Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Можно разместить QR-код на чеке или другом носителе, отправить клиенту ссылку на оплату чаевых или поставить кнопку в приложении
Генеральный директор и сооснователь CloudPayments
Можно разместить QR-код на чеке или другом носителе, отправить клиенту ссылку на оплату чаевых или поставить кнопку в приложении
Генеральный директор и сооснователь CloudPayments
Читатель Константин спрашивает: «У меня ресторан. Клиенты в основном расплачиваются картами, а не наличными. Наверное, поэтому оставляют официантам меньше денег. Можно ли чаевые оплатить картой?»
На рынке есть специальные сервисы для безналичных чаевых. Сервисы предлагают разные сценарии, как оставить чаевые при оплате картой. Конкретные возможности нужно узнавать у поставщика услуги.
Рассказываем про популярные сценарии, как клиент может оставить чаевые:
QR-код на носителе или экране смартфона. В QR-коде зашифрована ссылка на страницу приема чаевых для конкретного пользователя. То есть когда клиент переходит по коду, он сможет оставить чаевые именному тому официанту, который его обслуживал. QR-код можно распечатать на визитке, листовке или любом другом носителе, нанести на униформу или показывать клиенту на экране смартфона.
QR-код на чеке. Ссылку на оплату можно разместить на чеке: касса будет печатать QR-код того официанта, который обслуживал клиента, или общий QR-код ресторана. Чтобы система работала, понадобится интегрировать сервис с онлайн-кассой. Условия у всех поставщиков разные. Например, специалисты CloudTips настраивают интеграцию бесплатно.
Кнопка в приложении или на сайте. Если ресторан предлагает клиентам заказывать доставку еды онлайн, можно добавить возможность оставить чаевые в интерфейс сайта или мобильного приложения. Клиент сможет материально похвалить курьера или повара после получения заказа.
Сообщение со ссылкой на оплату. После посещения ресторана или доставки еды клиенту может прийти СМС, пуш-уведомление или письмо со ссылкой, по которой он может перейти и оставить чаевые. Настроить рассылку с уведомлениями можно через CRM-систему.
Специальные сервисы — самый удобный способ принимать чаевые для ресторана, клиента и официанта. Вот, какие у них есть выгоды:
Все участники сделки остаются в плюсе.
Ресторан может принимать чаевые как юрлицо: для этого их добавляют в счет, и клиент оплачивает работу официанта вместе с заказом. Деньги приходят на расчетный счет компании, дальше ресторан передает их сотрудникам.
Для официантов и клиента процесс автоматический и бесплатный, а ресторан организовывает распределение денег и платит подоходный налог.
Важное ограничение: необходимо, чтобы клиент согласился оставить чаевые. Включать в счет чаевые по умолчанию незаконно. Если добавить строку «За обслуживание» в счет автоматически, клиент не обязан платить и даже может написать жалобу в Роспотребнадзор.
Чаевые — это подарок, поэтому платить налог и страховые взносы не надо. Неважно, какая сумма и кто делает перевод, родственник или нет. Официант забирает деньги — и все.
Перевод денег считается чаевыми при условии, что одно физлицо без статуса ИП отправило деньги другому физлицу. То есть клиент переводит деньги напрямую официанту, а не сначала ресторану, а тот уже официанту. Если деньги поступают на расчетный счет компании, с них нужно платить подоходный налог.
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности