Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Соцсети vs почта: где делать рассылки в 2025


Кто-то хоронит почту как канал продаж, а кто-то, наоборот, считает, что email-рассылки вне времени и их будут читать всегда. Кто-то убеждает, что связываться с клиентами во ВКонтакте бесполезно — слишком большая конкуренция с диалогами друзей. А кто-то, наоборот, доказывает, что такие рассылки приносят большую конверсию, чем привычная почта.

Но всё же, что эффективнее для бизнеса — письма в электронной почте или сообщения в соцсетях? Разбираемся в этой статье.Для упрощения мессенджеры тоже будем называть соцсетями. Поговорим о Telegram, WhatsApp и ВКонтакте как о самых популярных платформах в России.

Главные отличия рассылок в соцсетях и рассылок по почте

Рассылка — это отправка одного сообщения большому количеству получателей. Её обычно запускают через сервис или платформу.

В почте клиент видит ваше письмо среди писем от других компаний.

Как выглядит письмо в почте
Как выглядит письмо в почте

Так выглядит стандартное письмо в почте: баннер в начале, достаточно длинный текст, заметные кнопки призыва к действию

Так выглядит стандартное письмо в почте: баннер в начале, достаточно длинный текст, заметные кнопки призыва к действию

В соцсетях — видит чат с компанией среди чатов с близкими и коллегами.

Как выглядит сообщение в соцсетях
Как выглядит сообщение в соцсетях

Так выглядит стандартная рассылка в соцсети: короткий текст, призыв ответить на сообщение и картинки

Так выглядит стандартная рассылка в соцсети: короткий текст, призыв ответить на сообщение и картинки

Главные отличия сообщений в соцсетях и писем в почте:

  1. Соцсети — более личный канал. Здесь люди привыкли общаться с друзьями и коллегами: сообщений от бизнеса ожидают меньше. В то же время пользователи электронной почты привыкли получать письма от компаний.
  2. Письма, которые компании отправляют на почту, не предполагают ответа. За редкими исключениями, когда читатель может поставить в конце письма реакцию и оставить комментарий. А вот сообщения в соцсетях, наоборот, часто подталкивают читателя что-то написать в ответ. Например, чтобы получить бонус.
  3. У рассылок по почте много форматов: это и контентные, и продающие, и транзакционные, и триггерные рассылки, внутри которых ещё десятки вариантов. При этом здесь больше возможностей оформления писем: можно форматировать текст, расставлять акценты через визуальные эффекты, вставлять анимацию, баннеры и любые изображения. Рассылки в соцсетях тоже могут быть разных форматов, но у них меньше возможностей для оформления самих сообщений.
Особенности рассылок в соцсетях и рассылок по почте
Характеристика
Соцсети
Почта
Обратная связь
Читатели могут ответить на сообщение.
Обычно читателей не призывают отвечать на письма.
Периодичность рассылки
В среднем 1–2 раза в неделю.
В среднем 2–3 раза в неделю.
Длина
Обычно короткие, из 2–3 абзацев.
Может быть любой, но часто в письмах больше одного экрана текста.
Тон
Более неформальный, дружелюбный, уместен юмор.
Чаще всего серьёзный, вдумчивый, но может быть и неформальным.
Оформление
Мало возможностей оформления. Обычно сообщение выглядит так: текст + картинка + кнопка CTA. Важная особенность — в рассылках можно использовать видео.
Широкие возможности оформления. В письма можно добавлять анимацию, подборки товаров, интерактивные элементы, кнопки, по-разному форматировать текст, использовать фирменные цвета, но нельзя использовать видео.
Особенности базы подписчиков
Собрать базу сложнее из-за разнообразия вариантов. Пользователю нужно выбрать одну из нескольких соцсетей.
Базу проще собрать, потому что канал всего один — почта. К тому же люди привыкли к email-рассылкам.

Несмотря на эти отличия, между рассылками в соцсетях и по почте много общего. Например, и там, и там важна сегментация. Сначала нужно разделить базу подписчиков по определённым признакам, а уже потом отправлять им рассылки. Так клиенты получат то, в чём они заинтересованы: новички — промокоды на первую покупку, а давние клиенты — новости по программе лояльности.

Также важно персонализировать рассылку. На минимальном уровне: подставлять в письмо имя подписчика, город или данные, которые он указал при подписке. На более продвинутом: отправлять сообщения, которые связаны с действиями именно этого клиента. Например, можно рекомендовать ему товары из любимой категории и присылать статистику, как он пользуется сервисом.

Немного статистики почты и соцсетей

Давайте посмотрим, что о различиях этих каналов говорят сухие цифры:

  • в мире 4,95 млрд пользователей соцсетей, а электронной почты — 4,37 млрд;
  • открываемость писем (OR) в почте — 36,80%. В соцсетях в два с лишним раза выше, а если говорить о мессенджерах, OR в WhatsApp — 91%;
  • кликабельность (CTR) в почте — 1,86%, в соцсетях — 1,36%;
  • при этом рентабельность инвестиций (ROI) email-маркетинга составляет 3600%, а маркетинга в соцсетях (не только рассылок, но и SMM в целом) — 180%.

Это говорит о том, что и у почты, и у соцсетей есть своя аудитория. При этом сообщения от компаний в соцсетях открывают чаще, а вот по ссылкам внутри писем чаще переходят в почте.

Плюсы и минусы рассылок в соцсетях и по почте

Плюсы сообщений в соцсетях:

  1. Пользователь проще вступает в коммуникацию: он читает сообщение и сразу пишет ответ или нажимает на кнопку вызова менеджера.
  2. Компания находится в диалоге с подписчиком, отвечает на его вопросы и помогает сориентироваться. Это располагает клиентов.
  3. Более актуальная база подписчиков, так как рассылки в соцсетях привязаны к номеру телефона.
  4. Рынок рассылок в соцсетях ещё не переполнен, поэтому бизнесу здесь проще выделиться и привлечь новых подписчиков.
  5. Сообщения от компании в соцсетях проще заметить и сложнее проигнорировать, чем в почте.

Минусы сообщений в соцсетях:

  1. Требования к работе соцсетей часто меняются, появляются нестандартные функции — за этими нововведениями нужно постоянно следить.
  2. Сообщения от компаний конкурируют за внимание с сообщениями от друзей и близких.
  3. Некоторые соцсети вводят платный функционал, а это может влиять и на стоимость рассылки, и на количество платёжеспособных клиентов.

Плюсы сообщений по почте:

  1. Почта — давний и надёжный канал связи, который работает стабильно.
  2. Читатели привыкли к рассылкам по почте: изначально относятся к ним с большим доверием.
  3. Email-рассылки подходят для длинных текстов и для объяснения нестандартных тем, поэтому их часто используют для сложных продуктов.
  4. Письма в почте более содержательные и яркие, на такие рассылки часто подписываются просто ради качественного контента.
  5. В почте можно использовать технологию AMP, которая приближает письма по функционалу к сайту. Например, клиент может оплатить заказ из рассылки без перехода на сайт.

Минусы сообщений по почте:

  1. Письма в почтовом ящике легче проигнорировать. Чтобы выделиться, компании нужно, как минимум, хорошо поработать над темой.
  2. У некоторых людей почта всё ещё ассоциируется со спамом или чем-то устаревшим: это отталкивает часть аудитории.

Итак, и у почты, и у соцсетей есть свои плюсы. Почта — более универсальный канал для рассылок, к нему привыкли, здесь больше форматов писем. В то же время соцсети идеальны для быстрой связи с подписчиком, здесь проще подталкивать к целевому действию.

Есть и ограничения. Соцсети работают не так стабильно, как почта. А почта — это про одностороннюю коммуникацию, что не всегда удобно.

Какому бизнесу больше подходят соцсети, а какому — почта

Нельзя сказать однозначно, что email-рассылки идеальны для агентств недвижимости, а рассылки в соцсетях — для пиццерий. Но всё же, опираясь на особенности, плюсы и минусы этих каналов, можно выделить такие моменты.

Сравнение эффективности рассылок по специфике бизнеса
Кому больше подходят рассылки в соцсетях
Кому больше подходят рассылки по почте
Компаниям с широкой и разнообразной аудиторией
Компаниям с профессиональной аудиторией
Компаниям с более молодой аудиторией
Компаниям с аудиторией любого возраста
Бизнесу с коротким циклом сделки: общепит, сезонные товары, услуги срочного ремонта
Бизнесу с длинным циклом сделки: продажи программного обеспечения, недвижимости, предметов роскоши
Сфере красоты: парикмахерским, салонам депиляции, брендам косметики
Сложным продуктам: образовательным платформам, услугам для бизнеса, банковским продуктам
Локальному бизнесу: автосервисам, кофейням, службам такси
Компаниям, которые регулярно выпускают контент: онлайн-школы, издательства
Компаниям, которые уже есть в соцсетях и плотно занимаются SMM.
Компаниям, которые ориентируются на контент-маркетинг и привлекают за счёт него новых клиентов, бренд-медиа
Малому бизнесу
Среднему и крупному бизнесу

Полезно ориентироваться не только на специфику бизнеса, но и на цели. Например, если нужно быстро анонсировать акцию — соцсети могут сработать лучше. Между переписками с друзьями человек быстрее заметит яркое сообщение со скидкой. Если задача — рассказать о сложной услуге, донести её ценность — больше подойдёт электронная почта. Объёмные содержательные письма, которые приходят не слишком часто, как раз работают на это.

Универсальный вариант — комбинировать почту и соцсети

Понять, какой канал эффективнее именно для вас, получится только на практике. Но рабочий вариант для начала — связать соцсети и почту. Сделать так, чтобы они дополняли и поддерживали друг друга.

Например:

  • давать в Telegram бонус за подписку на email-рассылку;
  • вести из письма на конкурс во ВКонтакте;
  • в письме предлагать быстро связаться с менеджером в WhatsApp.

И тогда клиенты будут из соцсетей переходить в почту, и наоборот. А вы сможете оценить, где покупатели остаются, где активнее переходят по ссылкам и из какого канала охотнее покупают.

Потом к связке почта-соцсети можно добавить SMS, пуш-уведомления и другие каналы. Так появится больше точек соприкосновения с аудиторией, при этом сообщения не будут дублироваться. В результате подписчики станут получать интересный контент в удобных каналах, а вам будет проще отследить их путь и понять, куда вкладывать деньги.

Всё это про омниканальную коммуникацию — и вот какими могут быть первые шаги к ней:

  1. Оцените свои возможности и выберите подходящие каналы. Для начала достаточно 3–5.
  2. Определитесь с платформой для омниканальной коммуникации. Через неё вы сможете объединить все нужные каналы и статистику по ним, хранить данные клиентов и создавать автоматические рассылки. К таким платформам относится, например, Sendsay.
  3. Теперь можно настраивать цепочки коммуникаций. При этом лучше начинать с недорогих каналов. Например, сначала отправлять анонс вебинара на почту, через два дня — в WhatsApp, а если человек так и не отреагировал — в день вебинара прислать SMS.

После этого остаётся отслеживать, в каких каналах подписчики вовлекаются активнее. Например, может оказаться, что клиенты будут охотнее переходить по ссылкам из электронных писем. А может так, что им понравится общаться с компанией во ВКонтакте. Тестируйте разные каналы и комбинируйте подходы. Удачных вам рассылок!

T-API: автоматизируйте процессы, чтобы сотрудники занимались важной работой, а не рутиной

Предложение от Т-Банка

T-API: автоматизируйте процессы, чтобы сотрудники занимались важной работой, а не рутиной

  • Получение выписок и баланса счетов по своей компании и клиентам Т-Банка
  • Выставление счетов в личном кабинете, информация об оплате в вашей CRM
  • Управляйте платежными поручениями прямо из своей CRM или бухгалтерии
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Глеб Кащеев
Глеб Кащеев

На какой канал вы делаете упор в своих коммуникациях — на почту или на соцсети? Какой кажется вам более перспективным?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации