Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Переход на КЭДО: опыт внедрения и советы для успешного старта


Многие компании приходят к необходимости автоматизировать HR-процессы с помощью кадрового электронного документооборота (КЭДО). Это помогает упростить взаимодействие сотрудников с HR-службой, снижает административную нагрузку, экономит средства на бумаге и доставке документов. Эффекты особенно ярко проявляются в крупных компаниях с большим объемом кадрового документооборота. Успех внедрения КЭДО во многом зависит от правильного выбора системы и грамотной организации процесса.

Расскажу, как мы выбирали вендора для себя, как проходит внедрение инструмента и с какими проблемами можно столкнуться на этом пути.

Почему мы решили перейти на КЭДО

Бумажный документооборот несет в себе две основные проблемы: финансовую и организационную. Финансовая связана с доставкой бумаг и содержанием крупного кадрового отдела. Организационная — с высокой нагрузкой на специалистов кадровой службы. Сегодня команда iFellow насчитывает более 1000 сотрудников, из которых около 80% работают удаленно. Этот формат работы задает соответствующий темп и требования ко всем административным процессам, особенно в части документов.

Нельзя сказать, чтобы бумажный документооборот не выдерживал нагрузку. Но в какой-то момент мы пришли к выводу, что он отнимает слишком много ресурсов. Каждое подписание договора, заявление на отпуск или согласование приказа превращается в цепочку из писем, курьеров и подписей. Потому что нужно не только доставить документы, но и организовать их возврат в подписанном виде, проверить правильности оформления, а затем передать на хранение и архивирование.

Когда объем нашего документооборота с сотрудниками и контрагентами перевалил за десятки операций в день, стало очевидно, что процессы требуют автоматизации. Кроме того, согласно данным наших регулярных опросов удовлетворенности сотрудников (NPS), которые проводятся дважды в год, запросы на внедрение КЭДО в 2024 году заметно возросли.

К чему мы готовились

Уже на этом этапе мы понимали, что внедрение КЭДО сопряжено с рисками. Один из самых значимых — недоверие части сотрудников к новой системе, что может негативно сказаться на доле тех, кто перейдет на цифровое взаимодействие. Также существует вероятность, что новая система может не оправдать ожиданий и, наоборот, добавить рабочей нагрузки специалистам по кадрам.

Чтобы минимизировать эти риски, мы следовали нескольким важным правилам:

  1. Тщательный выбор поставщика. Мы рассмотрели предложения четырех вендоров, различающихся по технологиям, ценам и масштабу решений.
  2. Активное участие кадровых администраторов. Ключевые специалисты кадровой службы определяли критичность функций сервиса, совместно с ИТ-командой тестировали системы, чтобы оценить их удобство и соответствие реальным задачам.
  3. Пилотное внедрение. Чтобы избежать затяжного проекта и минимизировать риски, мы решили ограничиться пилотным запуском на небольшой группе. Например, отработать процесс на одном подразделении, прежде чем масштабировать систему на всю компанию.

Мы также установили метрики для оценки успеха проекта:

  1. Поддержание высокого качества кадрового администрирования при тех же бюджетных затратах, что и до внедрения системы.
  2. Как минимум, 70% сотрудников должны перейти на цифровое взаимодействие с кадровыми службами.
  3. Повышение индекса удовлетворенности сотрудников в кадровых вопросах.

Как мы выбирали вендора

Процесс выбора КЭДО в нашей компании можно разбить на два ключевых этапа.

Этап 1. Первичный анализ рынка. Мы провели исследование рынка, чтобы получить актуальную информацию о доступных российских сервисах. На сбор, обработку данных и обсуждение ушло около недели. В итоге, мы сформировали список из четырех решений. Каждое из них обладало тем или иным ключевым преимуществом, будь то была надежная репутация и глубокая экспертиза в области кадрового администрирования, высокий темп роста клиентской базы и выручки, понятный интерфейс или возможность добавлять новые функции без дополнительных затрат на лицензии.

Важные функциональные возможности КЭДО
Важные функциональные возможности КЭДО

Ключевые функциональные требования к системе

Ключевые функциональные требования к системе
Важные бизнес-требования к КЭДО
Важные бизнес-требования к КЭДО

Ключевые бизнес-требования к системе

Ключевые бизнес-требования к системе

Этап 2. Проектирование. На этом этапе мы провели детальное тестирование сервисов, встречи с вендорами, проанализировали функционал каждой системы. После того как сделали выбор (мы остановились на решении от HRlink), сформировали список критичных функций для первого этапа внедрения системы — массовые подписания, рассылки, интеграция с Bitrix и порталом для отпусков, уведомления в мессенджерах, поддержка мобильных приложений. Далее начался процесс согласования договорных условий. Второй этап занял около двух месяцев — вполне ожидаемо для такой масштабной задачи.

Как проходит внедрение

Летом 2024 года мы приступили к самой интересной и сложной части проекта — внедрению. За техническими задачами последовали юридические, первая из которых — получение согласия сотрудников на переход к системе КЭДО. На старте проекта мы знали, что переход потребует оформления согласий на бумаге, но не думали, что это окажется одним из самых сложных шагов в процессе внедрения.

Хорошей новостью стало то, что некоторые вендоры предлагают решение этой задачи прямо в сервисе: подготовленные файлы согласий с настройками данных пользователей, без необходимости дополнительной проверки со стороны кадровой службы, а также массовые уведомления и рассылки для ответа на популярные вопросы.

Сейчас пилотная группа из нескольких десятков сотрудников уже работает с сервисом. Почти все их кадровые задачи обрабатываются через КЭДО: прием на работу, внутренний трудовой распорядок, заявления на больничные, отгулы, а также согласование дополнительных документов вроде NDA. Что касается оформления отпуска, он пока не интегрирован в систему, но будет настроен, когда пилотная группа завершит тестирование. Увольнение все еще происходит в бумажном виде, как того требует законодательство.

Первые результаты

Мы уже начали получать первые отклики пользователей. Например, они положительно оценили наличие готового мобильного приложения. Также КЭДО заметно упростило процесс подписания документов для удаленных сотрудников. В целом процесс подписания документов стал быстрее и удобнее, хотя сроки обработки некоторых документов по-прежнему составляют несколько дней: например, внутренние трудовые распорядки требуют времени для ознакомления и подписания.

Пользовательский интерфейс сервиса КЭДО
Пользовательский интерфейс сервиса КЭДО

Так выглядит пользовательский интерфейс сервиса

Так выглядит пользовательский интерфейс сервиса

После получения полноценной обратной связи мы постараемся выявить возможные точки для улучшения системы и приступим к ее запуску на более широкую аудиторию. Планируется, что примерно 200-250 сотрудников будут подключены к КЭДО до конца года. Оставшихся подключим в следующем году.

При этом мы понимаем, что всегда будет небольшой процент сотрудников, которые захотят гибридную форму работы и дублирования документов на бумаге. Но если все сделано правильно, большинство обычно поддерживает переход на КЭДО.

Полезные советы

Опыт, полученный нами при выборе решения для КЭДО, позволил нам составить список рекомендаций. Он может быть полезен для других компаний, которые готовятся к внедрению.

Если в компании есть технические специалисты, привлекайте их к выбору системы. Они помогут определить критерии сравнения сервисов в части безопасности, технических возможностей и ограничений инфраструктуры. Например, мы поняли, что не обязательно держать КЭДО в on-premise и можно довериться коробочному облачному продукту. Если таких специалистов внутри компании нет, стоит обратить особое внимание на техническую команду вендора.

Привлекайте кадровую службу с самого начала. Специалисты по кадрам — основные пользователи КЭДО, поэтому они помогут определить необходимые и дополнительные функции системы.

Для безболезненного внедрения полезно, чтобы у вендора был выделенный менеджер, который координирует все технические, коммерческие и проектные вопросы. Для проекта нашего масштаба это оказалось критически важно.

Обращайте внимание на актуальность информации в документации пользователя. Чем качественнее она ведется, тем удобнее будет сервис.

Оценивайте реальную потребность в техподдержке. Если процессы компании не работают круглосуточно во всех часовых поясах, возможно, ей не нужна поддержка 24/7. Вместо этого можно сделать акцент на скорости реакции.

Изучите возможности кастомизации сервиса. Большинство современных решений покрывают основные потребности, но гибкость доработок тоже имеет значение. Уточните, насколько быстро и легко вендор может адаптировать систему под ваши нужды.

Возьмем бухгалтерию на себя

Предложение от Т-Банка

Возьмем бухгалтерию на себя

  • Бесплатный онлайн-сервис или персональный бухгалтер
  • Для бизнеса на УСН «Доходы» и АУСН
  • Напомним вам обо всех налогах и взносах
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Елизавета Бурдина
Елизавета Бурдина

А у вас в компании автоматизированы HR-процессы?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации