Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Запрет на рекламу у иностранных агентов: как будет работать и что делать бизнесу


Госдума в третьем чтении приняла законопроект, который запрещает размещать рекламу на информационных ресурсах иностранных агентов. По словам депутатов, под запрет будут подпадать не только СМИ иноагентов, но и любые другие каналы коммуникации: сайты, блоги, телеграм-каналы и чаты.

Рассказываем, чем грозит бизнесу новый закон и когда он вступит в силу.

Кто такие иностранные агенты?

Иностранными агентами признают людей и организации, которые одновременно:

  • ведут политическую деятельность;
  • получили финансирование из-за рубежа или находятся под иностранным влиянием.

Под политической деятельностью закон понимает множество занятий: например, обсуждение действий представителей власти, публичные обращения к органам власти и если совсем широко — формирование общественно-политических взглядов и убеждений. Из-за этого в список вносят в том числе блогеров и лидеров мнений, которые обсуждают новости или высказываются на политическую тематику.

Критерии нахождения под иностранным влиянием четко не определены. Чтобы стать иноагентом, не обязательно получать деньги из-за рубежа или иметь связи с официальными представителями других государств — достаточно «оказаться под воздействием» иностранного источника.

Статус иноагента присваивает Минюст.

Что именно запретили депутаты?

Законопроект запрещает:

  • распространять рекламу на информационных ресурсах иностранных агентов;
  • рекламировать информационные ресурсы иностранных агентов.

Законопроект четко не определяет, что такое информационный ресурс. По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, норму намерены трактовать максимально широко: запретят рекламу на сайтах, в блогах, соцсетях, телеграм-каналах, на ютуб-каналах и в любых других каналах коммуникации, которые можно связать с именем конкретного иноагента.

Что грозит бизнесу за размещение рекламы у иноагентов?

Наказания именно за размещение рекламы у иноагентов пока не предусмотрено, это будет считаться нарушением закона о рекламе. За рекламу у иноагентов бизнесу грозят штрафы:

  • ИП — 4000—20 000 ₽;
  • малым предприятиям — 50 000—250 000 ₽;
  • средним и крупным компаниям — 100 000—500 000 ₽.

СМИ за рекламу и сообщения об информационных ресурсах иностранных агентов грозит предупреждение Роскомнадзора о недопустимости злоупотребления свободой средств массовой информации. При повторных нарушениях в течение года Роскомнадзор может отозвать лицензию СМИ и заблокировать медиа.

Как быть с уже размещенной рекламой?

Ужесточение ответственности не применяют задним числом, поэтому за рекламу, размещенную до вступления закона в силу, штрафовать не должны.

Однако норма, связанная с рекламой у иноагентов, новая, и практика по ней еще не сформирована. Есть вероятность, что старый пост в телеграм-канале человека, признанного иноагентом, воспримут как нарушение запрета. Поэтому если у бизнеса есть возможность удалить старую публикацию у иноагента — лучше это сделать.

Когда вступит в силу запрет на рекламу у иноагентов?

После третьего чтения Госдума передает законопроект в Совет Федерации. Верхняя палата может рассмотреть его на ближайшей сессии, 6 марта 2024 года. После законопроект в течение пяти дней передают президенту — у него 14 дней, чтобы подписать закон и обнародовать его.

Закон вступит в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования. Вероятно, запрет заработает до конца марта 2024 года.

Как понять, является ли распространитель рекламы иноагентом?

Актуальный список иноагентов размещен на сайте Минюста. Сейчас в нем почти 800 человек и организаций. Реестр регулярно пополняют, поэтому перед размещением рекламы лучше убедиться, что площадка или человек не попали в перечень.

Можно ли размещать рекламу в медиа, где выступают иноагенты?

Формально можно. Под запрет подпадают исключительно информационные ресурсы иностранных агентов. Если медиа или человека, который управляет медиа, нет в реестре, запрет на рекламу на него не распространяется.

В то же время пока неясно, как именно Роскомнадзор будет определять связь конкретной информационной площадки с человеком или организацией из списка иноагентов. Поэтому появление рекламы рядом с иноагентом, — например, в одном видеоролике, — может быть фактором риска для рекламодателя.

Новости, которые влияют на бизнес

Телеграм-канал: 2903 читателя

Новости, которые влияют на бизнес

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Дмитрий Комаров
Дмитрий Комаров

На что вы обращаете внимание при выборе рекламной площадки? Расскажите в комментариях


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации