Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как нейросети помогают бизнесу наращивать продажи и экономить время


Искусственный интеллект в 2024 году — уже не модный тренд, а необходимость для бизнеса, которому важно не отставать от конкурентов. Нейросети использует в работе четверть российских компаний, причем половина из них применяет ИИ ежедневно, а почти треть — не реже 2—4 раз в неделю, показало исследование сервиса «Авито Работа» и банка «Точка».

Каждый день с ИИ работают предприятия из разных крупных сфер экономики, например:

  • транспорт и логистика — 67%;
  • гостинично-ресторанный бизнес — 59%;
  • банкинг — 58%;
  • торговля — 56%;
  • медицина — 55%.

Люди уже воспринимают нейросети как часть повседневной жизни: они привыкли к комфорту умного дома, ежедневно пользуются помощью виртуальных ассистентов и потребляют контент на основе предложений рекомендательных систем.

Одно из самых перспективных направлений применения ИИ — это маркетинг и продажи, утверждают эксперты. Нейросети избавляют бизнес от рутинной обработки заказов, автоматизируя процессы от первого касания до заключения сделки, а еще помогают с рекламным контентом. О том, как использование ИИ в продажах помогает укрепить позиции на рынке и улучшить бизнес-показатели, нам рассказали эксперты:

  1. Руководитель проекта Serverspace, входящего в корпорацию ITG, Андрей Смирнов.
  2. Основатель платформы CognitiveAI Роман Бондаренко.
  3. Руководитель группы Data Science департамента аналитических решений ГК «Корус консалтинг» Екатерина Торсукова.

Специалисты рассказали, какие задачи передать ИИ, чтобы сэкономить время и деньги, и назвали лучшие сервисы, доступные даже для небольших компаний.

С какими задачами ИИ помогает в продажах

Сегодня ИИ — это инструмент, доступный для бизнеса любого размера, который открывает множество возможностей для повышения эффективности продаж и маркетинга, отметил Андрей Смирнов. Работа нейросети аналогична функционированию человеческого мозга: вычислительные элементы обмениваются информацией подобно нейронам, благодаря чему система способна анализировать, находить закономерности и обучаться. При этом ИИ способен обрабатывать данные в гораздо больших объемах, чем человек, и в этом главное преимущество технологии. По словам Андрея Смирнова, в продажах эти навыки нейросетей могут помочь:

  • анализировать поведение клиентов;
  • прогнозировать спрос;
  • автоматизировать воронку продаж;
  • генерировать идеи и контент;
  • персонализировать предложения.

Анализировать поведение клиентов. С помощью ИИ можно изучать предпочтения, привычки и мотивы клиентов. Такие инструменты помогают делить аудиторию на сегменты и адаптировать предложения для каждого из них.

Прогнозировать спрос. ИИ-модели предсказывают, какие товары или услуги будут наиболее востребованы в будущем. Это позволяет бизнесу оптимизировать запасы, уменьшать затраты и избегать дефицита товаров.

Автоматизировать воронку продаж. Нейросети могут отслеживать и анализировать этапы воронки продаж, то есть пути, который проходит покупатель от знакомства с продуктом до его покупки. Система будет самостоятельно выявлять узкие места в этом процессе и предлагать способы их устранения.

Генерировать идеи и контент. Нейросети помогают быстро создавать маркетинговые тексты и изображения, сценарии для рекламных кампаний или даже концепты новых продуктов.

Персонализировать предложения. ИИ может подбирать товары или услуги, которые максимально соответствуют интересам клиента, повышая вероятность покупки.

С большинством этих задач помогают чат-боты — одна из самых востребованных ИИ-разработок в продажах, отметил Роман Бондаренко. Например, они оптимизируют работу службы поддержки: не только разгружают сотрудников, но и анализируют диалоги и подсказывают, как лучше взаимодействовать с аудиторией для повышения ее лояльности. Кроме того, через бота можно настроить процесс оформления заказа — но перед этим важно принять меры по сохранению персональных данных, предупредил эксперт.

«Одному из наших клиентов из среднего бизнеса требовалось улучшить прогнозирование спроса на продукцию, чтобы оптимизировать управление запасами. Частые ошибки в прогнозах приводили к избыточным остаткам или нехватке популярных товаров, что снижало прибыль и вызывало недовольство клиентов.

Тогда компания внедрила решение на основе ИИ, которое использовало данные продаж за последние несколько лет, сезонные тренды и внешние факторы, например погоду или локальные события, для создания точных прогнозов спроса. Инструмент также автоматически предлагал оптимальные объемы закупок для каждой категории товаров.

В результате уровень избыточных запасов сократился на 30%, что уменьшило расходы на хранение, а доля случаев, когда популярных товаров не хватало, снизилась на 25%, что позволило увеличить продажи. Менеджеры стали получать более точные данные для принятия решений, сократив время на составление отчетов и прогнозов, а количество положительных отзывов от клиентов увеличилось. Инвестиции в ИИ окупились в течение первого года использования».

Андрей Смирнов

Андрей Смирнов

Руководитель проекта Serverspace

На какие сервисы обратить внимание

На рынке ИИ-разработок для продаж и маркетинга доступны как сервисы для выполнения отдельных задач, так и комплексные решения. Расскажем о бесплатных узкоспециализированных сервисах, которые пользуются наибольшим спросом.

Yandex DataLens. Бесплатный облачный конструктор для создания отчетов. В нем можно рисовать диаграммы, строить таблицы и объединять несколько визуализаций в один дашборд, а затем отслеживать там выбранные показатели бизнеса.

ChatGPT. Чат-бот, который генерирует тексты и анализирует информацию. Он может подготовить тексты для рассылки и соцсетей, ответы для клиентов, вопросы для собеседования, скрипты для менеджеров, описание нового продукта — все, что вам потребуется. Инструмент также можно использовать для анализа внутренних данных и рынка: бот выделит тенденции, перечислит конкурентов, сформулирует краткие выводы из отчетов. Количество бесплатных запросов в месяц ограничено, дальше потребуется платная подписка.

В России уже появился аналог сервиса от Яндекса — YandexGPT. 10 запросов в час — бесплатно.

Kandinsky. Нейросеть для генерации изображений и видео. По скрипту создаст нужную вам картинку для презентации, поста в соцсети, карточки товара или поменяет под ваши цели ту, которую вы загрузите самостоятельно.

Wepik. Сервис для создания презентаций. Бесплатно сгенерирует от 6 до 20 слайдов. Можно выбрать стиль презентации, отредактировать результат и добавить свои элементы, скачать готовый файл в PDF или сгенерировать ссылку на него.

Платные сервисы для решения конкретных задач — Retail Rocket и Calltouch, рассказал Андрей Смирнов. Первый идеален для анализа покупательского поведения в e-commerce, его цена начинается от 15 000 ₽ в месяц. Второй представляет собой систему для анализа звонков и управления рекламой, используемой в продажах, и стоит от 5 400 ₽ в месяц. Роман Бондаренко также посоветовал зарубежные решения Yesware или Vendasta, которые помогают отделу продаж эффективнее управлять лидогенерацией и оптимизировать работу с клиентами через email-рассылки, и сервис Gong — позволяет анализировать разговоры отдела продаж, включая телефонные и личные беседы.

Более сложные решения — всегда платные, продолжил эксперт. В России уже разработали несколько комплексных сервисов для помощи в продажах.

GPT-ассистент от «1С-Коннект». Этот инструмент использует передовые языковые модели для выполнения различных задач: генерации идей и текстов, анализа и обработки текстовой информации, транскрибации и резюме встреч. Подходит для автоматизации бухгалтерии и логистики с ИИ-элементами. Цена — от 1 660 ₽ в месяц.

AI-ассистент от Bitrix24. Аналогичный инструмент для CRM и автоматизации процессов. Цена — от 1 000 ₽ в месяц.

GPT API от Serverspace. Интегрируется в приложение бизнеса с помощью кода и подходит для любого вида задач: чат-боты, перевод языков, генерация контента. Стоимость — 150 ₽ за 1 миллион входящих или исходящих токенов.

Есть и зарубежные решения, по-прежнему доступные в России.

Microsoft Dynamics 365. Бизнес-приложения CRM и ERP со встроенным ИИ. Подходит для управления продажами, маркетингом и клиентским сервисом. Цена — от 50 000 ₽ в месяц.

Salesforce Einstein — для тех, кто использует CRM-систему Salesforce. Анализирует поведение клиентов, предсказывает будущие продажи на основе реальных данных и дает рекомендации. Благодаря интеграции с CRM-системой Salesforce автоматизирует рутинные задачи, такие как обработка заявок, прогнозирование доходов и управление контактами. Стоимость Salesforce Einstein начинается от 25 000 ₽ в месяц.

Когда нужна помощь специалистов в сфере ИИ

Малый и средний бизнес может внедрить ИИ самостоятельно, если решение относительно простое и предназначено для узкого круга задач, например генерации текста или автоматизации рассылок, рассказал Андрей Смирнов. Использовать доступные нейросети, такие как ChatGPT или YandexGPT, небольшие компании могут в одиночку, подтвердил Роман Бондаренко. Нужно лишь разработать логику работы, подключить нейросеть и загрузить необходимые материалы, так называемую базу знаний, на которую нейросеть будет опираться для выполнения задач компании.

Но если у компании есть свободные деньги на развитие, а на рынке нет готовых решений, которые можно взять без изменений или адаптировать под свои нужды, — конечно, стоит обратиться к специалистам, продолжил Роман Бондаренко. Их помощь также понадобится при реализации сложных проектов — например, при создании модели прогнозирования продаж, которая учитывает уникальные бизнес-процессы или просчитывает финансовые модели, рассказал Андрей Смирнов.

Если у компании нет опыта внедрения продуктовых решений в области ИИ, есть высокая вероятность совершить все типовые ошибки — в этом случае лучше частично или полностью воспользоваться внешней экспертизой, чтобы снизить риски, отметила Екатерина Торсукова. Важно понимать, что разработка собственных решений на базе ИИ — это не только сами методы и алгоритмы, но и инфраструктура для них, отметила она.

Чтобы развернуть собственную нейросеть, потребуется мощный сервер, его аренда может обойтись примерно в 100 000 ₽ в месяц, рассказал Роман Бондаренко. Собственное оборудование, по самым скромным подсчетом, может потребовать вложений от 300 000 ₽. Кроме того, потребуется настройка, обучение, разработка и дальнейшее обслуживание — для этого нужны отдельные специалисты в штате. По словам Екатерины Торсуковой, кастомизация ИИ-решений в среднем может стоить от 50 млн рублей и выше в зависимости от отраслевого направления и конкретных задач. Такое удовольствие доступно не всем компаниям, поэтому в большинстве случаев оптимальным решением будет использование готовых сервисов — они значительно дешевле и сопровождаются поддержкой и регулярными обновлениями.

Главное

  1. ИИ — инструмент, доступный для бизнеса любого размера, который повышает эффективность продаж и маркетинга. Нейросети помогают с анализом поведения клиентов, прогнозированием спроса, автоматизацией воронки продаж, генерацией идей и контента и персонализацией продукта под покупателя.
  2. На рынке ИИ-разработок для продаж и маркетинга доступны как сервисы для выполнения отдельных задач, так и комплексные решения. Среди узкоспециализированных решений в продажах больше всего пригодятся, например, Yandex DataLens, ChatGPT, Kandinsky, Retail Rocket и Calltouch. Среди более сложных сервисов эксперты выделяют ИИ-ассистентов от сервисов «1С-Коннект» и Bitrix24, а также Microsoft Dynamics 365 и Salesforce Einstein.
  3. Небольшой бизнес может внедрить ИИ самостоятельно, если решение относительно простое и предназначено для узкого круга задач. За реализацией сложных проектов, таких как модель прогнозирования продаж или просчитывание финансовых моделей, лучше обратиться к специалистам.
Индивидуальный подход для&nbsp;компаний с&nbsp;оборотом <nobr>от 120 000 000 ₽</nobr> в&nbsp;год

Предложение от Т-Банка

Индивидуальный подход для компаний с оборотом от 120 000 000 ₽ в год

  • Кредит до 300 000 000 ₽ на любые цели
  • Дополнительный доход с инструментами для корпоративных инвестиций
  • Гибкий зарплатный проект и безопасные выплаты самозанятым в одном сервисе
  • Бесплатные переводы физлицам до 15 млн рублей в месяц
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Софья Ермакова
Софья Ермакова

Уже используете нейросети в вашем бизнесе?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации