ЕГРЮЛ — это единый государственный реестр юридических лиц. Выписка из ЕГРЮЛ может понадобиться в двух ситуациях:
- Компания запрашивает сведения о себе, например, чтобы подать иск в арбитражный суд или направить заявку на участие в госзакупках.
- ИП или компания хотят с помощью выписки проверить, действительно ли их контрагент существует.
Рассматриваем, какие есть выписки и как их получить максимально быстро и удобно.
Что можно узнать из реестра юрлиц
Сведения в ЕГРЮЛ открыты для всех — любой человек может запросить выписку.
Из ЕГРЮЛ можно узнать:
- когда и по какому адресу зарегистрировали компанию;
- кто ее владелец и директор;
- не находится ли она в процессе ликвидации или реорганизации;
- не грозит ли ей исключение из реестра в связи с недостоверностью сведений;
- какой у компании основной и дополнительные виды деятельности.
А вот паспортных данных физлиц в обычной выписке из ЕГРЮЛ нет. То есть можно узнать только ФИО участников и директора, и все. Реквизиты паспорта налоговая служба раскрывает по запросам госорганов, например суда. Паспортные данные есть в расширенной выписке из ЕГРЮЛ. Но ее можно получить только на организацию, в которой вы участник или директор.
Какие бывают выписки из ЕГРЮЛ и когда они нужны
Выписка из ЕГРЮЛ бывает двух видов: на бумаге и в электронной форме.
На бумаге выписку часто получают, чтобы подать заявку на участие в госзакупках.
Цена бумажной выписки:
- 200 ₽ — обычная, готовится 5 рабочих дней;
- 400 ₽ — срочная, выдается на следующий рабочий день после запроса.
Оплатить бумажную выписку можно на сайте налоговой службы. Если нужно получить несколько экземпляров выписки, придется заплатить за каждый.
Электронную выписку получают, в частности, чтобы подать иск в арбитражный суд, узнать информацию о себе или контрагенте. Например, посмотреть, нет ли в ЕГРЮЛ отметки о недостоверности сведений, за которую могут исключить из реестра, или проверить потенциального контрагента до начала работы с ним.
Электронная выписка из ЕГРЮЛ бесплатна и приходит практически моментально.
Как увеличивать продажи и растить лояльность клиентов
Как получить бумажную выписку
Чтобы получить бумажную выписку из ЕГРЮЛ, сначала надо оплатить услугу. Затем — подать запрос в любую налоговую или в МФЦ. Это можно сделать лично или по почте.
Запрос составляют в произвольной форме. Главное — указать в нем такую информацию:
- Сведения о заявителе — полное или сокращенное наименование компании и ее основной регистрационный номер — ОГРН или ФИО человека и его ИНН, телефон, почтовый адрес или e-mail.
- Данные юрлица, о котором нужны сведения: полное или сокращенное наименование, ОГРН или ИНН.
- Способ получения выписки — в налоговой, через МФЦ или по почте. Если не указать, по умолчанию выписку можно будет получить в инспекции.
- Как быстро нужна выписка. Если срочно, надо указать на это в заявлении, и тогда ее выдадут за один рабочий день. Если срочности нет, укажите, что хотите получить выписку в обычный срок — за пять рабочих дней.
- Количество экземпляров выписки. Не имеет смысла запрашивать много выписок: она считается актуальной, если была выдана максимум за 30 дней до предъявления.
Прикладывать документ об оплате не обязательно. Налоговая сама проверит это через Государственную информационную систему платежей. Если сведения о сумме есть, все в порядке. Иначе инспекция не выдаст выписку, даже если у вас будет на руках квитанция об оплате.
Когда запрос подает не генеральный директор, а другой представитель компании, ему понадобится доверенность. Ее можно составить в простой письменной форме за подписью руководителя компании.
Если направлять запрос по почте, порядок действий будет такой же. Но с учетом времени на пересылку выписку выдадут позже.
Как получить электронную выписку
Получить электронную выписку для юридического лица можно на сайте налоговой службы или на Госуслугах.
На сайте налоговой службы. Чтобы получить выписку, электронная подпись и регистрация на сайте не понадобятся. Нужно заполнить одно поле — указать ИНН, ОГРН или наименование юридического лица.
Сервис пришлет электронную выписку в виде PDF-файла либо справку об отсутствии запрашиваемых сведений с усиленной квалифицированной электронной подписью — УКЭП — налоговой службы.
На Госуслугах. Нужно зайти в любой свой личный кабинет — организации или физлица. Алгоритм получения выписки для юридического лица такой:
- В личном кабинете открыть вверху слева список услуг и выбрать внизу вкладку «Ведомства».
- Далее выбрать «Все ведомства». В разделе ФНС будет услуга «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП».
- В открывшемся окне нажать кнопку «Начать».
- Указать ИНН компании или ее ОГРН и отправить заявление.
Сроки действия
Официально выписка из ЕГРЮЛ актуальна только в день ее выдачи, потому что уже на следующий день в реестр могут внести новые данные.
Заказывать каждый день новые выписки нецелесообразно, поэтому сроки действия зависят от конкретной ситуации. В большинстве случаев документ действителен в течение месяца с даты получения, но сроки лучше уточнить у того, кто запросил выписку.
Как получить постоянный доступ к базам ЕГРЮЛ
Если компании нужно часто обращаться к содержанию госреестра, можно оформить доступ к базе ЕГРЮЛ в специальном сервисе налоговой службы. Для этого нужно настроить интеграцию с базой, получить логин и пароль. Тогда можно будет заходить в базу и получать информацию в любое время.
В сервисе можно узнать обо всех изменениях, которые происходили в компании, начиная с даты начала формирования ЕГРЮЛ — с 1 июля 2002 года.
Есть несколько вариантов доступа к сервису для юридического лица с разными ценами:
- Однократно получить всю базу ЕГРЮЛ. Она будет актуальной на дату запроса, но не будет обновляться — 50 000 ₽.
- Однократно обновить базу — 5 000 ₽.
- Получить доступ к базе ЕГРЮЛ на один год, база будет обновляться онлайн — 150 000 ₽.
Сведения в базе будут без электронной подписи налоговой службы, поэтому их можно использовать только как информацию. Такие распечатки не имеют юридической силы.
Чтобы получить доступ к электронной базе ЕГРЮЛ, нужно составить запрос. Рекомендованная форма запроса есть в приложении к Административному регламенту ФНС.
В запросе нужно указать:
- сведения о заявителе;
- нужный реестр — в нашем случае ЕГРЮЛ;
- вид услуги — получить данные один раз или оформить доступ на год;
- реквизиты документа об оплате;
- способ, которым заявитель хочет получить ответ: по обычной или электронной почте.
К запросу нужно приложить документ об оплате с отметкой банка об исполнении.
Запрос отправляют в Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных — МИ ФНС России по ЦОД по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3.
Инспекция получает запрос и в течение пяти дней направляет почтой уведомление. В нем она укажет логин, пароль и порядок, как подключиться к базам.
Главное
- Выписку из ЕГРЮЛ можно получить для своей компании или по компании контрагента.
- Выписка нужна для обращения в суд, участия в госзакупках, проверки контрагента.
- Получить выписку можно на бумаге или в электронном виде.
- Бумажную выписку запрашивают в любой налоговой или в МФЦ — лично или по почте. Услуга платная.
- Электронную можно получить бесплатно через Госуслуги или на сайте налоговой службы.
- Можно за деньги по запросу в налоговую оформить постоянный доступ к ЕГРЮЛ.
Для каких ситуаций приходилось получать выписку из ЕГРЮЛ?