При каждой покупке продавец должен выдавать покупателю чек. Чеки бывают бумажными и электронными — их еще называют онлайн-чеками и отправляют покупателю через интернет на почту или в СМС.
Главная задача чека — зафиксировать факт продажи. По закону в нем должны быть наименование товара или услуги, которую клиент покупает, стоимость, юридический адрес продавца и время продажи. Кроме обязательных данных, на чеке можно размещать другую информацию — рекламу, контакты для обратной связи, промокоды на следующую покупку.
В этой статье рассказываем, как использовать онлайн-чек в качестве инструмента маркетинга. Способ подойдет для бизнеса, который принимает платежи через интернет, и для офлайн-бизнеса, который использует электронные чеки. Например, кассиры в Магните, ВкусВилле, Ситилинке и Fix Price предлагают покупателям не печатать бумажный чек, а прислать информацию о покупке на почту или в СМС.
Как онлайн-чеки могут помочь бизнесу
Расскажем на примерах, какие материалы можно размещать на онлайн-чеках и как они решают задачи бизнеса.
Увеличить продажи и средний чек. На онлайн-чеках можно размещать ссылки на промокоды со скидкой на следующую покупку.
Помочь собрать обратную связь. На чеках можно оставить телефон поддержки или QR-код со ссылкой на сайт, где клиенты могут оставить отзыв о компании или задать вопрос.
Влиять на отношение покупателей. Чеки могут стать частью программы лояльности — на них можно размещать ссылки на подарки от партнеров.
Формировать бренд. Онлайн-чек — по сути лендинг: компания может разместить свой логотип, миссию, ссылку на товары, окрасить его в цвета бренда.
Как создать онлайн-чек
Онлайн-чеки с дополнительной информацией можно создавать в сервисах облачных касс или операторов фискальных данных — прежде чем начинать работу, уточните у менеджеров сервиса, есть ли эта функция. Иначе оператора придется менять.
Порядок создания чека может незначительно отличаться — мы покажем, как все работает на примере OFD.ru. Вы можете попробовать собрать чек по этой инструкции в бесплатном конструкторе и протестировать сервис.
Создать онлайн-чек с рекламой можно в три шага.
Шаг 1. Зайти в личный кабинет на сайте. После подтверждения регистрации нужно зайти в личный кабинет, выбрать раздел «Наши услуги» и «Рекламные чеки».
Шаг 2. Собрать чек в конструкторе. Вот какие функции предлагает конструктор:
- ввести название;
- создать тему для письма в почтовом клиенте;
- выбрать цвет или изображения для фона и текста;
- добавить кликабельный логотип и телефон;
- добавить любое сообщение с заголовком;
- добавить кнопку для призыва к действию;
- добавить любые ссылки с метками или без;
- настроить кассы и способы отправки чека.
Чтобы создавать шаблон чека, бизнес может использовать все блоки или несколько.
Шаг 3. Выбрать способ отправки чеков. Есть несколько вариантов — e-mail, СМС, мессенджеры, личные сообщения во Вконтакте. Еще можно настроить количество отправлений — достаточно ли одного раза или нужно отправить письмо несколько раз.
Рекламный чек готов. После настройки рекламного чека его можно просмотреть и отправить на почту для теста. Отредактировать чек можно в любой момент.
Перед отправкой писем нужно получить согласие клиента на это — например, добавить галочку «Согласен с политикой конфиденциальности данных» в интернет-магазине или при выдаче карты лояльности на кассе в рознице.
Проверьте, что информация на чеках не нарушает ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите персональных данных». В отдельной статье разбираем судебные дела, в которых ФАС обвиняла бизнес в нарушениях законов рекламы, и рассказываем, как этого не допустить.
В каком самом неожиданном месте вы видели или размещали рекламу? Расскажите в комментариях.