Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Логотип и упаковка для международного рынка — как завоевать покупателей


Международный рынок — это океан возможностей. Как сделать так, чтобы компанию заметили и поняли? Ведь новая торговая площадка вне России несет собой другую культуру, язык и ожидания потребителей. На помощь приходят два инструмента: логотип и упаковка. Это первая коммуникация, которая происходит между брендом и покупателем. Цель — сделать общение понятным в любой точке мира.

Визуал — главный инструмент

В нашей студии графического дизайна неоднократно были запросы на разработку логотипа и упаковки для международного рынка. Например, кузнецы с Кавказа, превращающие металл в изящные кованые розы, хотели логотип, подчеркивающий магию ремесла и премиальность товара. Мастера по дереву пришли с задачей сделать бренд, который передает тепло рук. Создатели досок с гвоздями для йоги хотели, чтобы их упаковка объясняла без слов — просто и элегантно.

Кому полезно читать дальше. Предпринимателям, которые планируют выход на международные рынки. Или уже налаживают поставки в другие страны, но успеха пока нет. Эта статья расскажет, как мы помогли брендам «заговорить» на международном языке дизайна. И какие рекомендации по визуалу готовы дать здесь и сейчас бизнесменам, которые запускают бизнес в других странах.

Разберем принципы для международных логотипов и упаковки. Покажем на примерах, как дизайн помогает продавать и выстраивать эмоциональную связь с покупателем.

Советы по созданию логотипа и упаковки для международного рынка

Универсальность символов. Выбор эмблем для логотипа или упаковки, понятных людям из разных культур, упрощает восприятие бренда и снижает вероятность недоразумений.

Если логотип перегружен неоднозначными символами или специфическими деталями, которые просты для восприятия только в вашем регионе, он потеряется на международной арене.

Кейс Makuli Smit. К нам за визуалом пришла команда кузнецов с Кавказа, создающих кованые изделия. Мы выбрали розу как центральный символ логотипа. К тому же это ключевой товар в каталоге. Её форма узнаваема во всех уголках мира. Универсальный логотип позволяет бренду быть понятным и привлекательным для аудитории, от Европы и Азии до Америки.

Брендинг для кузнецов
Брендинг для кузнецов

Логотип компании Makuli Smith, которая продает кованые изделия

Логотип компании Makuli Smith, которая продает кованые изделия

Кейс Custom Wood Gifts. Бренд, который производит товары ручной работы из дерева. В логотипе мы совместили два понятных символа для любой культуры — руку и годичные кольца, которые видны на спиле дерева.

Фирменный стиль плотников
Фирменный стиль плотников

Логотип компании Custom Wood Gift, которая продает изделия из дерева ручной работы

Логотип компании Custom Wood Gift, которая продает изделия из дерева ручной работы

Логотип с ладонью, стилизованной под текстуру древесных колец, вызывает тёплые ассоциации: ручная работа, натуральность, экологичность. Эти эмоции важны для покупателей, которые ищут «человечный» бренд, особенно на рынках Европы и Америки, где экологичность — это не просто тренд, а образ жизни.

Экологичный брендинг
Экологичный брендинг

Логотип компании Custom Wood Gift, которая продает изделия из дерева ручной работы

Логотип компании Custom Wood Gift, которая продает изделия из дерева ручной работы

Кейс PicknPack. Логистическая компания PicknPack обратилась с задачей создать визуальный стиль, который отражал бы профессионализм и технологичность.

Начали с исследования целевой аудитории — владельцев бизнеса, пользующихся услугами логистических компаний. Выяснили, что в первую очередь предприниматели ищут надёжных партнёров для доставки товаров по миру.

На основе этого разработали минималистичный логотип и графические элементы, которые ассоциируются с чёткостью, ответственностью, устойчивостью.

Логистическая компания
Логистическая компания

Логотип логистической компании PicknPack

Логотип логистической компании PicknPack

Правильные геометрические формы в айдентике символизируют порядок и структуру — важные качества для логистики.

Брендированная машина
Брендированная машина

Пример брендирования авто для логистической компании PicknPack

Пример брендирования авто для логистической компании PicknPack

Цвет. При выборе цвета для логотипа, маскота или упаковки стоит изучить значения оттенков в будущих странах для сбыта продукции. Цвета трактуются иначе в разных культурах. Это связано с историческими, религиозными, или символическими традициями.

Например:

  1. Белый. В западных регионах — символ чистоты, невинности, нового начала (например, свадебные платья). В Китае, Индии, Японии — цвет траура и смерти, символизирующий завершение жизни.
  2. Красный. В Китае символизирует счастье, удачу, праздник (например, свадебные платья и подарочные конверты с деньгами на торжества). В западных странах это и цвет лидерства, и опасности, и агрессии, и предупреждения. В Южной Африке считается цветом траура, ассоциирующийся с кровопролитием.
  3. Желтый. В Китае — цвет императорской власти, благородства и богатства. А в Египте связан с трауром и смертью.
  4. Синий. В западных странах — символ стабильности, надежности, спокойствия. А в Индии и Иране ассоциируется с трауром или злом, иногда используется для отгона злых духов.

Поэтому прежде, чем выбирать цветовое решение для нового рынка сбыта, важно изучить культурные особенности страны.

Вернемся к бренду Makuli Smit, для которых мы выбрали фиолетовый оттенок. В большинстве Европейских стран и в Америке считается благородным цветом. Несет собой надежность, а еще символизирует роскошь. Кстати, это неслучайно.

Фирменные цвета бренда
Фирменные цвета бренда

Цвета, используемые в айдентике компании Makuli Smith

Цвета, используемые в айдентике компании Makuli Smith

Фиолетовый цвет считают знаком богатства, потому что в древности оттенок было сложно получить. Пурпурную краску делали из моллюсков, живших в Средиземном море. Процесс требовал много времени и сил. Краска стоила дорого и только богатые и влиятельные люди, например, короли или императоры, позволяли себе одежду и аксессуары этого цвета. Со временем фиолетовый стал ассоциироваться с властью, богатством и статусом.

Поэтому бренд Makuli Smit использует данный цвет в логотипе. Подчеркивая уникальность, роскошь и высокое качество изделий. Фиолетовый ассоциируется с изысканностью и творчеством, что подходит для товаров ручной работы. Логотип помогает создать образ премиального бренда, который предлагает нечто особенное, с душой и вниманием к деталям.

А еще фиолетовый цвет отсылает к магии и космосу. Ведь в создании кованых роз есть что-то волшебное.

Эмблема с розой
Эмблема с розой

Минималистичный логотип компании Makuli Smith

Минималистичный логотип компании Makuli Smith

Присутствует в брендбуке и бордовый оттенок. Цвет розы, главного изделия. Цвет также ассоциируется с благородством, изысканностью и роскошью.

Упаковка без слов. Если товар имеет специфическое название, то уместно создать логотип или упаковку без слов. Сразу к примеру.

Уже упомянутая выше компания Custom Wood Gifts изготавливает доски с гвоздями. Такой товар еще называют доски Садху или йога-доски. Бренд продает продукцию по всему миру. Перед нами стояла цель — разработать упаковку для данного товара. Создавать коробки с названиями на разных языках влекло бы ряд сложностей.

Во-первых, необходимо выяснить, как правильно называется товар в той или иной стране, как грамотно пишется.

Во-вторых, коробка с текстом увеличит затраты. Производителю трудно прогнозировать, в какую именно страну будет больше продаж, поэтому печатать несколько разных партий — неоправданно. Решили сделать универсальный дизайн без названий. Более того, в одном цвете, чтобы изготовление тары не было затратным.

Мы создали дизайн, для воплощения которого требуется крафтовый картон и белый принт. На верхней стороне коробки разместили стилизованные отпечатки стоп — они сразу намекают, что внутри товар для ног.

Логотип в йога стиле
Логотип в йога стиле

Верхняя часть коробки для досок с гвоздями Custom Wood Gift

Верхняя часть коробки для досок с гвоздями Custom Wood Gift

Дополнительные графические элементы в виде гвоздей поясняют о содержимом, а отсутствие текста делает упаковку универсальной для любых стран.

Крафтовая коробка
Крафтовая коробка

Макет коробки для досок с гвоздями Custom Wood Gift

Макет коробки для досок с гвоздями Custom Wood Gift

Процесс разработки логотипа и упаковки для международного рынка

Итак, на что стоит в первую очередь обратить внимание при создании дизайна логотипа или упаковки для международного рынка, чтобы с высокой вероятностью создать продающий дизайн:

Универсальные символы для логотипа. В статье мы рассмотрели розу, годичные кольца дерева, геометрические символы. Также можно использовать природные элементы, например, горы — символ устойчивости, достижения целей, высоты. Солнце — тепло и энергия. Облака — легкость, инновации. Пользуется спросом космическая тематика: звезды (успех, надежда, мечта), луна (мягкость, спокойствие, цикличность), кометы (скорость, яркость, уникальность). Также рекомендую культурные универсальные знаки. Например, руки — символ дружбы, содружества, гуманизма. Сердце — забота, любовь, человечность. Крылья — свобода, вдохновение, прогресс.

Минималистичная коробка
Минималистичная коробка

Логотип компании Makuli Smith на разных носителях. В зависимости от запроса, дизайнер может адаптировать макет под другие поверхности: холщовые сумки, футболки, значки, ручки и т.д.

Логотип компании Makuli Smith на разных носителях. В зависимости от запроса, дизайнер может адаптировать макет под другие поверхности: холщовые сумки, футболки, значки, ручки и т.д.

Цвета, соответствующие ценностям жителей страны, куда продается товар. Используйте контрастные или гармоничные палитры, чтобы логотип выглядел современно. Лучше ограничиться 2-3 цветами, чтобы логотип был узнаваемым. Придерживайтесь правила «60-30-10». Принцип помогает создавать гармоничные цветовые комбинации:

  • 60% — основной цвет (например, фон);
  • 30% — дополнительный цвет (кнопки или акценты);
  • 10% — акцентный цвет (яркие детали, привлекающие внимание).
Цвета в брендбуке
Цвета в брендбуке

Пример цветов айдентики Custom Wood Gift. Комбинация 60-30-10 может варьироваться по-разному, в зависимости от носителя

Пример цветов айдентики Custom Wood Gift. Комбинация 60-30-10 может варьироваться по-разному, в зависимости от носителя

Упаковка без слов или только с логотипом. Экологичность — тренд. Используйте перерабатываемые или биоразлагаемые материалы. Или крафт. Прежде, чем изготавливать целую партию, сделайте прототип.

Оцените, как выглядит упаковка. Легко ли открывается? Обратите внимание на эргономику — удобно ли держать её в руках? Добавьте возможность вторичного использования, если это возможно.

Крафтовая упаковка с лого
Крафтовая упаковка с лого

Логистическая компания PicknPack применила для брендирования коробок простой, но действенный ход: изготовила стикеры с логотипом

Логистическая компания PicknPack применила для брендирования коробок простой, но действенный ход: изготовила стикеры с логотипом

Работа с подрядчиком по созданию логотипа и упаковки

Подрядчик, который создает дизайн, при грамотном подходе начинает с трех шагов:

  1. Анализ ниши. Какие продукты предлагает производитель, чем они отличаются от конкурентов?
  2. Целевая аудитория. Кто покупатели? Что они ценят? Какие эмоции бренд должен у них вызывать?
  3. География. На каких рынках планируется запуск? Какие культурные особенности учесть?

Далее разработка нескольких концепций логотипа или упаковки, которые соответствуют целям клиента. Учитываются тонкости рынка, тренды и общий социальный контекст. Например, экологичность для Европы, символизм для Азии, минимализм для Америки. Концепции показывают бренд с нескольких ракурсов, лучше проанализировать, что «зацепит» целевую аудиторию. Для этого переходят к тестированию гипотез.

Каждая идея проходит проверку по следующим параметрам:

  1. Прототипирование. Создаются макеты, которые показывают, как логотип или упаковка будут выглядеть в реальных условиях. Одинаково ли хорошо смотрится эмблема бренда на экране телефона, мониторе ноутбука, визитке и футболке?
  2. Тестирование на аудитории и разбор в команде. Собираются отзывы потенциальных покупателей, если это возможно. Обсуждаются с командой макеты, высказываются мнения.
  3. Адаптация. Наиболее удачная концепция дорабатывается на основе собранных данных.

После утверждения финальной версии идет работа над внедрением. Подготавливается гайдбук, где прописаны правила использования логотипа и упаковки. Адаптируется дизайн для разных форматов и носителей — от визиток до мерча и т.д. Важно обсудить на данном этапе, какие носители нужны в первую очередь. Чтобы не получилось так, что гайдбук на руках есть, а нужных форматов в нем нет.

Если выбирать в качестве подрядчика студию графического дизайна, плюсом будет бесплатный аудит бренда клиента или консультация-знакомство.

Так можно убедиться в профессионализме компании, адекватности руководителя проекта. Возможно, при первом разговоре понять, что важно в нише, а на какой дизайн не стоит закладывать бюджет и сэкономить. Это уже зависит от честности студии.

Если хочется, чтобы логотип говорил с миром на одном языке, а упаковка выделялась среди конкурентов, нужен надежный проверенный партнер. Чтобы выбрать такого стоит читать отзывы, смотреть кейсы, соцсети, клиентов и не делать выбор в пользу низких цен.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Даниил Бредихин
Даниил Бредихин

Был ли у вас опыт продаж на рынках за пределами России? Какой визуал в логотипе или упаковке использовали? И как оцениваете его эффективность?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации