Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Можно ли рекламировать табачную продукцию?


Читатель Алексей спрашивает: «Я занимаюсь продажей кальянных смесей. Могу ли я как-то законно рекламировать свою продукцию?»

Нельзя рекламировать табачные изделия или курительные принадлежности

В России запрещено рекламировать табачные изделия и курительные принадлежности. Под запретом любое стимулирование продаж табака, например:

  • спонсорство — когда бренд сигарет финансирует какое-либо мероприятие в обмен на упоминание продукта;
  • бесплатная раздача, в том числе подарки покупателям;
  • проведение лотерей и конкурсов, где надо покупать табачную продукцию;
  • применение скидок и купонов при покупке.

Полный список запрещенных маркетинговых приемов для табачной продукции есть в законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма».

Запрет рекламы распространяется на все товары, которые связаны с курением. К ним относятся:

  • табак;
  • табачные изделия, в том числе курительные смеси для кальянов;
  • никотинсодержащая продукция, например жидкости для электронных сигарет и вейпов;
  • курительные принадлежности: трубки, сигаретная бумага, зажигалки;
  • устройства для потребления никотинсодержащей продукции, например кальяны.

Законных способов стимулирования продаж таких товаров нет.

Можно повесить информационную вывеску на магазин

Чтобы покупатели узнали про табачный магазин, продавец может:

  • повесить информационную вывеску, например «Табак». На ней лучше указать режим работы магазина, иначе вывеску могут признать рекламной;
  • разместить информацию о бизнесе на интернет-картах, например в 2ГИС или на Яндекс Картах.

ФАС считает, что это не реклама, а способы информирования клиентов.

Важно случайно не разместить вместо информационной вывески рекламную. Тогда штрафа не избежать. Показали разницу типов вывесок в таблице. А в другой статье подробно рассказываем, в каких случаях вывеску нужно согласовывать с местной властью.

Различия двух типов вывесок
ИнформационнаяРекламная
Цель вывескиПомогает сориентировать человека, что именно продается в магазинеПривлекает внимание прохожих к товару
Пример надписи«Табачная лавка»«Скидка на вейпы 20%»

Штрафы за нарушение запрета

Если антимонопольная служба выявит нарушение, бизнесу грозит штраф. За разные виды нарушений он может отличаться. Например, за рекламу сигарет наказание будет таким:

  • для руководителей компаний и ИП — от 10 000 до 25 000 ₽;
  • для средних и крупных компаний — от 150 000 до 600 000 ₽;
  • малые предприятия — от 75 000 до 300 000 ₽.

Посмотрим на примере, за что могут оштрафовать бизнес.

Пример штрафа за рекламную вывеску электронных сигарет

ИП разместил на витрине информацию «Скидка — 20% на каждую вторую одноразовую электронную сигарету любого бренда». Комиссия регионального управления ФАС признала это нарушением и назначила штраф 10 000 ₽.

Постановление Омского УФАС от 21.11.2023 № 055/04/14.3.1-1225/2023

Вопрос эксперту

Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».

Алена Федорова
Алена Федорова

С рекламой какой продукции у вас возникали проблемы?


Больше по теме

Новости