Читатель Валерий спрашивает: «Открываю магазин и буду работать через интернет-эквайринг. Читал отзывы, что не все компании могут его получить и правила меняются в зависимости от банка. Это так?»
Да, отказать могут. Но правила зависят не только от банков
Оплата через интернет-эквайринг — это целый процесс с несколькими участниками. Поэтому не только от банков зависит, какой бизнес сможет его подключить.
Участники цепочки:
- Покупатель.
- Банк-эмитент — он выпустил покупателю карту. Например, у покупателя карта Т-Банк и он ею расплачивается.
- Банк-эквайер — он принимает платеж от покупателя.
- Платежная система — компания, которая разработала правила и поддерживает техническую инфраструктуру для общения банков-эмитентов с банками-эквайерами. Например, Visa, Mastercard или Мир.
Упрощенная схема процесса
Есть универсальные требования к бизнесу
Требования к торговле через интернет-эквайринг делятся условно на две группы: универсальные, они действуют для всех, и индивидуальные — каждый банк сам их определяет.
Универсальные требования регулирует российское законодательство, поэтому банки не могут взять и отказаться от них. Если торгуете алкоголем через сайт, вам не подключат эквайринг не только в Т-Банк, но и вообще нигде.
У платежных систем тоже есть свои требования. Ключевое — не допустить незаконных платежей от бизнеса. Если банки нарушают правила, они рискуют сотрудничеством и деньгами. Например, если Visa обнаруживает, что магазин продает футболки с принтами, которые нарушают авторские права, она вправе отказаться от работы с этим банком и магазином и потребовать от банка штраф до 25 000 $.
Примеры: что нельзя продавать через интернет-эквайринг
У банков могут быть свои требования
Перед подключением интернет-эквайринга бизнес проходит проверку. Все банки стараются не работать с бизнесом, который нарушает закон. Но как именно проверять компанию и на какие показатели обращать внимание — зависит от каждого банка.
Если обобщить, то банки хотят убедиться: бизнес не только соответствует нормам закона и правилам платежных систем, но и не несет финансовых и репутационных рисков для банка. Например, банк может обратить внимание на негативную информацию в сервисах платежных систем. Часто это показатель того, что магазин работает фиктивно и в реальности не продает товары.
Обычно банки анализируют бизнес с учетом факторов:
- анкета с рассказом о компании;
- документы, которые приложены к анкете или запрошены в ходе проверки. Например, для турагентств это договоры с туроператорами;
- сайт или приложение.
Интернет-эквайринг подключают не только банки, но требования остаются
Вы можете подключить интернет-эквайринг:
- У банка напрямую.
- У платежных агрегаторов. Они проводят операции через своих партнеров — банки-эквайеры.
Даже если компания подключает интернет-эквайринг через посредников, он все равно работает через банк. Поэтому все требования к бизнесу актуальны вне зависимости от от провайдера услуги.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Вопрос эксперту
Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».
Расскажите, для чего вам нужен интернет-эквайринг, какие товары или услуги продаете с его помощью?
Владислав, полностью аналогичная ситуация :)
Видите ли, продажа личных игровых аккаунтов — запрещенный товар, который даже в перечень запрещенных товаров не входит. Весело, конечно. Эквайринг так никто и не подключил. Зря только ИП оформлял.
Руководитель проектов, почему ваши сотрудники телемаркетинга берут на себя слишком много о гарантируют, что эквайринг будет подключен? Тоже самое о сотрудниках поддержки. За неделю до открытия ИП общался со всеми сотрудниками банка по поводу специфики бизнеса, его процессах и т.д. Ознакомился с правилами банка, сомнительные пункты попросил расписать. Со своей стороны предоставил кейс, который раскрывает суть продукта, чтобы сотрудник озвучил мне «взгляд банка на этот продукт и его противоречивость правилам», на что мне был дан ответ о том, что все окей и все хорошо, если я честен, а я всегда был честен! В итоге мне все одобрили, чеки формировал, описания дописывал на сайте, а спустя неделю мне прилетает блокировка, а причины или пункт правил, которые я нарушил — не разглашаются. Я не делал бы ИП, если бы ваши сотрудники не обещали мне постоянное сотрудничество. Почему за это никто не несёт ответственности? Не советую никому банк, особенно тем, кто начинает заниматься бизнесом впервые! Вам дадут кучу обещаний, а по факту лапшу на уши вешают максимально некомпитентные сотрудники!