Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Что делать, если удаленный сотрудник не выходит на связь?


Михаил спрашивает: «Продаю двери, есть свой сайт. Недавно взял в штат копирайтера из другого города, чтобы он добавлял на сайт новые модели дверей и описания к ним. Вот уже неделю он не выходит на связь: позиции на сайт не загружает и трубку не берет. Но я видел у него новые фотографии с отдыха в соцсетях. Что по закону я могу сделать с таким работником?»

Подождать два рабочих дня и выпустить приказ об увольнении

Если удаленный сотрудник работает в штате и нарушает свои трудовые обязанности, закон позволяет работодателю его уволить. Сделать это можно по тем же причинам, что и для остальных сотрудников, например за два и более дисциплинарных нарушения. Главное, соблюсти порядок увольнения: зафиксировать нарушение, запросить у сотрудника объяснительную и выпустить приказ.

Но зачастую доказать проступок удаленного сотрудника сложно, особенно если он живет в другом городе. Поэтому для таких работников в трудовом кодексе утвердили дополнительную причину для увольнения — за молчание больше двух рабочих дней. В трудовом договоре или локальном нормативном акте можно прописать больший срок ожидания ответа, например три рабочих дня, но меньше — нет. То есть если сотрудник за это время не ответил и не работал — его можно уволить.

Если исполнитель не в штате, а занят по договору ГПХ, заказчик может просто расторгнуть его без объяснения причин или не продлевать договор после окончания срока действия. Нужно только выплатить исполнителю деньги за работу, которую он успел сделать.

Как уволить сотрудника за двухдневное молчание

Написали план, как действовать в ситуации, когда удаленный сотрудник не выходит на связь и работодатель решил его уволить. Действия работодателя расписали кратко, подробности процедуры и примеры документов можете посмотреть в отдельной статье.

Этот порядок — рекомендованный. Из трудового кодекса не следует, что при молчании можно применить дисциплинарное взыскание, но негласно трудовая инспекция рекомендует соблюдать общий порядок.

Как действовать:

  1. Зафиксировать нарушение. Для этого составляют акт с показаниями свидетелей, например руководителя этого сотрудника и кадрового специалиста.
    В качестве доказательств можно приложить скриншоты переписок на тех ресурсах, о которых договаривались с сотрудником. Например, если в локальном нормативном акте прописано, что общение ведется через Телеграм, — подойдут скрины оттуда, где работодатель пишет, а сотрудник молчит.
  2. Запросить у сотрудника объяснительную. В ней он должен рассказать, почему не выходил на связь и не выполнял рабочие обязанности. На нее сотруднику дают минимум два рабочих дня. Если он отказывается писать или продолжает молчать — составляют акт об отказе с подписями двух свидетелей.
  3. Выпустить приказ об увольнении и ознакомить с ним работника. Удаленным сотрудникам его сначала отправляют в электронном виде, а в течение трех рабочих дней — заказным письмом с уведомлением о вручении.

В последний рабочий день с сотрудником полностью рассчитываются и отправляют необходимые документы по электронной почте.

За что еще можно уволить удаленного сотрудника

В законе есть второе дополнительное основание для увольнения дистанционного работника — если он переехал в другую местность и не может работать на прежних условиях. Например, если раньше работник жил в Казани и мог работать по московскому времени, то теперь переехал во Владивосток и разница со временем работодателя — 7 часов, работать по московскому времени он уже не может. Если работодателя новые условия не устраивают, сотрудника увольняют.

Вопрос эксперту

Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».

Яна Сонина
Яна Сонина

Были ли у вас случаи, когда удаленный сотрудник не выходил на связь? Что вы делали?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации