Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Оптимизация закупок в B2B


Цикл закупок в B2B-секторе состоит из множества этапов: выявление потребностей, сбор заявок, поиск поставщиков, запрос предложений, согласование условий, заключение контракта, исполнение заказа и его оплата.

На каждом этапе возникают трудности, начиная с долгого поиска поставщиков и заканчивая проблемами в контроле поставок. Именно поэтому возникла тенденция на автоматизацию закупочного цикла. Делегируя рутинные задачи цифровым инструментам, системам и площадкам, бизнес оптимизирует закупки.

Недостатки закупок «вручную»

Бумажный документооборот, согласование условий по почте или поиск контактов поставщиков в таблице — это ручной труд, который мешает бизнесу расти. Основная проблема заключается в высокой трудоемкости рутинных задач, особенно при одновременной работе с несколькими поставщиками.

Среди недостатков традиционных методов закупок также можно выделить зависимость от человеческого фактора. При ручном вводе данных в закупочную документацию или контракты можно легко опечататься и неверно указать условия сделки.

Примером того, как ручная работа тормозит бизнес, является длительное согласование условий закупок с поставщиками, когда каждый этап требует передачи документов на проверку. Бизнес теряет много времени, а это приводит к задержкам или срыву поставок. Проблема приобретает критический характер, если компания работает с крупными проектами, которые требуют слаженной работы нескольких подразделений.

Цифровые решения для оптимизации закупок

Все больше компаний переходят от традиционных методов закупок к цифровым. Среди популярных технологий для ускорения внутренних задач можно выделить маркетплейсы, тендерные платформы и системы управления закупками и складом.

Как IT-технологии упрощают закупки
Как IT-технологии упрощают закупки

Цифровые инструменты помогают оптимизировать цепочку поставок от подачи заявки в отдел закупок до приёмки товара

Цифровые инструменты помогают оптимизировать цепочку поставок от подачи заявки в отдел закупок до приёмки товара

B2B-маркетплейсы предлагают готовые решения для цифровизации закупочного процесса и сокращают время на поиск и выбор поставщиков. Они предоставляют возможность быстро находить партнеров, сравнивать их предложения и быстро обсуждать детали сделок.

Тендерные платформы — инструменты для поиска выгодных закупок. Закупщики организовывают на платформах торги для создания конкуренции среди поставщиков.

Платформы для обработки запросов коммерческих предложений (RFP) упрощают процесс взаимодействия с потенциальными поставщиками, начиная с момента подачи запроса и заканчивая оценкой полученных предложений. Они позволяют сократить время на отправку запросов и анализ полученных данных.

Системы управления складом (WMS), в свою очередь, налаживают интеграцию с поставщиками и отслеживают перемещение товаров в реальном времени. WMS также автоматизируют учет товаров, их хранение на складах, сокращая ошибки, ускоряя обработку заказов и снижая затраты на ручной труд.

Электронный документооборот

Сервисы генерации и обработки документов сокращают время на подготовку документов, их проверку и минимизируют влияние человеческого фактора. Одно из самых популярных решений — электронная подпись, которая позволяет утверждать документы удаленно. Охват российского бизнеса электронными подписями в перспективе приблизится к 100%, что особенно полезно для компаний, работающих с большим количеством поставщиков.

При использовании цифровых систем отчетности каждая транзакция, договор или заказ документируются и их подлинность легко проверить. Это минимизирует риски, связанные с фальсификацией данных. Сервисы мониторинга предоставляют возможность закупщикам в реальном времени контролировать статус заказа, отслеживать соответствие условиям сделки и обеспечивать прозрачность каждого шага.

Заключение

Цифровизация меняет подход к управлению закупками. Использование маркетплейсов, тендерных площадок, систем управления и других digital-решений помогает компаниям сократить временные и финансовые издержки, а также минимизировать ошибки.

Интеграция всех бизнес-процессов в единую цифровую экосистему снижает временные и финансовые затраты, помогает исключить дублирование задач и делает закупочный цикл прозрачным на каждом этапе.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Александр Логошенко
Александр Логошенко

Какие инструменты в закупках используете вы?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации