Международный рынок — это океан возможностей. Как сделать так, чтобы компанию заметили и поняли? Ведь новая торговая площадка вне России несет собой другую культуру, язык и ожидания потребителей. На помощь приходят два инструмента: логотип и упаковка. Это первая коммуникация, которая происходит между брендом и покупателем. Цель — сделать общение понятным в любой точке мира.
Визуал — главный инструмент
В нашей студии графического дизайна неоднократно были запросы на разработку логотипа и упаковки для международного рынка. Например, кузнецы с Кавказа, превращающие металл в изящные кованые розы, хотели логотип, подчеркивающий магию ремесла и премиальность товара. Мастера по дереву пришли с задачей сделать бренд, который передает тепло рук. Создатели досок с гвоздями для йоги хотели, чтобы их упаковка объясняла без слов — просто и элегантно.
Кому полезно читать дальше. Предпринимателям, которые планируют выход на международные рынки. Или уже налаживают поставки в другие страны, но успеха пока нет. Эта статья расскажет, как мы помогли брендам «заговорить» на международном языке дизайна. И какие рекомендации по визуалу готовы дать здесь и сейчас бизнесменам, которые запускают бизнес в других странах.
Разберем принципы для международных логотипов и упаковки. Покажем на примерах, как дизайн помогает продавать и выстраивать эмоциональную связь с покупателем.
Советы по созданию логотипа и упаковки для международного рынка
Универсальность символов. Выбор эмблем для логотипа или упаковки, понятных людям из разных культур, упрощает восприятие бренда и снижает вероятность недоразумений.
Если логотип перегружен неоднозначными символами или специфическими деталями, которые просты для восприятия только в вашем регионе, он потеряется на международной арене.
Кейс Makuli Smit. К нам за визуалом пришла команда кузнецов с Кавказа, создающих кованые изделия. Мы выбрали розу как центральный символ логотипа. К тому же это ключевой товар в каталоге. Её форма узнаваема во всех уголках мира. Универсальный логотип позволяет бренду быть понятным и привлекательным для аудитории, от Европы и Азии до Америки.
Кейс Custom Wood Gifts. Бренд, который производит товары ручной работы из дерева. В логотипе мы совместили два понятных символа для любой культуры — руку и годичные кольца, которые видны на спиле дерева.
Логотип с ладонью, стилизованной под текстуру древесных колец, вызывает тёплые ассоциации: ручная работа, натуральность, экологичность. Эти эмоции важны для покупателей, которые ищут «человечный» бренд, особенно на рынках Европы и Америки, где экологичность — это не просто тренд, а образ жизни.
Кейс PicknPack. Логистическая компания PicknPack обратилась с задачей создать визуальный стиль, который отражал бы профессионализм и технологичность.
Начали с исследования целевой аудитории — владельцев бизнеса, пользующихся услугами логистических компаний. Выяснили, что в первую очередь предприниматели ищут надёжных партнёров для доставки товаров по миру.
На основе этого разработали минималистичный логотип и графические элементы, которые ассоциируются с чёткостью, ответственностью, устойчивостью.
Правильные геометрические формы в айдентике символизируют порядок и структуру — важные качества для логистики.
Цвет. При выборе цвета для логотипа, маскота или упаковки стоит изучить значения оттенков в будущих странах для сбыта продукции. Цвета трактуются иначе в разных культурах. Это связано с историческими, религиозными, или символическими традициями.
Например:
- Белый. В западных регионах — символ чистоты, невинности, нового начала (например, свадебные платья). В Китае, Индии, Японии — цвет траура и смерти, символизирующий завершение жизни.
- Красный. В Китае символизирует счастье, удачу, праздник (например, свадебные платья и подарочные конверты с деньгами на торжества). В западных странах это и цвет лидерства, и опасности, и агрессии, и предупреждения. В Южной Африке считается цветом траура, ассоциирующийся с кровопролитием.
- Желтый. В Китае — цвет императорской власти, благородства и богатства. А в Египте связан с трауром и смертью.
- Синий. В западных странах — символ стабильности, надежности, спокойствия. А в Индии и Иране ассоциируется с трауром или злом, иногда используется для отгона злых духов.
Поэтому прежде, чем выбирать цветовое решение для нового рынка сбыта, важно изучить культурные особенности страны.
Вернемся к бренду Makuli Smit, для которых мы выбрали фиолетовый оттенок. В большинстве Европейских стран и в Америке считается благородным цветом. Несет собой надежность, а еще символизирует роскошь. Кстати, это неслучайно.
Фиолетовый цвет считают знаком богатства, потому что в древности оттенок было сложно получить. Пурпурную краску делали из моллюсков, живших в Средиземном море. Процесс требовал много времени и сил. Краска стоила дорого и только богатые и влиятельные люди, например, короли или императоры, позволяли себе одежду и аксессуары этого цвета. Со временем фиолетовый стал ассоциироваться с властью, богатством и статусом.
Поэтому бренд Makuli Smit использует данный цвет в логотипе. Подчеркивая уникальность, роскошь и высокое качество изделий. Фиолетовый ассоциируется с изысканностью и творчеством, что подходит для товаров ручной работы. Логотип помогает создать образ премиального бренда, который предлагает нечто особенное, с душой и вниманием к деталям.
А еще фиолетовый цвет отсылает к магии и космосу. Ведь в создании кованых роз есть что-то волшебное.
Присутствует в брендбуке и бордовый оттенок. Цвет розы, главного изделия. Цвет также ассоциируется с благородством, изысканностью и роскошью.
Упаковка без слов. Если товар имеет специфическое название, то уместно создать логотип или упаковку без слов. Сразу к примеру.
Уже упомянутая выше компания Custom Wood Gifts изготавливает доски с гвоздями. Такой товар еще называют доски Садху или йога-доски. Бренд продает продукцию по всему миру. Перед нами стояла цель — разработать упаковку для данного товара. Создавать коробки с названиями на разных языках влекло бы ряд сложностей.
Во-первых, необходимо выяснить, как правильно называется товар в той или иной стране, как грамотно пишется.
Во-вторых, коробка с текстом увеличит затраты. Производителю трудно прогнозировать, в какую именно страну будет больше продаж, поэтому печатать несколько разных партий — неоправданно. Решили сделать универсальный дизайн без названий. Более того, в одном цвете, чтобы изготовление тары не было затратным.
Мы создали дизайн, для воплощения которого требуется крафтовый картон и белый принт. На верхней стороне коробки разместили стилизованные отпечатки стоп — они сразу намекают, что внутри товар для ног.
Дополнительные графические элементы в виде гвоздей поясняют о содержимом, а отсутствие текста делает упаковку универсальной для любых стран.
Процесс разработки логотипа и упаковки для международного рынка
Итак, на что стоит в первую очередь обратить внимание при создании дизайна логотипа или упаковки для международного рынка, чтобы с высокой вероятностью создать продающий дизайн:
Универсальные символы для логотипа. В статье мы рассмотрели розу, годичные кольца дерева, геометрические символы. Также можно использовать природные элементы, например, горы — символ устойчивости, достижения целей, высоты. Солнце — тепло и энергия. Облака — легкость, инновации. Пользуется спросом космическая тематика: звезды (успех, надежда, мечта), луна (мягкость, спокойствие, цикличность), кометы (скорость, яркость, уникальность). Также рекомендую культурные универсальные знаки. Например, руки — символ дружбы, содружества, гуманизма. Сердце — забота, любовь, человечность. Крылья — свобода, вдохновение, прогресс.
Цвета, соответствующие ценностям жителей страны, куда продается товар. Используйте контрастные или гармоничные палитры, чтобы логотип выглядел современно. Лучше ограничиться 2-3 цветами, чтобы логотип был узнаваемым. Придерживайтесь правила «60-30-10». Принцип помогает создавать гармоничные цветовые комбинации:
- 60% — основной цвет (например, фон);
- 30% — дополнительный цвет (кнопки или акценты);
- 10% — акцентный цвет (яркие детали, привлекающие внимание).
Упаковка без слов или только с логотипом. Экологичность — тренд. Используйте перерабатываемые или биоразлагаемые материалы. Или крафт. Прежде, чем изготавливать целую партию, сделайте прототип.
Оцените, как выглядит упаковка. Легко ли открывается? Обратите внимание на эргономику — удобно ли держать её в руках? Добавьте возможность вторичного использования, если это возможно.
Работа с подрядчиком по созданию логотипа и упаковки
Подрядчик, который создает дизайн, при грамотном подходе начинает с трех шагов:
- Анализ ниши. Какие продукты предлагает производитель, чем они отличаются от конкурентов?
- Целевая аудитория. Кто покупатели? Что они ценят? Какие эмоции бренд должен у них вызывать?
- География. На каких рынках планируется запуск? Какие культурные особенности учесть?
Далее разработка нескольких концепций логотипа или упаковки, которые соответствуют целям клиента. Учитываются тонкости рынка, тренды и общий социальный контекст. Например, экологичность для Европы, символизм для Азии, минимализм для Америки. Концепции показывают бренд с нескольких ракурсов, лучше проанализировать, что «зацепит» целевую аудиторию. Для этого переходят к тестированию гипотез.
Каждая идея проходит проверку по следующим параметрам:
- Прототипирование. Создаются макеты, которые показывают, как логотип или упаковка будут выглядеть в реальных условиях. Одинаково ли хорошо смотрится эмблема бренда на экране телефона, мониторе ноутбука, визитке и футболке?
- Тестирование на аудитории и разбор в команде. Собираются отзывы потенциальных покупателей, если это возможно. Обсуждаются с командой макеты, высказываются мнения.
- Адаптация. Наиболее удачная концепция дорабатывается на основе собранных данных.
После утверждения финальной версии идет работа над внедрением. Подготавливается гайдбук, где прописаны правила использования логотипа и упаковки. Адаптируется дизайн для разных форматов и носителей — от визиток до мерча и т.д. Важно обсудить на данном этапе, какие носители нужны в первую очередь. Чтобы не получилось так, что гайдбук на руках есть, а нужных форматов в нем нет.
Если выбирать в качестве подрядчика студию графического дизайна, плюсом будет бесплатный аудит бренда клиента или консультация-знакомство.
Так можно убедиться в профессионализме компании, адекватности руководителя проекта. Возможно, при первом разговоре понять, что важно в нише, а на какой дизайн не стоит закладывать бюджет и сэкономить. Это уже зависит от честности студии.
Если хочется, чтобы логотип говорил с миром на одном языке, а упаковка выделялась среди конкурентов, нужен надежный проверенный партнер. Чтобы выбрать такого стоит читать отзывы, смотреть кейсы, соцсети, клиентов и не делать выбор в пользу низких цен.
Был ли у вас опыт продаж на рынках за пределами России? Какой визуал в логотипе или упаковке использовали? И как оцениваете его эффективность?