить сезонную рекламу о предстоящих акциях и скидках — важно трезво оценить ресурсы, подготовить склад и настроить логистику, без которой в решающий момент товары просто не доедут до покупателей.

Чтобы праздничные дни принесли бизнесу высокие продажи и прибыль, к ним стоит начать готовиться заранее. Как минимум за месяц или даже два — этого времени должно хватить, чтобы решить все ключевые задачи.

Задача 1: оцените предстоящий спрос и нагрузку

Если заранее не оценить количество товаров, исходя из предполагаемого объема продаж, на который бизнес рассчитывает, есть вероятность в пиковый сезон столкнуться с нехваткой продукции и необходимостью срочного пополнения запасов.

Проанализируйте прошлогодние данные и спрогнозируйте возможный рост спроса: изучите данные о продажах за предыдущий год, чтобы определить, какие категории товаров были самыми популярными. Обратите внимание на спрос в разные периоды, чтобы понять, какие товары могут быть востребованы в пиковый сезон.

Сегментируйте товары: разделите товары на категории и регулярно проводите инвентаризацию. Это поможет определить, какие товары следует закупать в первую очередь и в большем количестве, чтобы избежать дефицита.

Важно: проблемы можно предотвратить лишь за счет систематического расширения складских и транспортных логистических операций.

Тщательное планирование и прогнозирование помогают эффективно контролировать затраты и, что наиболее важно, поддерживать высокое качество обслуживания.

Задача 2: оцените кадровые ресурсы

Чтобы не оказаться в ситуации, когда нагрузка превышает возможности персонала, необходимо:

  1. Оценить текущие кадровые ресурсы: проверьте, достаточно ли у вас сотрудников для выполнения всех задач в пиковый сезон.
  2. Поймать предел возможной нагрузки: попробуйте проанализировать, как изменится нагрузка на сотрудников в пиковый сезон. Определите, будут ли необходимы дополнительные ресурсы и как их привлечь.

Важно: помните, что оценка кадров должна быть регулярной и основываться на актуальных данных.

Задача 3: подготовьте «план Б»

Чтобы в пиковый сезон не столкнуться с форс-мажорами, важно обеспечить дополнительный ресурс. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Найдите хорошего поставщика на аутсорсе: рассмотрите возможность привлечения сторонних компаний для выполнения задач. Например, связанных с наймом временного персонала или с полным циклом хранения, сборки и отгрузки товаров.
  2. Не бойтесь применять комбинированный подход: если не готовы отдавать операционные процессы полностью на аутсорс, рассмотрите вариант комбинирования собственных усилий и аутсорсинга для достижения наилучших результатов.

Важно: не забывайте регулярно проверять договоры с поставщиками — договоритесь с поставщиками о гибких объемах дополнительных поставок, учитывайте возможные задержки и имейте наготове запасных подрядчиков для подстраховки, чтобы вовремя пополнять сток.

Задача 4: подготовьте пространство, в котором хранятся товары

Комплексный подход к подготовке пространства позволяет оптимизировать хранение и ускорить процессы погрузки-разгрузки товаров и комплектации заказов.

Проверьте состояние помещения: пола, стен и потолка. Проведите уборку и очистите пространство от лишних предметов, при необходимости проведите небольшой косметический ремонт.

Зонируйте по назначению: разделите пространство на зоны — хранение, комплектация заказов, подготовка к отправке и т.д. Обозначьте каждую из них соответствующими указателями или цветами.

Важно: в зоне хранения выберите тип стеллажей в зависимости от характеристик товаров, ассортимента и скорости товарооборота (фронтальные, мобильные, отбойные и т.д.).

Задача 5: подготовьте товары

Управление запасами является ключевым элементом эффективного бизнес-процесса, который оказывает прямое влияние на финансовую стабильность и конкурентоспособность компании.

Для этого:

  1. Контролируйте запасы товара: Используйте системы управления запасами для мониторинга уровней товаров
  2. Заранее проводите закупки перед сезонными распродажами: закупайте товары заранее, чтобы избежать переплаты поставщикам во время праздников. При этом учитывайте, что скидки могут привлечь множество покупателей, а значит, многократно повысить спрос.
  3. Маркируйте товары в соответствии с их категорией и предназначением: используйте штрих-коды и QR-коды для быстрой идентификации товаров, а также обозначьте товары ярлыками с описанием, характеристиками и ценами.
  4. Обучите персонал работе с разными категориями товаров: расскажите о правильной организации хранения и обращения с товарами, а также обеспечьте персонал необходимыми инструментами и средствами для работы.
  5. Введите анализ продаж: регулярно анализируйте данные о продажах и вносите коррективы в стратегию закупок и хранения на основе полученных данных.

Важно: оптимизация управления запасами позволяет не только сократить затраты на хранение и обслуживание товаров, но и значительно улучшить уровень обслуживания клиентов.

Правильно организованные бизнес-процессы в этой сфере помогают оперативно реагировать на изменения в спросе, что, в свою очередь, способствует увеличению продаж и росту прибыли.

Задача 6: спланируйте логистику

Качественная доставка товаров является ключевым преимуществом для предпринимателей, особенно в периоды распродаж и скачков спроса. Как правило, есть две стратегии доставки:

  1. С использованием собственного автопарка и штатных курьеров.
  2. Силами внешнего логистического партнера. Аутсорсинг может быть выгодным решением для предпринимателей, которые хотят сосредоточиться на основных задачах бизнеса. А адаптивность внешних логистических поставщиков и курьерских служб позволит быстро подстроиться под изменения объемов продаж.

Важно: выбор логистической стратегии зависит от объема бизнеса, специфики товаров и других факторов. Чтобы охватить покупателей по всей стране и расширить федеральное покрытие продаж, выбирайте подходящего оператора для междугородней доставки.

Также для успешной работы на маркетплейсах продавцам важно организовать грузовую доставку до сортировочных центров. Это позволит своевременно пополнять запасы и избежать дефицита товаров на складе.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Дмитрий Бардыш
Дмитрий Бардыш

А с чего вы начинаете подготовку к предновогоднему сезону?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации