Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как принимать чаевые картой?


Можно разместить QR-код на чеке или другом носителе, отправить клиенту ссылку на оплату чаевых или поставить кнопку в приложении


Дмитрий Спиридонов

Дмитрий Спиридонов

Генеральный директор и сооснователь CloudPayments

Поделиться

Можно разместить QR-код на чеке или другом носителе, отправить клиенту ссылку на оплату чаевых или поставить кнопку в приложении


Дмитрий Спиридонов

Дмитрий Спиридонов

Генеральный директор и сооснователь CloudPayments

Поделиться

Читатель Константин спрашивает: «У меня ресторан. Клиенты в основном расплачиваются картами, а не наличными. Наверное, поэтому оставляют официантам меньше денег. Можно ли чаевые оплатить картой?»

Есть несколько способов принимать чаевые картой — QR-код, ссылка на оплату и кнопка в приложении

На рынке есть специальные сервисы для безналичных чаевых. Сервисы предлагают разные сценарии, как оставить чаевые при оплате картой. Конкретные возможности нужно узнавать у поставщика услуги.

Рассказываем про популярные сценарии, как клиент может оставить чаевые:

  • QR-код на носителе или экране смартфона;
  • QR-код на чеке;
  • кнопка в приложении или на сайте;
  • сообщение со ссылкой на отправку чаевых.

QR-код на носителе или экране смартфона. В QR-коде зашифрована ссылка на страницу приема чаевых для конкретного пользователя. То есть когда клиент переходит по коду, он сможет оставить чаевые именному тому официанту, который его обслуживал. QR-код можно распечатать на визитке, листовке или любом другом носителе, нанести на униформу или показывать клиенту на экране смартфона.

QR-код, который ведет на оплату чаевых в сервисе CloudTips. Он автоматически создается в профиле официанта после регистрации в сервисе

QR-код на чеке. Ссылку на оплату можно разместить на чеке: касса будет печатать QR-код того официанта, который обслуживал клиента, или общий QR-код ресторана. Чтобы система работала, понадобится интегрировать сервис с онлайн-кассой. Условия у всех поставщиков разные. Например, специалисты CloudTips настраивают интеграцию бесплатно.

QR-код может быть привязан к карте официанта или общему счету ресторана

Кнопка в приложении или на сайте. Если ресторан предлагает клиентам заказывать доставку еды онлайн, можно добавить возможность оставить чаевые в интерфейс сайта или мобильного приложения. Клиент сможет материально похвалить курьера или повара после получения заказа.

Так выглядит кнопка приема чаевых в приложении. Кроме чаевых, клиент может написать отзыв и поставить оценку курьеру — это позволяет бизнесу контролировать качество работы персонала

Сообщение со ссылкой на оплату. После посещения ресторана или доставки еды клиенту может прийти СМС, пуш-уведомление или письмо со ссылкой, по которой он может перейти и оставить чаевые. Настроить рассылку с уведомлениями можно через CRM-систему.

Так выглядит сообщение со ссылкой, по которой клиент может перейти и оставить чаевые
Помогаем покупателям безопасно оставлять чаевые

Помогаем покупателям безопасно оставлять чаевые

Почему выгодно принимать чаевые через сервисы

Специальные сервисы — самый удобный способ принимать чаевые для ресторана, клиента и официанта. Вот, какие у них есть выгоды:

  • клиент сам решает, сколько оставить денег за обслуживание, может сделать это анонимно, и, по своему желанию, компенсировать комиссию сервиса получателю;
  • ресторан не платит налоги за чаевые — комиссию платит официант за вывод денег на карту, — в среднем 5%. Если клиент хочет — он может покрыть комиссию сервиса самостоятельно и официанту ничего платить не придется. Кроме того, ресторану не нужно заниматься распределением денег между сотрудниками;
  • официанту не нужно сообщать личные данные незнакомым людям и рисковать при приеме денег на карту.

Все участники сделки остаются в плюсе.

Можно ли включать чаевые в счет

Ресторан может принимать чаевые как юрлицо: для этого их добавляют в счет, и клиент оплачивает работу официанта вместе с заказом. Деньги приходят на расчетный счет компании, дальше ресторан передает их сотрудникам.

Для официантов и клиента процесс автоматический и бесплатный, а ресторан организовывает распределение денег и платит подоходный налог.

Важное ограничение: необходимо, чтобы клиент согласился оставить чаевые. Включать в счет чаевые по умолчанию незаконно. Если добавить строку «За обслуживание» в счет автоматически, клиент не обязан платить и даже может написать жалобу в Роспотребнадзор.

Нужно ли платить налог за чаевые

Чаевые — это подарок, поэтому платить налог и страховые взносы не надо. Неважно, какая сумма и кто делает перевод, родственник или нет. Официант забирает деньги — и все.

Перевод денег считается чаевыми при условии, что одно физлицо без статуса ИП отправило деньги другому физлицу. То есть клиент переводит деньги напрямую официанту, а не сначала ресторану, а тот уже официанту. Если деньги поступают на расчетный счет компании, с них нужно платить подоходный налог.

Онлайн-банк для розничного бизнеса

Предложение Тинькофф

Онлайн-банк для розничного бизнеса

  • Аренда онлайн-кассы с эквайрингом и QR-кодом за 0 ₽
  • Поможем зарегистрировать кассу в налоговой
  • Прием платежей по QR-коду от 0,4%
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Вопросы–ответы

Больше по теме

Шаг назад, два шага вперед. Как понять, что бизнесу нужны изменения

Эксперт в бизнесе, создавший «Группу компаний Реда» и запустивший онлайн-платформу «Плавно» — о том, как предпринимателю решиться на перемены в бизнесе и не опоздать