Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что умеет чат-бот Google Gemini и как им пользоваться


Как бизнесу экономить время и деньги при помощи искусственного интеллекта


Леонид Клементьев

Леонид Клементьев

Продакт-менеджер

Как бизнесу экономить время и деньги при помощи искусственного интеллекта


Леонид Клементьев

Леонид Клементьев

Продакт-менеджер

Нейросети и чат-боты только недавно стали доступны массовому пользователю, но предприниматели уже нашли много применений для искусственного интеллекта, например, научились быстрее и дешевле выполнять рутинные задачи.

Так, мы пообщались с руководителями бизнеса и выяснили, как чат-боты помогают в заполнении карточек для маркетплейсов, создании лекал для одежды и генерации картинок для сайтов. Читайте об этом в отдельном материале. А в этой статье рассказываем о новой ИИ-модели Gemini от компании Google.

Что такое Google Gemini

Gemini — это искусственный интеллект от компании Google. Он может создавать тексты, картинки, музыку и видео. Gemini — прямой конкурент известного ChatGPT и по некоторым параметрам превосходит его.

Раньше Gemini назывался Google Bard. В начале 2024 года его переименовали в честь языковой модели, которая лежит в его основе. Нейросеть от Google доступна в трех версиях: Gemini Nano, Gemini Pro и Gemini Ultra.

Gemini Nano — упрощенная версия ИИ, которая встроена в новую линейку смартфонов Google Pixel 8. У нее ограниченные возможности, зато она обрабатывает некоторые запросы локально без подключения к интернету.

Gemini Pro — базовая версия ИИ с полным набором возможностей. Она доступна в браузере для всех пользователей или через API для корпоративных клиентов.

Gemini Ultra — самая производительная версия ИИ, которая может решать сложные задачи и анализировать большой объем информации. По заявлению разработчиков, в общем доступе Gemini Ultra появится в 2024 году, но на момент написания статьи Gemini Ultra пока еще в разработке.

Далее в статье мы будем говорить только о модели Gemini Pro, которая уже сейчас работает в любом браузере на смартфоне, планшете или компьютере. В России сервис официально недоступен, для его работы нужно использовать VPN.

Особенности и возможности Google Gemini

Возможности Google Gemini можно разделить на четыре категории:

  • работа с текстом;
  • работа с изображениями;
  • работа со звуком;
  • работа с видео.

Работа с текстом — самый распространенный способ взаимодействия с ИИ. Можно задавать вопросы, уточнять контекст и вести диалог с Gemini.

Google Gemini может отвечать на вопросы, проверять текст на наличие ошибок, делать краткий пересказ статей, менять стилистику текста или редактировать его по заданным критериям. Еще Gemini умеет писать и редактировать код на разных языках программирования.

Чтобы использовать его для задач бизнеса, например, можно попросить ИИ оформить письмо в деловом стиле для партнера по бизнесу или, наоборот, переписать его в разговорном стиле без терминов и канцеляризмов.

Gemini может заменить секретаря и помочь составить письмо, ответить на отзыв покупателя или составить запрос поставщику

Работа с изображениями. ИИ может распознать объекты на фото, найти похожие картинки в сети, попытаться определить бренд одежды или марку авто. Так, если вы увидели трендовый товар в социальных сетях, можно найти название бренда или изделия по фото и поставщика, который привезет его в Россию.

Gemini может определить производителя одежды, размер и состав вещи по фото. Если повезет, ИИ найдет магазин, в котором продается такая вещь

Работа со звуком. Искусственный интеллект от Google умеет транскрибировать звук в текст и переводить его на другие языки. Все запросы для Gemini можно говорить голосом, а не печатать на клавиатуре.

Например, это пригодится, если работаете с зарубежными поставщиками или закупаетесь на заграничных маркетплейсах. Можно загрузить текст из переписки или голосовое сообщение от партнера по бизнесу и перевести его на русский язык.

Gemini заменит приложения-переводчики, для работы обязательно подключение к интернету

Работа с видео. Gemini, по заявлению разработчиков, может понимать действия на видео, комментировать их и отвечать на вопросы об увиденном. ИИ может генерировать субтитры или пересказывать ролики. Правда, эти возможности пока недоступны для большинства пользователей, они на стадии разработки и тестирования.

Примеры использования Google Gemini

Важно понимать, что ИИ не решит какую-то задачу полностью, им нельзя заменить какого-то сотрудника в команде. А вот упростить работу или ускорить процесс можно.

Расскажем об использовании Google Gemini на примере компании по разработке ПО. Они используют чат-бот в таких процессах:

  • прием новых сотрудников;
  • постановка задач;
  • тестирование доработок;
  • составление писем и ответов для клиентов.

Прием новых сотрудников. В этой сфере чат-бот упрощает задачу HR-специалисту. На собеседование не обязательно приглашать сотрудника ИТ-отдела: проверить навыки и произвести предварительную оценку кандидата можно при помощи ИИ.

«Мы записываем разговор с потенциальным кандидатом во время собеседования. После этого отправляем расшифровку в Gemini и просим оценить компетенцию кандидата.

Чат-бот скажет, насколько правильно человек отвечал на вопросы, говорил четко или сомневался, знал суть вопроса или лил много воды.

Разумеется, это не заменит собеседование с будущим руководителем или оценку психолога, но с помощью ИИ кандидата может оценить HR, который не погружен в специфику работы команды. То есть к тестовому заданию и резюме от кадровика добавляется еще и краткая оценка кандидата от ИИ».

Леонид Клементьев

Леонид Клементьев

Продакт-менеджер

Постановка задач. На этом этапе Google Gemini помогает сформулировать задачу человеку, который не связан с разработкой. Например, перевести текст с «бухгалтерского‎» языка на язык программиста.

«Удобно использовать Google Gemini для быстрой постановки задачи. Например, бухгалтеру нужная новая опция в системе учета, она знает, как описать ее с точки зрения бухгалтера, но программист может понять ее неправильно.

Можно опустить задачу через консультанта или сотрудника ИТ-отдела, а можно направить ее в чат-бот. На выходе получится сформулированная задача на языке программиста без привлечения других сотрудников».

Леонид Клементьев

Леонид Клементьев

Продакт-менеджер

Gemini превращает описанную бухгалтером просьбу в готовую задачу для программиста

Тестирование доработок. Когда компания разрабатывает новый функционал, его нужно проверить, этим занимаются тестировщики. Для проверки они составляют тест-кейс — последовательность действий, которые нужно выполнить с новой функцией, чтобы проверить ее работоспособность.

Это часто долгий и рутинный этап, где нужно сконцентрироваться, чтобы ничего не забыть. Для составления тест-кейса нужно знать причину доработки, как функция работала до нововведений и как должна работать после. Нужно понимать возможные сценарии использования новой доработки, чтобы проверить их все.

Раньше тестирование проводилось вместе с бухгалтером, а сейчас тест-кейсы можно создавать при помощи чат-бота.

«При тестировании доработки на сайте мы просим чат-бота составить подробный тест-кейс. Детально описываем новую возможность, а на выходе получаем перечень нужных проверок для тестировщика.

Gemini опишет все, что нужно проверить, ввести или нажать. Подскажет все моменты, которые нуждаются в тестировании.

Вручную составлять такой тест-кейс дольше, есть риск что-то забыть. Это сильно ускоряет работу команды, в некоторых случаях тестировщикам не нужно ставить задачу, они могут сами получить тест-кейс при помощи ИИ».

Леонид Клементьев

Леонид Клементьев

Продакт-менеджер

Нейросеть оценивает срок выполнения задачи и сразу пишет ТЗ тестировщикам

Составление писем и ответов для клиентов. В этой нише ИИ помогает разнообразить шаблонное общение и улучшить клиентский опыт. Если человек обращается несколько раз с одной проблемой в службу поддержки, он не будет получать идентичные ответы. При этом Gemini не берет на себя общение с клиентами, а лишь помогает службе поддержки формулировать ответы.

«Чат-бот отлично составляет ответы на почту или в чат технической поддержки. Специалист описывает решение задачи в чате с Gemini, в ответ нейросеть выдает красиво сформулированное сообщение, которое можно сразу отправить по почте.

Можно просить Gemini делать текст более формальным или, наоборот, отвечать в легком разговорном стиле. Это сильно упрощает работу службы поддержки, им не нужно ломать голову над формулировками или каждый раз отвечать по одному шаблону».

Леонид Клементьев

Леонид Клементьев

Продакт-менеджер

По простому запросу сотрудник получает текст готового письма клиенту

Чтобы получить максимально точные и полные ответы от чат-бота, важно дать ему много контекста и четкие указания. Можно написать, в каком виде нужен ответ и что он должен содержать. В этом процессе нужно экспериментировать и смотреть, как меняется ответ при изменении запроса.

Что нельзя доверять чат-боту Google

Генеративный ИИ находится на начальной стадии развития, и доверять чат-ботам решение серьезных вопросов не нужно. Любой ответ от Gemini и других подобных систем нужно проверять самостоятельно. Ставить через Gemini задачу на добавление поля в отчете или доработку документа можно, а изменять систему учета или разрабатывать новые возможности — нет.

Так, не стоит полагаться на искусственный интеллект в таких вопросах:

  • прогнозы по развитию бизнеса в экономике и финансах;
  • оценка перспектив нового товара или бренда;
  • проверка неоднозначных фактов.

Хоть модель Gemini и постоянно развивается, база знаний основана на данных из сети. А это значит, что нейросеть может найти недостоверные данные или использовать непроверенные источники.

Как воспользоваться Google Gemini

Запустить Gemini можно в браузере на любом смартфоне, планшете или компьютере:

  1. Подключитесь к любому VPN и откройте официальный сайт Google Gemini.
  2. Примите условия использования от Google.
  3. Готово, можно вводить запросы и вставлять картинки.

Результаты можно копировать, пересылать и сохранять.

ИИ можно использовать без авторизации. А если залогиниться в учетной записи Google, ассистент будет запоминать ваши запросы и лучше понимать контекст

Главное

  1. Gemini — это новый чат-бот от Google, конкурент более известного ChatGPT.
  2. Нейросеть существует в трех версиях: Nano и Pro доступны уже сейчас, Ultra находится на стадии разработки и должна быть выпущена в 2024 году.
  3. Gemini работает с текстом, фотографиями, звуком и видео. Поддерживается русский язык.
  4. Чат-бот можно использовать для бизнеса, например, при приеме сотрудников, постановке задач на разработку, тестировании доработок или общении с клиентами.
  5. При помощи Gemini не стоит проверять неоднозначные факты, строить прогнозы для бизнеса или принимать решения об инвестициях.
  6. Использовать Gemini можно на любом устройстве через браузер. Для подключения нужен VPN.
Онлайн-банк для ИТ-компаний

Предложение Тинькофф

Онлайн-банк для ИТ-компаний

  • Вывод дивидендов до 2 000 000 ₽ с уплатой НДФЛ — бесплатно
  • Бесплатный зарплатный проект
  • Безопасные выплаты самозанятым
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Артем Суровцев
Артем Суровцев

А вы уже пользовались чат-ботом от Google либо каким-то другим? Расскажите, какие задачи ваш бизнес решает при помощи нейросетей.

dk.nep

Письмо по срокам отгрузки

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

dk.nep, как вам эффективность работы с чат-ботом? Все нравится?


Больше по теме

Новости