Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Фишки Ozon, которыми мало кто пользуется


Пять инструментов, которые помогут селлерам увеличить свои продажи на маркетплейсе


Эту статью написал участник сообщества

Александр Голубев

Александр Голубев

Генеральный директор компании MarketPRO

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Пять инструментов, которые помогут селлерам увеличить свои продажи на маркетплейсе


Эту статью написал участник сообщества

Александр Голубев

Александр Голубев

Генеральный директор компании MarketPRO

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

На Ozon доступно множество внутренних инструментов, использование которых позволяет улучшить продвижение товара и достичь большего успеха на платформе. В этой статье мы расскажем о пяти инструментах, которыми селлеры почти не пользуются.

Закрепление отзыва в карточке

Чтобы дополнительно защищать покупательское решение перед клиентом, Ozon дает возможность закрепить любой отзыв на усмотрение селлера в верхней части карточки. Такой шаг повысит лояльность к продукту и поможет дополнительно отработать возможный негатив, который мог встретиться в отзывах ранее. Все это положительно влияет на конверсию перехода из карточки в корзину.

Закрепление отзыва в карточке товара
Пример закрепленного отзыва в карточке товара
Информация о закреплении отзыва

Кликабельный rich-контент

Rich-контент — маркетинговый инструмент маркетплейса, позволяющий добавить в описание в карточке товара изображения и видео. Его применение не только увеличивает интерес потенциальных покупателей, но и позволяет выделить особенности и преимущества товара.

Помимо основных инструментов, о которых все знают — добавление видео, шаблоны конструктора и т. д., — есть фишка, которая позволяет размещать прямые ссылки на другие ваши товары прямо на фото в rich-контенте.

Прямо из rich-контента можно вести пользователя на другие свои продукты — мечта каждого селлера!

Недостающие товары

Для пользователей premium-подписки Ozon в разделе «Аналитика» доступен срез по товарам, которые пользуются спросом в России, но по тем или иным причинам не представлены на маркетплейсе.

Это отличный инструмент для тех, кто хочет расширить свою товарную матрицу качественным УТП, но не понимает, в какую сторону ему смотреть, ведь визуально кажется, что рынок во всех категориях переполнен. Недостающие товары можно отфильтровать по категории и подкатегории.

Аналитика по таким товарам рассчитывается по данным из открытых источников на основе выручки и обновляется раз в месяц.

Фильтрация недостающих товаров по категории и подкатегории

Распродано

Еще один полезный, но редко посещаемый в блоке «Аналитика» раздел — «Распродано». Там показаны товары, на которые чаще всего подписывались, когда их не было в наличии. Этот инструмент дает селлеру возможность планировать закупки. Он покажет самые ожидаемые товары — это поможет избежать ситуации, когда при планировании партии не учитывается клиентский пул, который ждет конкретные товарные позиции. Такой инструмент доступен только с premium-подпиской.

Автостратегия в трафаретах

Этот инструмент стал доступен для общего пользования не так давно, и многие продавцы, вероятно, еще не успели его опробовать. Автостратегия — это возможность автоматического управления ставками. Система учитывает конкуренцию в категории и меняет ставку, чтобы максимально увеличить показы при заданном дневном бюджете. Это позволяет не тратить время на самостоятельное отслеживание и изменение ставки.

В автостратегии можно добавлять товары категориями. При этом добавлять их выборочно, как в традиционных кампаниях по трафаретам, не получится. Однако можно:

  • удалять товары из действующей кампании в свободном порядке;
  • менять дневной бюджет;
  • выключать автоматическое управление ставками.

Также этот инструмент позволяет традиционно выбирать формат оплаты при создании рекламной кампании — клики или показы — и автоматически добавлять новые товары из вашей категории в продвижение.

Это интересное решение от Ozon, однако не нужно воспринимать его как кнопку «Бабло» и решение всех проблем с продажами и ДРР. Как показывает практика, в каких-то конкретных случаях автостратегии приносили продажи за минимальное количество расхода, а какие-то кейсы, напротив, не оправдали ожиданий.

Поэтому рекомендуем тестировать эту функцию с другими источниками трафика и инструментами продвижения, отслеживать результат и проводить соответствующую оптимизацию.

Создание автостратегии на Ozon
Расход рекламного бюджета
Статистика по заказам, расходам и показам в автостратегии

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Новости