Читатель Светлана спрашивает: «Мы продаем мебельные фасады. На складе скопились испорченные остатки. Можно ли включить в базу налога на прибыль затраты на их утилизацию?»
Можно, но только в отдельных случаях
Если у товара закончился срок годности, он потерял товарный вид или испортился, его нужно утилизировать. Для бизнеса утилизация — это дополнительные расходы. Списанные товары нужно передать в специальную компанию, которая занимается уничтожением. Это платная услуга.
Бизнес на ОСН и УСН «Доходы минус расходы» может включить траты на утилизацию в расходы, если закон обязывает утилизировать негодный товар. Не все категории товаров обязательно утилизировать: все зависит от класса опасности отходов.
Какие отходы нужно утилизировать
Чтобы понять, какие отходы утилизировать, нужно знать класс их опасности — с 1 по 5. Искать класс отходов своего бизнеса нужно в специальном классификаторе.
В классификаторе код каждого вида отходов состоит из 11 цифр. На класс опасности указывает последняя:
- если с 1 по 4, нужно передавать на утилизацию;
- если 5, передавать на утилизацию не обязательно.
Посмотрим примеры подходящих кодов отходов для продавцов мебели.
Как подтвердить затраты на утилизацию
Затраты на услуги по утилизации нужно подтвердить любыми документами. Например, подойдет договор на утилизацию, акт приема-передачи товаров на утилизацию или акт выполненных работ. Эти документы подавать никуда не нужно: они пригодятся в случае налоговой проверки.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Вопрос эксперту
Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».
А вы утилизируете продукцию? Как это делаете? Делитесь опытом в комментариях