Многие предприниматели сталкиваются с трудностями в управлении, так как маркетплейсы — это не просто витрина, а целая экосистема со своими правилами и алгоритмами. В такой ситуации опытный менеджер маркетплейсов способен значительно облегчить бизнес-процессы и повысить доход отдельно взятого продавца.
Расскажу о том, как не прогадать с хорошим менеджером. Будучи мамой в декрете я прошла путь от менеджера маркетплейсов до опытного селлера с собственным товаром. Помимо этого запустила проект, в котором помогаю новичкам освоить профессию менеджер маркетплейсов и находить селлеров для работы.
Кто такой менеджер маркетплейсов?
Менеджер маркетплейсов — это специалист, ответственный за размещение товаров, работу с ассортиментом, продвижение, аналитику и взаимодействие с маркетплейсами от имени компании. Его основная цель — обеспечить видимость и конкурентоспособность товара, что в конечном счете приводит к росту продаж. В зависимости от масштабов бизнеса и стратегии, менеджер может быть частью команды либо внешним специалистом (фрилансером), предоставляющим услуги дистанционно.
Менеджер может взять на себя ведение кабинета “под ключ” либо же выполнять разовые заказы в кабинете продавца. К основным компетенциям менеджера относится:
- создание инфографики карточки товаров;
- оптимизация карточек товаров;
- продвижение товаров через внутреннюю и внешнюю рекламу;
- анализ ниши и продаж конкретных товаров;
- работу с возвратами, отзывами и вопросами клиентов.
Почему с менеджером маркетплейсов можно зарабатывать больше?
Во-первых, менеджер значительно высвобождает время предпринимателя, забирая на себя рутинные задачи. Тем самым у селлера появляется больше времени на стратегию и развитие бизнеса.
Во-вторых, хороший менеджер обладает актуальными знаниями и постоянно находится “в рынке”, общаясь с коллегами. У такого менеджера есть контакты проверенных подрядчиков по лучшим ценам. Он в курсе того, какие способы продвижения сейчас самые рабочие, а каких лучше избегать в силу неэффективности.
Как итог — знания такого менеджера окупаются уже в первый месяц работы с ним.
Например, выпускники моих обучающих программ обязательно попадают в отдельный чат, где каждый день сотни действующих менеджеров делятся тем, какие действия прямо сейчас увеличили показатели в кабинете их клиентов, принесли продажи или наоборот не принесли нужного результата.
Какие критерии хорошего менеджера маркетплейсов?
Давайте разберемся, на что стоит обращать внимание при выборе менеджера маркетплейсов. Вот мой чек-лист:
Портфолио работ. Как и любой другой хороший специалист менеджер должен иметь качественное портфолио, где наглядно показаны результаты его работ. Таким образом, мы не только со слов самого менеджера узнаем о его компетенциях, но и проверяем их через реальные работы в портфолио.
Знание основ продвижения и аналитики. Маркетплейсы — это не только создание карточек товаров, но и комплексная работа с рекламными инструментами, аналитикой, понимание поведения целевой аудитории и умение составлять стратегию на основе данных. Правильное владение инструментами внешней и внутренней рекламы помогает обгонять конкурентов.
Умение работать на нескольких площадках. Наверняка перед Вами встанет вопрос о масштабировании бизнеса на других площадках. Если в вашей команде есть специалист, который знает, как работать на этих площадках — то вы значительно увеличите скорость роста вашего бизнеса.
Постоянное обучение и адаптация к изменениям. Алгоритмы и правила маркетплейсов постоянно меняются, поэтому менеджер должен быть выпускником проверенной школы и находиться в профессиональном сообществе. Где постоянно информируют обо всех изменениях и помогают быстро адаптироваться к ним.
Сколько платить менеджеру?
По данным выпускников моей онлайн-школы выделю 3 основных градации в доходах:
Где искать хорошего менеджера?
Профильные сайты и фриланс-биржи. На платформах вроде HeadHunter, Fl.ru и Profi.ru можно найти специалистов с нужными навыками. Перед наймом желательно провести несколько интервью и попросить о тестовом задании, чтобы оценить навыки и опыт кандидата.
Специализированные курсы и образовательные платформы. Например, мы обучаем готовых менеджеров маркетплейсов и сотрудничаем напрямую с селлерами по трудоустройству наших выпускников. Знаю, что на рынке существуют подобные школы. Поэтому рекомендую оставлять прямые заявки в Карьерные центры таких школ.
Кадровые агентства, специализирующиеся на digital-профессиях. В крупных городах работают агентства, которые специализируются на подборе digital-специалистов, в том числе менеджеров маркетплейсов. Это может быть более дорогостоящий вариант, но агентства проводят тщательную проверку кандидатов и способны предложить специалистов, подходящих именно под вашу задачу.
Заключение
Менеджер маркетплейсов — это стоящая инвестиция в эффективность и стабильный рост бизнеса. На старте важно правильно определиться с тем, какого уровня менеджер Вам необходим, обращать внимание на его портфолио и стараться брать менеджера, который находится в профессиональном сообществе, постоянно обучаясь. Удачи в поисках лучшего менеджера!
Статья интересная. Об Аналитике можно рассказать по подробнее. Как её производить?