В этой статье расскажу, почему для своих компаний я выбрал стратегию продвижения через YouTube, какой трафик идет с платформы и какие результаты приносит.
Поделюсь опытом, как из небольшого новосибирского агентства недвижимости мой бизнес масштабировался по всей России.
Проблемы начинающих предпринимателей
Первые мысли, которые появляются у начинающего предпринимателя при открытии своего дела: как сделать это с минимальными вложениями и где найти первых клиентов?
Только в последние пять лет продвижение для малого бизнеса стало настоящей игрой на выживание. Во время пандемии из лодки выбросило тех, кто не смог адаптироваться к онлайн-формату и скептически отнесся к ТикТоку. Но «бум» на органический рост в запрещенной соцсети, миллионы просмотров на коротких роликах и таргетированную рекламу резко закончился. В связи с блокировкой самых популярных площадок в 2022 году развитие многих бизнесов остановилось. Цена за одного лида неумолимо растет.
Что делать с алгоритмами ВКонтакте, которые не поддаются логике? Как работать с Telegram, если в нем нет «органики»? Как не разориться на контекстной рекламе у перегретого Яндекс. Директа. Мой ответ прост: заведите канал на YouTube.
Почему стоит выбрать YouTube, как основную площадку для трафика?
Расскажу подробнее ниже.
Плюсы видеохостинга. Youtube — это, не побоюсь названия, король всех социальных сетей. Его аудитория составляет 2,5 млрд пользователей. Только вдумайтесь в это число. 30% от населения всего мира! Он объединяет в себе аудитории WhatsApp*, VK и Instagram* вместе взятых.
Перейдем от долгих рассуждений сразу к делу. Вот вам 8 ответов на вопрос «Почему он?»:
- второй в мире поисковик после Google;
- способен давать уже теплый трафик;
- у YouTube самая лучшая органика;
- нет необходимости вливать деньги в рекламный бюджет;
- инвестиция на будущее, контент живет десятки лет;
- бесплатные показы в поиске Google;
- высокая степень погружения;
- одно видео, как недельный прогрев в инсте.
В современных реалиях YouTube стал единственной платформой для органического роста. Это то самое место, куда люди приходят добровольно и проводят большое количество времени. Сейчас на видеохостинге происходят сумасшедшие вещи: и длинный, и короткий контент «залетают» и набирают просмотры в геометрической прогрессии даже у маленьких каналов. Это точно не предел!
Прежде чем вкладывать сотни тысяч ежемесячно в рекламу, помните: люди ее игнорируют. Они покупают подписки, блокировщики, баннерную слепоту. Ролик с кликабельной обложкой посмотрят больше потенциальных клиентов.
Мифы о YouTube. Псевдоэксперты и сомнительные статьи по первому запросу в поисковике выдают одинаковую информацию:
- нужно снимать 5, 10, 20 роликов в месяц;
- обязательно выкладывать по 2-3 видео в неделю;
- идеальная продолжительность одного ролика — 15 минут;
- в первый месяц на канале должно быть не менее 36 роликов.
На собственном опыте я готов опровергнуть каждое высказывание. Дело не в количестве или продолжительности, а в качестве. В моей компании первые два выпущенных видео на 700 просмотров принесли доход в 1 000 000.
Вложения. Как я уже говорил ранее, на постоянную рекламу у предпринимателей впустую уходят сотни тысяч рублей, а то и больше. У нас математика совершенно иная. На производство одного ролика уходит порядка 12-15 тысяч рублей. В эту сумму входит работа сценариста, съемка, монтаж видео и дизайн кликабельной обложки. Нужен только один клиент, чтобы окупить расходы на весь продакшн за месяц.
Как построить бизнес на YouTube
Ни для кого не секрет, что блогеры идут на YouTube идут за просмотрами. Для бизнесмена число просмотров или подписчиков не должно иметь никакого значения. Ваша цель — деньги.
Сейчас на платформе есть огромная возможность их зарабатывать. Я говорю не о рекламных интеграциях и внутренней монетизации, которую, к слову, отключили для российских пользователей, а о развитии собственного бизнеса и продукта или продюсировании других предпринимателей.
Вариант 1. Собственный продукт. Соблюдайте два главных правила: делайте крутой контент и снимайте то, чего хотят зрители.
Есть один нюанс: на YouTube нельзя откупиться деньгами, вложить n-ную сумму и ждать миллионы просмотров и толпы клиентов. Не продавайте «в лоб», люди не будут смотреть рекламу. Они ждут интересный контент.
Самое важное в продаже — Call to action (CTA). Призыв к действию (перейти по ссылке, оставить заявку, подписаться на Telegram канал) должен быть в каждом ролике, и не один раз!
Это отличная возможность развиваться на всю Россию. Контент не привязывается к геопозиции зрителя, он показывается всему русскоговорящему населению. YouTube — самый эффективный инструмент масштабирования.
Вариант 2. Продюсирование. Чтобы зарабатывать на YouTube, не обязательно иметь свой продукт. Достаточно хорошо разобраться в механизме работы и алгоритмах платформы, а затем начать брать под свое «крыло» маленький бизнес.
Наш первый клиент — агентство недвижимости. Уже на протяжении многих лет отдел продаж агентства «Крыша» работает на лидах с YouTube. Приведу простую математику:
Средняя комиссия у брокера за одну сделку — 200 тысяч. В партнерских отношениях адекватное агентство отдает продюсерскому центру 30%.
Большинство агентств вам отдадут 30%. Условно это 60 тысяч рублей чистого дохода. Расходы на контент же небольшие, о чем я уже упоминал выше. При этом огромное количество ниш бизнеса на YouTube сейчас отсутствует.
Кейс: агентство недвижимости и продюсерский центр
Я и мой партнер Андрей Калинин — со-основатели агентства недвижимости «Крыша» в Новосибирске. Когда мы запустили проект, то первым делом задумались о стратегии продвижения.
Агентства недвижимости на рынке города хорошо себя чувствовали в трех случаях:
- они являются гигантскими компаниями, например, «Этажи» или «Жилфонд»;
- вливают огромные деньги на таргетированную рекламу или СЕО-продвижения;
- работают по сарафанному радио.
Когда мы стартовали, телеграм-каналы еще не могли соревноваться с запрещенной соцсетью и были не так развиты, как сейчас. На сегодняшний день Telegram — площадка, заслуживающая отдельного внимания. Вернемся к YouTube. Наш выбор был очевиден: на этой площадке у нас не было конкурентов в Новосибирске, мы обладали классным опытом и, главное, желанием снимать контент.
За прошлый год, продвигаясь исключительно через YouTube, мы:
- сняли 7 видео по 5 минут;
- Получаем 200+ лидов в месяц;
- канал вырос с 5 до 21 тысячи подписчиков;
- продали квартир на 1 002 545 924 руб.
В 2024 году мы масштабировали партнерскую сеть и вошли на рынок Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. Большая команда креаторов ежедневно трудится над созданием роликов на два канала. Параллельно мы развиваем собственный продюсерский центр и Академию блогинга, где будем доводить до результата начинающих предпринимателей и бизнесменов, желающих развиваться.
* Instagram и WhatsApp принадлежит компании Meta, их деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России.
Супер! Будем думать как применить у себя