Платформа для роста онлайн-продаж Т-Банк eCommerce и Tinkoff Data исследовали шесть самых популярных маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress и СберМегаМаркет.
Аналитики изучили транзакции клиентов, подключенных к сервису Т-Банк eCommerce с 2019 по 2022, и опросили более 1000 клиентов, которые ведут торговлю на маркетплейсах.
Результаты исследования могут помочь начинающим предпринимателям определиться, стоит ли выходить на маркетплейсы, и узнать, с какими проблемами сталкиваются продавцы.
Начало работы: 73% продавцов выбирают Wildberries в качестве первой площадки
По результатам опроса, маркетплейсы часто становятся первым опытом предпринимательства и продаж: 80% продавцов до выхода на маркетплейс вообще не имели опыта в сфере торговли. У 72% опрошенных предпринимателей выход на маркетплейс — первый опыт в онлайн-продажах, даже если раньше они торговали офлайн.
Чаще всего предприниматели начинают с Wildberries. В качестве первой площадки Wildberries выбирают 73% продавцов, Ozon — 18%.
Так работает правило «снежного кома»: если окружение предпринимателя пользуется площадкой, он сам начинает считать, что на этом маркетплейсе товары будут продаваться лучше всего. Wildberries лидирует по количеству покупателей и оборотам — может казаться, что им пользуются практически все. В итоге продавец тоже выберет Wildberries для начала работы.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Через два года со старта половина продавцов работает уже на нескольких площадках
Через год после выхода на маркетплейс 25% продавцов работают уже на нескольких площадках, а через два года — уже 50%.
Продавцы, которые стартовали на Wildberries, реже других выходят на другие маркетплейсы: через год после начала торговли 75% предпринимателей продолжают работать только на этой площадке. А те, кто после начала работы на Wildberries выходят на еще одну площадку, чаще всего выбирают Ozon — их доля почти 87%.
Для 91% опрошенных маркетплейсы — это основной канал по объему продаж. Как дополнительные каналы 14% продавцов используют социальные сети или сайты объявлений, 8% — интернет-магазины и 4% — офлайн-точки.
Чем больше площадок, тем выше обороты продавца и его благосостояние
Аналитики сравнили транзакции по дебетовым картам продавцов на маркетплейсах с другими бизнес-клиентами и клиентами-физлицами. Среднестатистический продавец, который работает на маркетплейсах, тратит больше во всех категориях товаров и услуг, чем клиент-физлицо.
Чем больше площадок он использует, тем выше его благосостояние и траты. Например, продавцы с тремя площадками тратят на общепит и покупку туристических туров почти в 1,5 раза больше, чем клиенты-физлица. Самый сильный рост дохода отмечают при переходе с одной площадки на две — медианный доход растет почти в три раза.
У 97% продавцов штат не больше пяти человек
По результатам опроса, 81% продавцов ведут бизнес в одиночку. На маркетплейсах низкий порог входа — нужен минимальный стартовый капитал, а площадки могут взять на себя хранение и доставку заказов, так что партнеры и сотрудники могут быть не нужны.
Штат до пяти человек включительно есть у 16% опрошенных предпринимателей, и только у 3% — штат свыше пяти человек.
Какие задачи оставляет себе продавец, если у него есть сотрудники. В компаниях со штатом до пяти человек владелец бизнеса чаще всего занимается операционной деятельностью — в 83% случаев, закупкой товаров — 76% и финансовым учетом — 68%.
Если в штате больше пяти человек, у собственника становится меньше рутины и операционной деятельности. Появляется время на привлечение инвестиций — эту задачу назвали 63% опрошенных.
Основной проблемой считают высокую конкуренцию
Чаще всего продавцы отмечали при опросе такие сложности: высокая конкуренция — 51%, проблемы с продвижением товара — 49% и большие комиссии — 44%.
Еще среди распространенных ответов — сложности с технической поддержкой и недостаток аналитики по продажам, анализа ниш и конкурентов.
Что это значит для бизнеса
Маркетплейсы — хороший вариант для начинающих предпринимателей. Можно стартовать на одной из популярных площадок, а потом выйти еще на несколько.
Большинство продавцов на маркетплейсах работают без сотрудников или с совсем небольшим штатом, а это значит, что у них меньше расходов на зарплату, страховые взносы и ведение учета по сравнению с другими отраслями бизнеса, где сотрудники необходимы.
Вы ведете бизнес в одиночку или с партнером? Расскажите почему.
Спасибо! Полезная информация
+
Нужная информация и полезная.
С материалом ознакомилась.
Интересно!
Интересно.
Спасибо, интересно.
Благодарю за материал.
С материалом ознакомилась.
Спасибо!
Благодарю! Материал интересный!
КРАТКАЯ , ОБЪЁМНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ В РАБОТЕ НА ПЛОЩАДКАХ.
БЛАГОДАРЮ, за полезную информацию
Спасибо за информацию
Благодарю за полезную информацию. Кратко и по существу!
полезная информация
С материалом ознакомилась. Очень познавательно.