Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Какие деловые мероприятия посещать? Тренды года


Мир стремительно меняется, и то, что было актуально в бизнес-индустрии год назад, сейчас считается устаревшим. Сложно сказать, какие именно тренды задержатся надолго. Строить прогнозы с учетом нестабильного состояния экономики — вещь неблагодарная. Но все же постараемся рассказать, на что обращать внимание при выборе мероприятий в 2024 году.

Что выбрать: онлайн или офлайн?

Период пандемии прочно подсадил общество на онлайн-мероприятия. Однако сейчас они все чаще уходят на второй план, а люди снова жаждут хлеба и зрелищ. Живые мероприятия — это новое золото! На мой взгляд, еще некоторое время будет сохраняться микс онлайн- и оффлайн мероприятий. Но последний год предпочтения все же отдается живым мероприятиям с высоким уровнем эмоционального посыла и контента. Так, сейчас актуально проведение оффлайн ивентов с большим количеством интерактива, погружения людей в процесс взаимодействия со спикером и между собой.

Поэтому со стороны участников, чтобы получить максимальную пользу, я бы отдавала предпочтение оффлайн. Почему? Потому что помимо выступлений спикеров вы получаете возможности для нетворкинга, для встреч с коллегами и потенциальными клиентами, партнерами. Поэтому главная суперсила любого живого мероприятия — это люди, которые окажутся на нем вместе с вами рядом. Например, во время кофе-брейка вы можете установить много контактов и ни одно онлайн-мероприятие не даст вам альтернативы этому.

На самом деле сегодня нетворкинг — важный аргумент для покупки билета на мероприятие. Участникам хочется завести реальные полезные знакомства, а не просто послушать истории про «успешный успех». Поэтому сейчас нетворкинг стал полноценной частью деловой программы. Но чтобы нетворкинг работал как преимущество вашего мероприятия, необходимо его продумать, классно организовать, максимально разнообразить. Придумывайте фишки: квесты, квизы, разделение на темы — все, что придет в голову. Чем оригинальнее,тем лучше!

Также посещение живых мероприятий — это классная возможность пообщаться со спикерами во время пресс-подхода или автограф-сессии и задать ему свой вопрос, например. Поэтому уровень мотивации, который получает слушатель, когда приходит на оффлайн-мероприятие, конечно, не сравним с уровнем мотивации, который мы можем получить, включая вебинар или онлайн-конференцию.

В онлайн-мероприятиях, безусловно, есть своя фишка и уникальность. Если вы, например, находитесь в каком-то удалённом регионе, но хотите послушать практиков и поприсутствовать на знаковом мероприятии, то онлайн позволит оптимизировать затраты на логистику.

Оффлайн — новое золото. После пандемии аудитория соскучилась по очным мероприятиям. И этот тренд будет только нарастать
Посещение живых мероприятий — это возможность пообщаться со спикерами во время пресс-подхода и задать ему свой вопрос.

Нужно ли участвовать в сообществах в рамках мероприятия

Этот тренд появился в прошлом году, но в 2024 продолжит набирать обороты. Что он значит? Под любое мероприятие все чаще стали создавать специальные телеграмм-чаты, каналы, где люди общаются, а заодно и «прогреваются». Почему они стали так востребованы? Людям хочется обмениваться полученным опытом, делиться своими знаниями, чувствовать общность.

Такие сообщества перед мероприятиями создаются заранее, как правило. Например, когда проходил «Бизнес фест» от Сбербанка, канал был создан сильно заранее и к моменту проведения мероприятия в нем уже было около 5000 подписчиков. В самом канале регулярно проводились интерактивы, нетворкинг, тизеры, знакомство со спикерами. Другими словами, была четкая коммуникация с аудиторией, предоставление ей полезного контента, чтобы люди уже «прогревались» к мероприятию.

И здесь возникает закономерный вопрос, стоит ли вступать во все эти чаты? Я считаю, что много зависит от того, с каким запросом мы идем на мероприятие. Так если мы придём с формулировкой о том, что сообщество вокруг мероприятия — это пустая трата времени, мы это и получим. А если мы придём с фокусом на получение полезных контактов, то и это мы реализуем .

В любом случае сообщество вокруг мероприятия — это всегда тёплое окружение, которое объединяет одна цель. Поэтому я уверена, что стоит вступать в чаты мероприятий, общаться с коллегами, чтобы получать максимум возможностей. Главное, чтобы была ясность, для чего мы идём на мероприятие и для чего мы подключаемся в чат.

Как оценить состав спикеров?

Прежде чем идти на мероприятие, очень важно проанализировать спикерский состав. Часто бывает так, что наш взгляд цепляется за спикера-хедлайнера. И это так и задумано, чтобы он становился точкой притяжения мероприятия. И звездный спикер — это, безусловно, здорово. Но давайте будем смотреть и на других спикеров, которые заявлены на мероприятии. Что нужно оценивать в первую очередь:

  • формулировки и названия тем, чтобы понять, нужна ли вам эта информация;
  • будут ли в докладах спикеров разбираться конкретные отраслевые кейсы.

Я считаю, что разбор кейсов в докладах — это то, на что можно обратить внимание и принять положительное решение в пользу участия в этом мероприятии.

Стоит заранее посмотреть информацию про спикеров мероприятия в интернете: их опыт, отраслевые кейсы, бренды, с которыми они работали, уровень площадок, на которых они уже ранее выступали. К сожалению, часто мы наблюдаем совершенно неизвестных, незнакомых спикеров. А все почему? Потому что на рынке очень много организаторов, которые проводят мероприятия, чтобы заработать. И поэтому продают выходы на сцену. И далеко не всегда от таких спикеров можно получить полезную информацию.

С другой стороны, нас не должны пугать новые лица. Просто надо проверить, насколько эти новые спикеры интересны, как они проявляются в медийном и в публичном пространстве.

Татьяна Винокурова рассказывает об инициативе для поддержки МСП в Государственной думе РФ

Если хочется чего-то необычного

Тренд на выбор нестандартных площадок для проведения бизнес-мероприятий также набирает популярность. Конечные, привычные конференц-залы, бизнес-холлы, отели остаются, потому что уже являются своего рода классикой.

Уникальность строения — отличительная черта мероприятия. Это могут быть старинные особняки, крыши зданий, промышленные застройки. Все, на что хватает фантазии у организаторов. И согласитесь, вам будет интересно не только получить полезный контент, но и прикоснуться к культуре и истории одновременно. Да и просто провести приятно время. Поэтому, например, особую популярности снискали мероприятия на теплоходах.

Какие новые форматы появились? Этот тренд появился еще в 2023 году, однако в 2024-м популярность его будет только нарастать. Конечно, привычные круглые столы или панельные дискуссии никуда не денутся. Но сейчас в качестве дополнения стоит выбирать и игропрактики или различные геймификации, которые только усилят мероприятие. Также для придания живости на мероприятия все чаще приглашают певцов или актеров.

Еще один популярный тренд — проведение одного мероприятия сразу на нескольких площадках. Он подразумевает несколько залов, в каждом из которых обсуждается своя тема.

Сколько платить за участие и как формируется цена?

Очень многое зависит от того, на какое мероприятие вы пытаетесь попасть: отраслевое, коммерческий форум с приглашением селебрити, конференция.

Безусловно, затраты на гонорары звездных спикеров будут прямо пропорционально влиять на итоговую стоимость участия в этом мероприятии для зрителя. Поэтому можно сказать, что чем более пафосное мероприятие, тем более дорогой на него вход. И напротив, чем более узкое отраслевое мероприятие, тем больше организаторы стараются оптимизировать затратную часть, привлекать партнёров, делать коллаборации и объединяться. Еще один момент, что на отраслевых мероприятиях, например, часто организаторами выступает государство. И тогда они могут быть бесплатными или же с небольшой оплатой.

Таким образом, стоимость участия формируется, конечно же, из бюджета, который был потрачен на организацию этого мероприятия. Так, себестоимость конференции, которая проводится на самой большой главной сцене страны с приглашением медийных персон будет в разы выше, чем фармацевтический форуме в Москве, организованный профильными комитетами и государством.

Но так или иначе, есть рынок, который задаёт тренды и говорит, что есть определённая вилка оптимальных цен. Например, стоимость участия в бизнес- мероприятиях — от 15000 до 70000 ₽ в зависимости от пакетов. За 70000 ₽ — это vip-пакет с возможностью, например, получить какое-то небольшое приватное общение со спикером-хедлайнером. Если мы видим мероприятие за 150 000 ₽ и выше, то здесь важно обратить внимание на спикерский состав, организаторов, отзывы о предыдущих мероприятиях, если они были. Не с лёгкостью прощаться со своими деньгами, а всё таки критически оценивать эффективность такого мероприятия.

Но также стоит помнить, что можно полностью оптимизировать затраты на посещение мероприятий, если ходить на бесплатные события. И таких сейчас достаточно много. Ивент-рынок у нас очень разнообразен, поэтому выбирайте на любой вкус и берите максимум от любого мероприятия, которое посещаете.

Татьяна Винокурова
Татьяна Винокурова

Какие бизнес-мероприятия вы посещаете? По какому принципу их выбираете?


Больше по теме

Новости