Ожидается, что в декабре товарооборот между двумя странами достигнет рекордных $250 млрд. За первые восемь месяцев текущего года общий объем торговли составил $158,47 млрд, как следует из данных Главного таможенного управления КНР. Для отечественных импортеров рынок Поднебесной становится все более привлекательным за счет относительной территориальной близости, большого ассортимента товаров и дружественного отношения — как ни крути, наши страны входят в БРИКС.
Но санкции, наложенные на Россию западными странами, играют негативную роль: отмечаются проблемы с платежами, товар на границах идет с задержками, грузы стали досматривать чаще, что увеличивает сроки и стоимость перевозок. В этих непростых условиях отечественным импортерам могут помочь посредники, предоставляющие полный спектр транспортно-логистических услуг в формате «одного окна». Подобный сервис запустили в Holding Finance Broker. Сегодня расскажу, почему он актуален.
Проблема поиска контрагентов
Благодаря такому сервису, компания, обратившись к посреднику, может рассчитывать на полноценную помощь в ВЭД (внешнеэкономической деятельности). Работа начинается с поиска контрагента и ведения переговоров с китайскими фабриками. Это важный этап, поскольку отечественному импортеру нужно найти поставщика, который будет предлагать товар по выгодным ценам, и выстроить с ним долгосрочные отношения. Только в этом случае российский предприниматель сможет развиваться.
Сервис «одного окна» у проверенного посредника поможет подобрать подходящего поставщика и — что самое важное! — проверить его. Можно вспомнить случай из практики: отечественный предприниматель нашел контрагента в Поднебесной. Казалось, очень удачно — это была фабрика с собственными производственными мощностями. Все происходило дистанционно, предоставленные китайской стороной документы не вызвали подозрений.
Был заключен договор на поставку продукции, и после этого «непредвиденные обстоятельства» стали мешать иностранному партнеру отправить груз в Россию. В итоге, не выдержав, предприниматель лично поехал в Китай — и с изумлением обнаружил вместо огромной фабрики обычного перекупщика, сидящего в офисе, где не было ничего, кроме стола и компьютера. Поэтому важно проверять контрагента, желательно — лично посетить производство, и в этом поможет посредник, у которого открыт филиал в Китае.
Также узнать информацию о компании из Поднебесной можно по специальным базам, где указан оборот фирмы, сколько людей в ней работает и т.д. Эти сервисы есть в открытом доступе, но все они — на китайском языке. К тому же, если вы никогда не пользовались ими, то может быть непонятно, как искать в них информацию и какие исходные данные для этого нужны. Понятно, что в сервисе «одного окна» импортер даже не будет забивать себе голову этими вопросами.
Вопросы себестоимости товара и логистики
Для многих российских импортеров, которые сотрудничают с Китаем, встает вопрос об итоговой стоимости товара. Ведь цена меняется после расходов на прохождение таможни, сертификацию, транспорт. В сервисе «одного окна» есть специалисты, которые произведут нужные расчеты — с точностью до рубля.
Другой вопрос, с которым помогает разобраться проверенный посредник, — выбор логистической цепочки. Нужно понять, что выгоднее для конкретного импортера — транспортировка по ж/д или мультимодальная, когда груз перевозят несколькими видами транспорта. Например, часть китайских товаров идет через Казахстан — и сейчас там наблюдаются проблемы при прохождении погранпереходов. Таможенные досмотры стали строже, часть продукции не пропускается вовсе — например, относящаяся к «санкционной» 84‑й группе ТН ВЭД.
Импортеру, плохо знакомому с реалиями, могут предложить везти груз через Казахстан — мол, тариф будет ниже. Но из-за простоя на границе транспортировка выйдет дороже, чем, к примеру, через Благовещенск или другой маршрут. Посредники мониторят ситуации на границах и помогут отправить товар максимально быстрым и выгодным путем.
Сервис «одного окна» предполагает не только помощь в прохождении границы, но и доставку «от двери до двери». Чем это выгодно импортеру? Не нужно думать, где в данный момент находятся контейнеры с товаром — можно отслеживать онлайн, сколько километров пути им осталось до склада в России. А работа в режиме «одного окна» позволяет решать вопросы с единственным менеджером вместо нескольких специалистов — которым придется каждый раз объяснять суть проблемы.
Случаи из практики
Один из кейсов Holding Finance Broker иллюстрирует, как можно сэкономить с помощью посредника. В компанию обратился предприниматель с просьбой доставить ему продукцию Caterpillar — крупнейшего производителя строительной и горнодобывающей техники. Но бренд официально отказался работать с Россией. Тогда Holding Finance Broker смог найти перекупщика, готового сотрудничать с отечественными клиентами. Но главное: цена у него была даже ниже, чем изначально предлагал завод.
Другой кейс связан с клиентом, у которого сезонный бизнес — продажа европейских елок, новогодних украшений и гирлянд. Но тамошние производители не хотят видеть в отгрузочных документах «русский след». Если конечная страна доставки — Россия, продукцию невозможно купить.
Действуя в режиме «одного окна», находящийся в Китае товар отправили в Турцию. Там закрыли экспортные документы, сменили получателя продукции и транспортировали елки в Новороссийск — уже как турецкий груз. Изменив маршрут и переоформив контракт на компанию третьей страны, удалось справиться с задачей: товар прибыл в Россию в сентябре и клиент смог «закрыть» Новый год без каких-либо потерь. Самостоятельно осуществить подобную схему было бы крайне сложно и дорого.
Российскому импортеру при торговле с Китаем удобно использовать сервис «одного окна» потому, что это позволяет избавить себя от лишней работы и ненужных трат.
А вам доводилось прибегать к помощи посредников при ведении ВЭД?