На рынке набирают популярность нейросети — компьютерные алгоритмы, которые имитируют работу нейронов в человеческом мозге. Нейросети анализируют огромные объемы информации и создают продукты, например текст, картинки, звуки. Мы поговорили с предпринимателями из разных сфер и узнали, как они используют нейросети в бизнесе.
Термины, о которых пойдет речь в выпуске:
ChatGPT, Midjourney — названия популярных нейросетей.
Промт — команда или запрос, которую пользователь дает нейросети.
Ирина Луговая, основательница бренда натуральной одежды Uzor Wear
Для производства нам нужно разрабатывать лекала. Лекала — это бумажные детали кроя одежды. На производстве по ним вырезаются куски ткани и сшиваются для получения готового изделия. От лекал зависит фасон — они определяют, насколько одежда будет удобной и практичной.
Если ошибиться в лекалах — например, добавить или убрать несколько сантиметров — изделие не будет комфортным. Для тестов требуется отшивать много одежды, потом перешивать, и так несколько раз.
Мы решили делегировать часть процесса создания одежды нейросети. Использовали AI через швейную программу CLO 3D. Загрузили в нее лекала и задали задачу сконструировать по ним изделие. Программа визуализирует аватара в изделии — так мы можем наглядно увидеть, как будет сидеть вещь. Нейросеть позволяет также провести стресс-тесты и увидеть зоны риска изнашиваемости одежды.
С нейросетью конструировать одежду экономичнее. Мы заранее видим с помощью 3D-модуляции, где в модели одежды могут возникнуть зоны растяжений и разрывов, и можем внести правки в лекала. Одежда получается удобнее, комфортнее, более износостойкой, потому что все возможные ошибки в конструкции устранены в самом начале.
К тому же мы оптимизируем расходы и время. Для отшива тестов тратим меньше ткани, так как большая часть тестирования проходит в виртуальной среде. Ранее на весь цикл тестирования новой модели одежды у нас уходило 5—6 месяцев. С новой программой — 2—3.
А еще наше производство становится экологичнее. На 1 кг хлопковой ткани тратится почти 10 000 литров воды. Нейросеть помогает беречь ресурсы планеты.
Анастасия Павлова, основательница бренда постельного белья LeoHome, торгует на маркетплейсах
Нам нужно составлять до 20 карточек товаров на маркетплейсах ежемесячно. Сотрудник фотостудии раньше создавал описание для наших клиентов — поставщиков маркетплейсов, но после его ухода мы решили попробовать делегировать задачу нейросети. Использовали ChatGPT.
Общались с ChatGPT на русском языке — он его хорошо понимает. Сначала коллега отправил в чат ссылку на описание карточки на сайте и написал промт: «Сделай описание, как на сайте». Такой промт ChatGPT не понял, почему-то открыл другой товар и выдал неподходящее описание.
Тогда коллега скопировал текст готовой карточки с сайта и загрузил его в нейросеть. Далее написал названия товаров и их характеристики и попросил сделать описания по шаблону. Эта команда сработала — нейросеть выдала текст, который было достаточно немного очистить от воды и можно публиковать.
Нейросеть использовала в описании SEO-запросы. Она сама нашла их по команде: «Сделай подбор основных ключевых слов с использованием синонимов для товара, о котором писали описание». Далее SEO-специалист оценил плотность ключей — она оказалась подходящей для нашей аудитории. Затем ChatGPT включил их в итоговый текст карточки.
Мы довольны результатом и будем пользоваться нейросетью дальше. На составление одной карточки товара вместе с редактурой с нейросетью уходит максимум 15 минут. Человек с этим справляется гораздо медленнее, так как для ChatGPT не нужна муза, он не устает, просто делает, и все.
Алексей Ткачук, SMM-стратег, блогер и создатель Dnative, сооснователь подкаст-платформы mave
Я регулярно использую платную версию Midjourney для создания обложек статей в блоге и постов в соцсетях. Пару лет назад картинки делал дизайнер, но это затягивало сроки подготовки материалов. После этого я брал стоковые картинки, но актуальных, незаезженных картинок на бесплатных тарифах мало, а платить за тариф я считаю нецелесообразным для блога. Поэтому и выбрал нейросеть.
Сейчас проблема обложек для меня полностью закрыта — сеть прекрасно генерит абстрактные картинки, чтобы было красиво. Главное — написать правильный промт. Слишком подробные задачи не нужны, достаточно нескольких слов для концепции и параметров изображения.
Например, промт может быть такой: «3D для объема, 4K для детализации, minimalistik background для простого фона, без деталей, ar 16:9 — для картинки прямоугольного размера, а не квадратного».
Картинки для блога я теперь создаю за пару минут.
Еще Midjourney хороша для поиска идей. Например, я делал обложку для подкаста и с каждой генерацией изображений находил новые идеи — один клик, и перед глазами 4 варианта, еще один клик — еще 4 варианта. Очень сложно остановиться.
ChatGTP использовал для создания простого кода — например для добавления кнопок в блог. Я не программист, и, чтобы сделать даже простой код, надо кучу времени провести в гайдах. А тут за пару минут получил рабочий продукт.
Тексты с помощью ChatGPT я не пишу, но считаю, что нейросеть способна заменить низкоквалифицированных копирайтеров. Иногда читаешь тексты, которые написали люди, и понимаешь, что алгоритм это сделает лучше и быстрее.
Первая проблема — нейросети могут сбоить. На днях я запросил у ChatGTP сделать подборку блогов про маркетинг и SMM на русском языке. Нейросеть прислала список из 10 ссылок на сайты, о которых я никогда не слышал. Это было странно, ведь я в рынке уже давно и коллег по цеху знаю. Начал проверять, и оказалось, что алгоритм просто придумал ссылки и имена блогеров. Подборка оказалась фейковой. Доверять безоглядно алгоритмам нельзя — нужно проверять, что они нагенерили.
Вторая проблема — непредсказуемые результаты. Если есть задача создать не абстрактную картинку, а конкретную по ТЗ, то это сделать сложнее. От Midjourney я так и не смог получить адекватных вариантов трансформации логотипа моего блога — я хотел создать 3D-логотип с буквой D, нейросеть то путала буквы, то делала их в странном стиле. Для таких задач все еще нужен человек.
Третья проблема — нельзя вносить правки. В теории такая возможность есть, но на практике исправленный результат в разы уступает по качеству оригиналу. Нейросеть не понимает простые команды вроде «оставь все, как было», «добавь реальные логотипы соцсетей».
Считаю, что за нейросетями будущее и лучше уже сейчас учиться работать с ними и набивать руку. Тарифа за 10 $ хватило мне на несколько дней активных экспериментов в Midjourney, если хотите погружаться, то лучше брать сразу за 30 $ в месяц.
Александр Ершов, CTO TextMark
Изначально мы с партнером использовали нейросети для личных целей. Задавали вопросы типа: «Цены на какие часы будут расти?» перед покупкой. Нейросеть давала аналитику, которая выглядела здравой, и мы решили, что она также может решать задачи бизнеса. Осталось придумать идею и создать продукт.
Мы разработали помощника в создании текстов — сервис TextMark. Соединили несколько нейросетей в единый продукт и упаковали его в удобный интерфейс — под капотом модель ChatGPT, иногда 3.5, иногда 4, в зависимости от промта, и программа-переводчик DeepL, чтобы лучше обрабатывать запросы на русском языке. Мы использовали лицензионные версии программ, доступные для коммерческих проектов. Так можно, если бизнес законен и легален, не генерирует контент про терроризм и проституцию.
TextMark пишет посты в соцсети, придумывает яркие заголовки, может написать статью с нуля, собрать SEO-текст, сделать рерайт — базовые задачи любого бизнеса. Продукт мы создали, запустили, привлекли первых клиентов и уже ищем инвестора.
Наш сервис лучше, чем ChatGPT или Midjourney, потому что доступен из России — не нужно иметь зарубежную карту для оплаты и регистрировать зарубежный номер телефона, подписку можно оплатить картой российского банка. Еще у нас есть готовые пресеты с уже подобранными промтами для создания контента — клиенты не мучаются с придумыванием запроса, а заполняют простую форму с вопросами. Это экономит им время. Еще одно преимущество — большая уникальность текста по сравнению с ChatGPT и меньшее количество воды в статьях. Мы этого добились благодаря автопереводу запросов через DeepL. Тексты в результате требуют гораздо меньше редактуры.
На рынке кроме нас есть парочка аналогичных хороших сервисов и много наспех сделанных вроде телеграм-ботов на пару команд. Мы готовы к тому, что будут появляться аналогичные сервисы и в будущем, но знаем, что выживут только те, кто смогут найти свою нишу и адаптируются под нее.
Какой бизнес-процесс вы бы хотели передоверить роботам?