Читатель Константин спрашивает: «У меня ресторан. Клиенты в основном расплачиваются картами, а не наличными. Наверное, поэтому оставляют официантам меньше денег. Можно ли чаевые оплатить картой?»
Есть несколько способов принимать чаевые картой — QR-код, ссылка на оплату и кнопка в приложении
На рынке есть специальные сервисы для безналичных чаевых. Сервисы предлагают разные сценарии, как оставить чаевые при оплате картой. Конкретные возможности нужно узнавать у поставщика услуги.
Рассказываем про популярные сценарии, как клиент может оставить чаевые:
- QR-код на носителе или экране смартфона;
- QR-код на чеке;
- кнопка в приложении или на сайте;
- сообщение со ссылкой на отправку чаевых.
QR-код на носителе или экране смартфона. В QR-коде зашифрована ссылка на страницу приема чаевых для конкретного пользователя. То есть когда клиент переходит по коду, он сможет оставить чаевые именному тому официанту, который его обслуживал. QR-код можно распечатать на визитке, листовке или любом другом носителе, нанести на униформу или показывать клиенту на экране смартфона.
![CloudTips: перевод чаевых](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2022%252F01%252F1-5.png&w=1360&h=800)
QR-код на чеке. Ссылку на оплату можно разместить на чеке: касса будет печатать QR-код того официанта, который обслуживал клиента, или общий QR-код ресторана. Чтобы система работала, понадобится интегрировать сервис с онлайн-кассой. Условия у всех поставщиков разные. Например, специалисты CloudTips настраивают интеграцию бесплатно.
![Чек с QR-кодом для чаевых](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2022%252F01%252F2-5.png&w=1360&h=1180)
Кнопка в приложении или на сайте. Если ресторан предлагает клиентам заказывать доставку еды онлайн, можно добавить возможность оставить чаевые в интерфейс сайта или мобильного приложения. Клиент сможет материально похвалить курьера или повара после получения заказа.
![Чаевые через приложение](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2022%252F01%252F3-4.png&w=1360&h=800)
Сообщение со ссылкой на оплату. После посещения ресторана или доставки еды клиенту может прийти СМС, пуш-уведомление или письмо со ссылкой, по которой он может перейти и оставить чаевые. Настроить рассылку с уведомлениями можно через CRM-систему.
![Чаевые по ссылке](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2022%252F01%252F4-3.png&w=1360&h=800)
Почему выгодно принимать чаевые через сервисы
Специальные сервисы — самый удобный способ принимать чаевые для ресторана, клиента и официанта. Вот, какие у них есть выгоды:
- клиент сам решает, сколько оставить денег за обслуживание, может сделать это анонимно, и, по своему желанию, компенсировать комиссию сервиса получателю;
- ресторан не платит налоги за чаевые — комиссию платит официант за вывод денег на карту, — в среднем 5%. Если клиент хочет — он может покрыть комиссию сервиса самостоятельно и официанту ничего платить не придется. Кроме того, ресторану не нужно заниматься распределением денег между сотрудниками;
- официанту не нужно сообщать личные данные незнакомым людям и рисковать при приеме денег на карту.
Все участники сделки остаются в плюсе.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов
Можно ли включать чаевые в счет
Ресторан может принимать чаевые как юрлицо: для этого их добавляют в счет, и клиент оплачивает работу официанта вместе с заказом. Деньги приходят на расчетный счет компании, дальше ресторан передает их сотрудникам.
Для официантов и клиента процесс автоматический и бесплатный, а ресторан организовывает распределение денег и платит подоходный налог.
Важное ограничение: необходимо, чтобы клиент согласился оставить чаевые. Включать в счет чаевые по умолчанию незаконно. Если добавить строку «За обслуживание» в счет автоматически, клиент не обязан платить и даже может написать жалобу в Роспотребнадзор.
Нужно ли платить налог за чаевые
Чаевые — это подарок, поэтому платить налог и страховые взносы не надо. Неважно, какая сумма и кто делает перевод, родственник или нет. Официант забирает деньги — и все.
Перевод денег считается чаевыми при условии, что одно физлицо без статуса ИП отправило деньги другому физлицу. То есть клиент переводит деньги напрямую официанту, а не сначала ресторану, а тот уже официанту. Если деньги поступают на расчетный счет компании, с них нужно платить подоходный налог.
Как вы считаете, какую сумму справедливо оставлять в качестве чаевых?