Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как бизнесу начать работать в онлайне


Для продаж в интернете нужно много всего: сделать сайт или аккаунт в соцсетях, разобраться с доставкой товаров покупателям, наладить продвижение и прием оплаты. Чтобы было проще, мы собрали статью с базовыми инструментами для работы в онлайне.

Статья поможет сориентироваться тем, кто только недавно начал работать в онлайне. Бонус: в статье найдете бесплатные шаблоны и примеры решений, а в конце — пошаговый гайд по переходу онлайн.

Если у вас есть история о том, как вы перевели бизнес онлайн или смогли решить сложную проблему, напишите в редакцию: secrets@tinkoff.ru. Возможно, вы станете героем одной из наших статей.

Создать сайт

Задача бизнеса. Нужно быстрее и без затрат запустить сайт или рекламную страницу под конкретный продукт или акцию. Например, чтобы пригласить на вебинар или протестировать, будет ли спрос, какая скидка работает.

Решение. Можно воспользоваться конструктором сайтов. С его помощью вы соберете сайт за полчаса, и он тут же окажется в интернете. Сайт собирается из готовых блоков — как лего, не нужно тратить деньги на дизайн и разработку.

Практически все конструкторы бесплатные, но у некоторых могут быть платные опции. Поэтому при выборе обратите внимание на особенности работы: вдруг конструктор не умеет что-то важное для вас или умеет, но за деньги.

Вот что советуем узнать:

  1. Есть ли бесплатная версия и что в нее входит. Например, можно ли бесплатно настроить прием платежей.
  2. Нужно ли вручную адаптировать сайт под просмотр с мобильного или планшета.
  3. Насколько легко настроить оплату — сможете ли вы сделать это сами или понадобится помощь разработчиков или других специалистов.

У Т-Банк Бизнеса есть свой конструктор сайтов. Посмотрите, как собрать свой сайт за десять минут.

Описать свои товары и услуги на сайте

Задача бизнеса. Описать свои услуги так, чтобы они привлекали как можно больше клиентов.

Решение. Использовать проверенные шаблоны. Ими могут пользоваться ваши маркетологи, копирайтеры и даже вы сами. В помощь предлагаем шаблоны от Т-Банк Бизнеса: копируйте и подставляйте свои цифры и факты. Это совсем простые примеры, но с их помощью вы опишете бизнес за час.

Совет. Используйте схемы и примеры из нашего курса для предпринимателей о продающем тексте. Вы получите шаблоны, которые помогут подготовить промостраницу, рекламную рассылку, рассказать о продукте и получить убедительные отзывы клиентов.

Сейчас вы можете посмотреть один урок из курса о тексте, а если подпишитесь, получите все. Это бесплатно.

Настроить прием платежей на сайте, в соцсетях и мессенджерах

Задача бизнеса. Привлекать покупателей через интернет и не упускать тех, кто хочет оплатить сразу и картой.

Решение. Подключить интернет-эквайринг. Это способ принимать оплату удаленно, без личного присутствия покупателя. При этом не обязательно создавать сайт: интернет-эквайринг подходит и для магазина в соцсетях.

Совет. При выборе партнера для интернет-эквайринга советуем обратить внимание на такие нюансы:

1. Сколько способов оплаты есть у партнера. Например, с Т-Банк Бизнесом клиент расплачивается как угодно: на сайте, в мобильном приложении, социальных сетях или мессенджерах. А еще вы можете прислать ссылку на оплату по СМС или в электронном письме. Все это влияет на продажи: чем удобнее клиенту платить, тем скорее он оплатит.

2. Помогут ли вам все подключить. Интернет-эквайринг — это сервис, его надо настраивать. На это может уйти час, два или даже неделя. Лучше, если партнер возьмет настройку на себя: тогда вы не будете отвлекаться от продаж и своего бизнеса.

3. Как быстро у вас появится интернет-эквайринг. Одни подключают за неделю, другие за день. Узнавайте об этом заранее. Мы подключаем в среднем за 2 дня.

4. Как быстро деньги от покупателя окажутся на вашем счете. Они могут идти и день, и три. А важен даже час. С нашим интернет-эквайрингом и счетом в Т-Банк вы получите деньги на следующий день.

5. Как можно работать с оплатой. Например, получится ли настроить автоплатеж. Это удобно, если вы продаете что-то по подписке. Тогда оплата будет списываться раз в месяц, без дополнительных действий клиента.

Подключить кредиты и рассрочки для покупателей

Задача бизнеса. Повысить средний чек и продавать, даже, если у покупателей стало меньше свободных денег.

Решение. Кредитование покупателей от банков поможет привлекать даже тех клиентов, у которых нет полной суммы на покупку. Для вас подключение услуги бесплатно.

Если считаете, что у ваших покупателей стало меньше денег и они могут отказываться от покупки из-за стоимости, предложите им кредит или рассрочку. Так они смогут расплачиваться не сразу, а частями, и это поможет повысить продажи. Такую услугу предлагают банки, она называется «кредитование покупателей».

Совет. Если есть сомнения насчет кредита, предлагайте рассрочку без переплаты. Ее тоже дает банк: все оформляется как кредит, только на деле ваш клиент не платит лишнего.

Прежде чем выбрать банк для кредитования покупателей, узнайте:

  1. Как услуга работает в онлайн-формате и работает ли вообще? В большинстве случаев банки могут выдавать кредиты только при личной встрече с покупателем, а для этого покупатель должен прийти в торговую точку или в банк. Это не очень удобно.
  2. Насколько сложно покупателю оформить кредит? Одно дело — форма с несколькими вопросами, другое — анкета на три страницы.
  3. Нужна ли интеграция с сайтом? Это не так сложно, но все равно занимает время. А есть варианты без таких манипуляций.
  4. Как покупатели подписывают договор? Обязательно ли им куда-то ехать или достаточно ввести код из СМС.
  5. Как быстро банк перечисляет деньги за покупку? Например, клиент покупает пылесос за 5000 ₽ . Банк может перевести деньги в день покупки или через несколько дней.

Как в кризис продавать услуги бизнесу за 200 000 рублей и выше

Рекомендательный сервис Zoon.ru предлагает премиум-аккаунт для предпринимателей. Благодаря рассрочке от Т-Банк Бизнеса удалось привлечь 60% клиентов из тех, кто отказывался от покупки.

Опыт сервиса Zoon

Результаты Zoon после введения рассрочки

Бесплатные или почти бесплатные способы привлечения клиентов

Как привлекать покупателей в кризис — большая тема, и она заслуживает отдельной статьи. Здесь мы собрали простые и бесплатные советы.

Рассказывайте о себе в районных пабликах и группах в соцсетях. Обычно у каждого района или города в соцсетях есть своя группа, и часто даже не одна. Их можно найти в поиске по ключевым словам или посмотреть у своих подписчиков — наверняка многие в них состоят.

Пример продвижения бизнеса в районных группах в соцсетях
Пример продвижения бизнеса в районных группах в соцсетях

Хинкальная рассказала о себе в группе района Хамовники

Хинкальная рассказала о себе в группе района Хамовники

Объединяйтесь с соседями-предпринимателями. Придумайте совместную акцию, например промонабор из товаров сразу нескольких производителей, и расскажите об этом в соцсетях всех участников.

Предлагайте что-то бесплатное, что можно использовать онлайн. Например, консультацию, видеорецепт, онлайн-тренировки, марафон, участники которого получают интересные задания и обмениваются впечатлениями.

Работайте с рекомендательными сервисами для покупателей, где можно рассказать о себе. В большинстве случаев там можно описать свои услуги, график работы, отвечать на отзывы.

Просите клиентов оставлять отзывы о вас: в соцсетях, на профильных сайтах или сайтах отзывов. Может, прямо сейчас это не даст продаж, но запустит рекламную волну и о вас будут помнить.

Используйте бонусы от банков. Например, некоторые предлагают до 10 000 ₽ на рекламу в Яндексе. Бонусы можно получить, если стать клиентом банка.

Нашим клиентам мы предлагаем бонусы, которые помогут настроить интернет-рекламу, организовать доставку и многое другое.

Юлия Занкевич
Юлия Занкевич

Расскажите, какие инструменты используете при продажах онлайн?

Вадим Вальтер

статья не очень

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Здравствуйте.
Расскажите, пожалуйста, что именно вам не понравилось?


Больше по теме

Разработка поиска для сайтов e-commerce: как обеспечить регулярный рост бизнес-результатов

Поиск товаров является важной составляющей в бизнесе e-commerce. Давайте разберем, что такое эффективный поиск, и на примере ведущих российских ритейлеров рассмотрим, как его достичь

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации