Для продаж в интернете нужно много всего: сделать сайт или аккаунт в соцсетях, разобраться с доставкой товаров покупателям, наладить продвижение и прием оплаты. Чтобы было проще, мы собрали статью с базовыми инструментами для работы в онлайне.
Статья поможет сориентироваться тем, кто только недавно начал работать в онлайне. Бонус: в статье найдете бесплатные шаблоны и примеры решений, а в конце — пошаговый гайд по переходу онлайн.
Если у вас есть история о том, как вы перевели бизнес онлайн или смогли решить сложную проблему, напишите в редакцию: secrets@tinkoff.ru. Возможно, вы станете героем одной из наших статей.
Создать сайт
Задача бизнеса. Нужно быстрее и без затрат запустить сайт или рекламную страницу под конкретный продукт или акцию. Например, чтобы пригласить на вебинар или протестировать, будет ли спрос, какая скидка работает.
Решение. Можно воспользоваться конструктором сайтов. С его помощью вы соберете сайт за полчаса, и он тут же окажется в интернете. Сайт собирается из готовых блоков — как лего, не нужно тратить деньги на дизайн и разработку.
Практически все конструкторы бесплатные, но у некоторых могут быть платные опции. Поэтому при выборе обратите внимание на особенности работы: вдруг конструктор не умеет что-то важное для вас или умеет, но за деньги.
Вот что советуем узнать:
- Есть ли бесплатная версия и что в нее входит. Например, можно ли бесплатно настроить прием платежей.
- Нужно ли вручную адаптировать сайт под просмотр с мобильного или планшета.
- Насколько легко настроить оплату — сможете ли вы сделать это сами или понадобится помощь разработчиков или других специалистов.
У Т-Банк Бизнеса есть свой конструктор сайтов. Посмотрите, как собрать свой сайт за десять минут.
Описать свои товары и услуги на сайте
Задача бизнеса. Описать свои услуги так, чтобы они привлекали как можно больше клиентов.
Решение. Использовать проверенные шаблоны. Ими могут пользоваться ваши маркетологи, копирайтеры и даже вы сами. В помощь предлагаем шаблоны от Т-Банк Бизнеса: копируйте и подставляйте свои цифры и факты. Это совсем простые примеры, но с их помощью вы опишете бизнес за час.
Совет. Используйте схемы и примеры из нашего курса для предпринимателей о продающем тексте. Вы получите шаблоны, которые помогут подготовить промостраницу, рекламную рассылку, рассказать о продукте и получить убедительные отзывы клиентов.
Сейчас вы можете посмотреть один урок из курса о тексте, а если подпишитесь, получите все. Это бесплатно.
Настроить прием платежей на сайте, в соцсетях и мессенджерах
Задача бизнеса. Привлекать покупателей через интернет и не упускать тех, кто хочет оплатить сразу и картой.
Решение. Подключить интернет-эквайринг. Это способ принимать оплату удаленно, без личного присутствия покупателя. При этом не обязательно создавать сайт: интернет-эквайринг подходит и для магазина в соцсетях.
Совет. При выборе партнера для интернет-эквайринга советуем обратить внимание на такие нюансы:
1. Сколько способов оплаты есть у партнера. Например, с Т-Банк Бизнесом клиент расплачивается как угодно: на сайте, в мобильном приложении, социальных сетях или мессенджерах. А еще вы можете прислать ссылку на оплату по СМС или в электронном письме. Все это влияет на продажи: чем удобнее клиенту платить, тем скорее он оплатит.
2. Помогут ли вам все подключить. Интернет-эквайринг — это сервис, его надо настраивать. На это может уйти час, два или даже неделя. Лучше, если партнер возьмет настройку на себя: тогда вы не будете отвлекаться от продаж и своего бизнеса.
3. Как быстро у вас появится интернет-эквайринг. Одни подключают за неделю, другие за день. Узнавайте об этом заранее. Мы подключаем в среднем за 2 дня.
4. Как быстро деньги от покупателя окажутся на вашем счете. Они могут идти и день, и три. А важен даже час. С нашим интернет-эквайрингом и счетом в Т-Банк вы получите деньги на следующий день.
5. Как можно работать с оплатой. Например, получится ли настроить автоплатеж. Это удобно, если вы продаете что-то по подписке. Тогда оплата будет списываться раз в месяц, без дополнительных действий клиента.
Подключить кредиты и рассрочки для покупателей
Задача бизнеса. Повысить средний чек и продавать, даже, если у покупателей стало меньше свободных денег.
Решение. Кредитование покупателей от банков поможет привлекать даже тех клиентов, у которых нет полной суммы на покупку. Для вас подключение услуги бесплатно.
Если считаете, что у ваших покупателей стало меньше денег и они могут отказываться от покупки из-за стоимости, предложите им кредит или рассрочку. Так они смогут расплачиваться не сразу, а частями, и это поможет повысить продажи. Такую услугу предлагают банки, она называется «кредитование покупателей».
Совет. Если есть сомнения насчет кредита, предлагайте рассрочку без переплаты. Ее тоже дает банк: все оформляется как кредит, только на деле ваш клиент не платит лишнего.
Прежде чем выбрать банк для кредитования покупателей, узнайте:
- Как услуга работает в онлайн-формате и работает ли вообще? В большинстве случаев банки могут выдавать кредиты только при личной встрече с покупателем, а для этого покупатель должен прийти в торговую точку или в банк. Это не очень удобно.
- Насколько сложно покупателю оформить кредит? Одно дело — форма с несколькими вопросами, другое — анкета на три страницы.
- Нужна ли интеграция с сайтом? Это не так сложно, но все равно занимает время. А есть варианты без таких манипуляций.
- Как покупатели подписывают договор? Обязательно ли им куда-то ехать или достаточно ввести код из СМС.
- Как быстро банк перечисляет деньги за покупку? Например, клиент покупает пылесос за 5000 ₽ . Банк может перевести деньги в день покупки или через несколько дней.
Как в кризис продавать услуги бизнесу за 200 000 рублей и выше
Рекомендательный сервис Zoon.ru предлагает премиум-аккаунт для предпринимателей. Благодаря рассрочке от Т-Банк Бизнеса удалось привлечь 60% клиентов из тех, кто отказывался от покупки.
Бесплатные или почти бесплатные способы привлечения клиентов
Как привлекать покупателей в кризис — большая тема, и она заслуживает отдельной статьи. Здесь мы собрали простые и бесплатные советы.
Рассказывайте о себе в районных пабликах и группах в соцсетях. Обычно у каждого района или города в соцсетях есть своя группа, и часто даже не одна. Их можно найти в поиске по ключевым словам или посмотреть у своих подписчиков — наверняка многие в них состоят.
Объединяйтесь с соседями-предпринимателями. Придумайте совместную акцию, например промонабор из товаров сразу нескольких производителей, и расскажите об этом в соцсетях всех участников.
Предлагайте что-то бесплатное, что можно использовать онлайн. Например, консультацию, видеорецепт, онлайн-тренировки, марафон, участники которого получают интересные задания и обмениваются впечатлениями.
Работайте с рекомендательными сервисами для покупателей, где можно рассказать о себе. В большинстве случаев там можно описать свои услуги, график работы, отвечать на отзывы.
Просите клиентов оставлять отзывы о вас: в соцсетях, на профильных сайтах или сайтах отзывов. Может, прямо сейчас это не даст продаж, но запустит рекламную волну и о вас будут помнить.
Используйте бонусы от банков. Например, некоторые предлагают до 10 000 ₽ на рекламу в Яндексе. Бонусы можно получить, если стать клиентом банка.
Нашим клиентам мы предлагаем бонусы, которые помогут настроить интернет-рекламу, организовать доставку и многое другое.
Расскажите, какие инструменты используете при продажах онлайн?
Здравствуйте.
Расскажите, пожалуйста, что именно вам не понравилось?
статья не очень