Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Менеджер маркетплейсов: временный тренд или обязательное условие роста для селлера маркетплейсов?


Многие предприниматели сталкиваются с трудностями в управлении, так как маркетплейсы — это не просто витрина, а целая экосистема со своими правилами и алгоритмами. В такой ситуации опытный менеджер маркетплейсов способен значительно облегчить бизнес-процессы и повысить доход отдельно взятого продавца.

Расскажу о том, как не прогадать с хорошим менеджером. Будучи мамой в декрете я прошла путь от менеджера маркетплейсов до опытного селлера с собственным товаром. Помимо этого запустила проект, в котором помогаю новичкам освоить профессию менеджер маркетплейсов и находить селлеров для работы.

Кто такой менеджер маркетплейсов?

Менеджер маркетплейсов — это специалист, ответственный за размещение товаров, работу с ассортиментом, продвижение, аналитику и взаимодействие с маркетплейсами от имени компании. Его основная цель — обеспечить видимость и конкурентоспособность товара, что в конечном счете приводит к росту продаж. В зависимости от масштабов бизнеса и стратегии, менеджер может быть частью команды либо внешним специалистом (фрилансером), предоставляющим услуги дистанционно.

Менеджер может взять на себя ведение кабинета “под ключ” либо же выполнять разовые заказы в кабинете продавца. К основным компетенциям менеджера относится:

  • создание инфографики карточки товаров;
  • оптимизация карточек товаров;
  • продвижение товаров через внутреннюю и внешнюю рекламу;
  • анализ ниши и продаж конкретных товаров;
  • работу с возвратами, отзывами и вопросами клиентов.

Почему с менеджером маркетплейсов можно зарабатывать больше?

Во-первых, менеджер значительно высвобождает время предпринимателя, забирая на себя рутинные задачи. Тем самым у селлера появляется больше времени на стратегию и развитие бизнеса.

Во-вторых, хороший менеджер обладает актуальными знаниями и постоянно находится “в рынке”, общаясь с коллегами. У такого менеджера есть контакты проверенных подрядчиков по лучшим ценам. Он в курсе того, какие способы продвижения сейчас самые рабочие, а каких лучше избегать в силу неэффективности.

Как итог — знания такого менеджера окупаются уже в первый месяц работы с ним.

Например, выпускники моих обучающих программ обязательно попадают в отдельный чат, где каждый день сотни действующих менеджеров делятся тем, какие действия прямо сейчас увеличили показатели в кабинете их клиентов, принесли продажи или наоборот не принесли нужного результата.

Какие критерии хорошего менеджера маркетплейсов?

Давайте разберемся, на что стоит обращать внимание при выборе менеджера маркетплейсов. Вот мой чек-лист:

Портфолио работ. Как и любой другой хороший специалист менеджер должен иметь качественное портфолио, где наглядно показаны результаты его работ. Таким образом, мы не только со слов самого менеджера узнаем о его компетенциях, но и проверяем их через реальные работы в портфолио.

Знание основ продвижения и аналитики. Маркетплейсы — это не только создание карточек товаров, но и комплексная работа с рекламными инструментами, аналитикой, понимание поведения целевой аудитории и умение составлять стратегию на основе данных. Правильное владение инструментами внешней и внутренней рекламы помогает обгонять конкурентов.

Умение работать на нескольких площадках. Наверняка перед Вами встанет вопрос о масштабировании бизнеса на других площадках. Если в вашей команде есть специалист, который знает, как работать на этих площадках — то вы значительно увеличите скорость роста вашего бизнеса.

Постоянное обучение и адаптация к изменениям. Алгоритмы и правила маркетплейсов постоянно меняются, поэтому менеджер должен быть выпускником проверенной школы и находиться в профессиональном сообществе. Где постоянно информируют обо всех изменениях и помогают быстро адаптироваться к ним.

Сколько платить менеджеру?

По данным выпускников моей онлайн-школы выделю 3 основных градации в доходах:

Грейд менеджераЗанятостьОплата
менеджер — новичок
до 3 часов в день
до 20 000 рублей в месяц
менеджер — специалист
3-6 часов в день
35 000 + KPI (% от продаж)
менеджер — профессионал
полный рабочий день
65 000 + KPI (% от продаж)
Удаленная работа для мамы в декрете
Удаленная работа для мамы в декрете

Делаю первые шаги в удаленной профессии менеджер маркетплейсов, пока ребенок спит

Делаю первые шаги в удаленной профессии менеджер маркетплейсов, пока ребенок спит

Где искать хорошего менеджера?

Профильные сайты и фриланс-биржи. На платформах вроде HeadHunter, Fl.ru и Profi.ru можно найти специалистов с нужными навыками. Перед наймом желательно провести несколько интервью и попросить о тестовом задании, чтобы оценить навыки и опыт кандидата.

Специализированные курсы и образовательные платформы. Например, мы обучаем готовых менеджеров маркетплейсов и сотрудничаем напрямую с селлерами по трудоустройству наших выпускников. Знаю, что на рынке существуют подобные школы. Поэтому рекомендую оставлять прямые заявки в Карьерные центры таких школ.

Кадровые агентства, специализирующиеся на digital-профессиях. В крупных городах работают агентства, которые специализируются на подборе digital-специалистов, в том числе менеджеров маркетплейсов. Это может быть более дорогостоящий вариант, но агентства проводят тщательную проверку кандидатов и способны предложить специалистов, подходящих именно под вашу задачу.

Заключение

Менеджер маркетплейсов — это стоящая инвестиция в эффективность и стабильный рост бизнеса. На старте важно правильно определиться с тем, какого уровня менеджер Вам необходим, обращать внимание на его портфолио и стараться брать менеджера, который находится в профессиональном сообществе, постоянно обучаясь. Удачи в поисках лучшего менеджера!

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

  • Бесплатно зарегистрируем бизнес и откроем счет
  • Обучим работе с разными площадками
  • Доведем с нуля до первых продаж
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Александра Курышева
Александра Курышева

Вы уже работаете с менеджером маркетплейсов или только задумываетесь о подборе такого специалиста в команду?

miron.sulejman

Статья интересная. Об Аналитике можно рассказать по подробнее. Как её производить?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации