Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Исследование работы на маркетплейсах: 81% продавцов ведут бизнес в одиночку


Платформа для роста онлайн-продаж Т-Банк eCommerce и Tinkoff Data исследовали шесть самых популярных маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress и СберМегаМаркет.

Аналитики изучили транзакции клиентов, подключенных к сервису Т-Банк eCommerce с 2019 по 2022, и опросили более 1000 клиентов, которые ведут торговлю на маркетплейсах.

Результаты исследования могут помочь начинающим предпринимателям определиться, стоит ли выходить на маркетплейсы, и узнать, с какими проблемами сталкиваются продавцы.

Начало работы: 73% продавцов выбирают Wildberries в качестве первой площадки

По результатам опроса, маркетплейсы часто становятся первым опытом предпринимательства и продаж: 80% продавцов до выхода на маркетплейс вообще не имели опыта в сфере торговли. У 72% опрошенных предпринимателей выход на маркетплейс — первый опыт в онлайн-продажах, даже если раньше они торговали офлайн.

Чаще всего предприниматели начинают с Wildberries. В качестве первой площадки Wildberries выбирают 73% продавцов, Ozon — 18%.

Так работает правило «снежного кома»: если окружение предпринимателя пользуется площадкой, он сам начинает считать, что на этом маркетплейсе товары будут продаваться лучше всего. Wildberries лидирует по количеству покупателей и оборотам — может казаться, что им пользуются практически все. В итоге продавец тоже выберет Wildberries для начала работы.

Какой маркетплейс самый популярный среди продавцов
Какой маркетплейс самый популярный среди продавцов

В опросе исследовали шесть популярных площадок, возможно, кто-то начинает с других, нишевых маркетплейсов

В опросе исследовали шесть популярных площадок, возможно, кто-то начинает с других, нишевых маркетплейсов
Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Через два года со старта половина продавцов работает уже на нескольких площадках

Через год после выхода на маркетплейс 25% продавцов работают уже на нескольких площадках, а через два года — уже 50%.

Продавцы, которые стартовали на Wildberries, реже других выходят на другие маркетплейсы: через год после начала торговли 75% предпринимателей продолжают работать только на этой площадке. А те, кто после начала работы на Wildberries выходят на еще одну площадку, чаще всего выбирают Ozon — их доля почти 87%.

Какой процент продавцов выбирает остается продавать только на Wildberries
Какой процент продавцов выбирает остается продавать только на Wildberries

Так распределяются доли тех, что в качестве первой площадки выбрал Wildberries

Так распределяются доли тех, что в качестве первой площадки выбрал Wildberries

Для 91% опрошенных маркетплейсы — это основной канал по объему продаж. Как дополнительные каналы 14% продавцов используют социальные сети или сайты объявлений, 8% — интернет-магазины и 4% — офлайн-точки.

Чем больше площадок, тем выше обороты продавца и его благосостояние

Аналитики сравнили транзакции по дебетовым картам продавцов на маркетплейсах с другими бизнес-клиентами и клиентами-физлицами. Среднестатистический продавец, который работает на маркетплейсах, тратит больше во всех категориях товаров и услуг, чем клиент-физлицо.

Чем больше площадок он использует, тем выше его благосостояние и траты. Например, продавцы с тремя площадками тратят на общепит и покупку туристических туров почти в 1,5 раза больше, чем клиенты-физлица. Самый сильный рост дохода отмечают при переходе с одной площадки на две — медианный доход растет почти в три раза.

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 383 читателя

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

У 97% продавцов штат не больше пяти человек

По результатам опроса, 81% продавцов ведут бизнес в одиночку. На маркетплейсах низкий порог входа — нужен минимальный стартовый капитал, а площадки могут взять на себя хранение и доставку заказов, так что партнеры и сотрудники могут быть не нужны.

Штат до пяти человек включительно есть у 16% опрошенных предпринимателей, и только у 3% — штат свыше пяти человек.

Какие задачи оставляет себе продавец, если у него есть сотрудники. В компаниях со штатом до пяти человек владелец бизнеса чаще всего занимается операционной деятельностью — в 83% случаев, закупкой товаров — 76% и финансовым учетом — 68%.

Если в штате больше пяти человек, у собственника становится меньше рутины и операционной деятельности. Появляется время на привлечение инвестиций — эту задачу назвали 63% опрошенных.

Основной проблемой считают высокую конкуренцию

Чаще всего продавцы отмечали при опросе такие сложности: высокая конкуренция — 51%, проблемы с продвижением товара — 49% и большие комиссии — 44%.

Еще среди распространенных ответов — сложности с технической поддержкой и недостаток аналитики по продажам, анализа ниш и конкурентов.

Какая основная проблема на маркетплейсах
Какая основная проблема на маркетплейсах

Продавцы считают основной проблемой на маркетплейсах высокую конкуренцию

Продавцы считают основной проблемой на маркетплейсах высокую конкуренцию

Что это значит для бизнеса

Маркетплейсы — хороший вариант для начинающих предпринимателей. Можно стартовать на одной из популярных площадок, а потом выйти еще на несколько.

Большинство продавцов на маркетплейсах работают без сотрудников или с совсем небольшим штатом, а это значит, что у них меньше расходов на зарплату, страховые взносы и ведение учета по сравнению с другими отраслями бизнеса, где сотрудники необходимы.

Ирина Ликутова
Ирина Ликутова

Вы ведете бизнес в одиночку или с партнером? Расскажите почему.

Ольга Шлык

С материалом ознакомилась. Очень познавательно.

Наташа Хохлова

Спасибо! Полезная информация

Ольга Скороходова

+

Олег Лаврентьев

Нужная информация и полезная.

Людмила Питинова

С материалом ознакомилась.

Олег Картунен

Интересно!

Татьяна Минакова

Интересно.

Наталья

Спасибо, интересно.

Александра Титова

Благодарю за материал.

Захарова Светлана

С материалом ознакомилась.

Юлия Михальцова

Спасибо!

Игорь Савин

Благодарю! Материал интересный!

Alex Kaganiuk

КРАТКАЯ , ОБЪЁМНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ В РАБОТЕ НА ПЛОЩАДКАХ.

Марина Кожина

БЛАГОДАРЮ, за полезную информацию

Marchella Nivenkina

Спасибо за информацию

Ирина Суркина (попова)

Благодарю за полезную информацию. Кратко и по существу!

Людмила Верховенко

полезная информация


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации