На Ozon доступно множество внутренних инструментов, использование которых позволяет улучшить продвижение товара и достичь большего успеха на платформе. В этой статье мы расскажем о пяти инструментах, которыми селлеры почти не пользуются.
Закрепление отзыва в карточке
Чтобы дополнительно защищать покупательское решение перед клиентом, Ozon дает возможность закрепить любой отзыв на усмотрение селлера в верхней части карточки. Такой шаг повысит лояльность к продукту и поможет дополнительно отработать возможный негатив, который мог встретиться в отзывах ранее. Все это положительно влияет на конверсию перехода из карточки в корзину.
Кликабельный rich-контент
Rich-контент — маркетинговый инструмент маркетплейса, позволяющий добавить в описание в карточке товара изображения и видео. Его применение не только увеличивает интерес потенциальных покупателей, но и позволяет выделить особенности и преимущества товара.
Помимо основных инструментов, о которых все знают — добавление видео, шаблоны конструктора и т. д., — есть фишка, которая позволяет размещать прямые ссылки на другие ваши товары прямо на фото в rich-контенте.
Прямо из rich-контента можно вести пользователя на другие свои продукты — мечта каждого селлера!
Недостающие товары
Для пользователей premium-подписки Ozon в разделе «Аналитика» доступен срез по товарам, которые пользуются спросом в России, но по тем или иным причинам не представлены на маркетплейсе.
Это отличный инструмент для тех, кто хочет расширить свою товарную матрицу качественным УТП, но не понимает, в какую сторону ему смотреть, ведь визуально кажется, что рынок во всех категориях переполнен. Недостающие товары можно отфильтровать по категории и подкатегории.
Аналитика по таким товарам рассчитывается по данным из открытых источников на основе выручки и обновляется раз в месяц.
Распродано
Еще один полезный, но редко посещаемый в блоке «Аналитика» раздел — «Распродано». Там показаны товары, на которые чаще всего подписывались, когда их не было в наличии. Этот инструмент дает селлеру возможность планировать закупки. Он покажет самые ожидаемые товары — это поможет избежать ситуации, когда при планировании партии не учитывается клиентский пул, который ждет конкретные товарные позиции. Такой инструмент доступен только с premium-подпиской.
Советы для продавцов маркетплейсов перед Новым годом
Автостратегия в трафаретах
Этот инструмент стал доступен для общего пользования не так давно, и многие продавцы, вероятно, еще не успели его опробовать. Автостратегия — это возможность автоматического управления ставками. Система учитывает конкуренцию в категории и меняет ставку, чтобы максимально увеличить показы при заданном дневном бюджете. Это позволяет не тратить время на самостоятельное отслеживание и изменение ставки.
В автостратегии можно добавлять товары категориями. При этом добавлять их выборочно, как в традиционных кампаниях по трафаретам, не получится. Однако можно:
- удалять товары из действующей кампании в свободном порядке;
- менять дневной бюджет;
- выключать автоматическое управление ставками.
Также этот инструмент позволяет традиционно выбирать формат оплаты при создании рекламной кампании — клики или показы — и автоматически добавлять новые товары из вашей категории в продвижение.
Это интересное решение от Ozon, однако не нужно воспринимать его как кнопку «Бабло» и решение всех проблем с продажами и ДРР. Как показывает практика, в каких-то конкретных случаях автостратегии приносили продажи за минимальное количество расхода, а какие-то кейсы, напротив, не оправдали ожиданий.
Поэтому рекомендуем тестировать эту функцию с другими источниками трафика и инструментами продвижения, отслеживать результат и проводить соответствующую оптимизацию.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
Какими фишками Ozon вы пользуетесь? Расскажите в комментариях.